Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 19. Компьютеризированная реклама




 

Компьютерная реклама объединяет рекламу на жестких носителях (дискеты, CD-диски и т. п.), а также рекламу, распространяемую в ком­пьютерных сетях.

Последний тип рекламы — один из самых молодых и перспектив­ных. Только в середине 1994 г. компания Nando.Net создала несколько ве6-узлов с целью выделения площади для рекламы в Сети. С этого момента начинает отсчет Интернет-реклама.

В октябре того же года появился первый американский Интернет-журнал Hot Wired. Его издатели стали искать рекламодателей, и уже через месяц все электронные рекламные площади были проданы. Сре­ди крупнейших рекламодателей были AT&T и IBM. Адресатами рек­ламных обращений являлись специалисты в сфере компьютерных технологий. После этого объемы затрат на рекламу в Интернет уве­личивались в геометрической прогрессии. В 1995 г. они составили $10-15 млн, в 1997 - $100-200 млн. В 1998 г. тот же показа­тель превысил $1,5 млрд.

В России рынок Интернет-рекламы начал формироваться с 1998 г. По оценкам консалтинговой компании Arthur Andersen оборот этого рынка в 1999 г. составил $2 млн., в 2000 г. - $5 млн, в 2001 — $30 млн, в 2002 — $70 млн, в 2003 - $150 млн.

Интернет-реклама может рассматриваться на сегодняшний день в качестве дополнительной, поддерживающей рекламы наряду с други­ми средствами, которым пока отдается предпочтение

Своеобразными путеводителями в море информации Интернет выс­тупают поисковые системы, нередко объединенные тематическим каталогом. По ключевым словам с помощью поисковых систем можно относи­тельно быстро выйти на сайты с интересующей тематикой. В качестве ключевых слов могут быть использованы и персоналии. Так, по данным поисковой системы Lycos, количество запросов «Anna Kournikova» превышает аналогичный показатель по всем другим спортивным знаменитостям. Естественно, что этим воспользовался основной спонсор Анны Курниковой компания Berley. На своем web-сайте www.berley.com Berley разместил плакат с изображением Анны, одетой в продукцию фирмы (спортивное белье). Фанаты спортсменки получили возможность за 2-3 минуты «скачать» из Сети плакат (wallpaper) с изоб­ражением своей любимицы.

Еще одной формой поиска информации в Сети являются каталоги. Их принцип действия отличается от поисковых систем. Пользователь, в поисках интересующих его сайтов, переходит вглубь каталога от рубри­ки к рубрики, сужая область поиска, пока не попадет в тот раздел ката­лога, который будет содержать нужный список.

Исходя из сказанного выше, важным фактором эффективности рек­ламы в Сети является индексирование (регистрирование) сайта в по­исковых системах и каталогах.

Основные носители Интернет-рекламы: баннеры, web-сайты, web-страницы, электронная почта, списки рассылки (англ.— mailing lists) и др.

Несколько слов об этих медианосителях.

Система World Wide Web (всемирная паутина) возникла и развива­ется как мультимедийная технология Интернет. Информацию в WWW можно размещать как на собственном сервере, так и используя пространство, предоставленное за плату владельцем сервера. Формой такого размещения является web-страница. Физически она представляет собой HTML-файл и может содержать текст, изображения и различные веб-элементы.

Баннеры являются одним из основных типов рекламы в Сети. Они размещаются на веб-странйцах и представляют собой графические элементы определенного размера (как правило, 40 х 400 пикселов), со­держащие гиперссылку на другую (рекламируемую) веб-страницу. Переход на эту страницу осуществляется простым нажатием «мыш­ки» на баннере. Баннеры маленьких размеров (меньше 100 х 80 пиксе­лей) иногда называют «кнопкой» (button). Право размеще­ния баннера на конкретном сайте (как правило, хорошо посещаемом) может быть приобретено у хозяина этого сайта. Существует также об­мен баннерами и «кнопками» — распространенный прием «рекламно­го бартера» между владельцами различных веб-сайтов.

Электронная почта служит для пересылки информации коммуни­катором по известным ему электронным адресам получателей.

Коммуникации посредством технологии списков рассылки основа­ны на существовании в Сети файлов, которые содержат адреса пользо­вателей, заинтересованных в получении информации по конкретным, интересующим их вопросам. Для подключения к конкретному списку рассылки необходимо внести свой электронный адрес в подобный файл. Участие в списках рассылки позволяет их участнику получать информацию по интересующей коммуникатора проблеме и в то же время направлять всем участникам данные, в распространении кото­рых заинтересован коммуникатор.

Значительно расширит возможности Интернет его интегрирование с «традиционными» носителями информации. Так, один из таких носителей, журнал Forbes, публикует на своих страницах гиперссылки на конкретные сайты в Сети в виде штрих-кода. При наличии специального сканера (называемого «кошкой» по аналогии с компьютерной «мышкой») можно считывать нанесенные на страницы журнала штрих-коды. При этом сайт автоматически загружается в окне браузера. Браузером (англ. — browser), как известно, называется программа для просмотра веб-ресурсов. Самыми распространенными из них на сегодняшний день являются Internet Explorer и Netscape Navigator.

Из коммуникационных характеристик данного типа медиа можно выделить следующие:

♦ высокая сконцентрированность на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя);

♦ личностный характер коммуникации, возможность интерактив­ного контакта;

♦ гибкость (начать, скорректировать и прервать кампанию можно в любой момент);

♦ возможность учета контактов с рекламным обращением;

♦ использование различных средств воздействия (изображение, звук, спецэффекты; как известно, передаваемая в Интернет ин­формация, может содержать движущиеся элементы и даже видео);

♦ возможность создания виртуальных сообществ «по интересам», по профессиональным занятиям, которые в перспективе могут стать уже структурированной целевой аудито­рией для рекламы;

♦ относительно низкая стоимость контакта;

♦ полный контроль эффективности рекламной кампании в Сети. К недостаткам данного средства рекламы следует отнести ограни­ченность ее аудитории только пользователями Интернет.

 

В заключение рассмотрения тем данного модуля кратко охарактеризуем преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.