Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе




За нарушение законодательства о рекламе организации и граждане несут ответственность, предусмотренную законодательными актами. Лица, права и интересы которых нарушены в результате производства и (или) размещения (распространения) ненадлежащей рекламы, вправе в установленном законодательством порядке обратиться в суд с исками, в том числе с исками о материальном возмещении морального вреда.

В Статье 5 представлены органы, осуществляющие государственное регулирование в области рекламы. Государственное регулирование в области рекламы осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством торговли Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их компетенции.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет иные полномочия в области рекламы, что представлено в статье 6.

Совет Министров Республики Беларусь в области рекламы в пределах своей компетенции:

- обеспечивает проведение единой государственной политики;

- организует разработку и реализацию планов и мероприятий по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов;

- определяет порядок государственного контроля за осуществлением рекламной деятельности;

- устанавливает порядок размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы товаров, производимых на этой территории, рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации, а также наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

- устанавливает порядок согласования наружной рекламы и рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах областными (Минским городским) исполнительными комитетами;

осуществляет международное сотрудничество;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами и актами Президента Республики Беларусь.

Министерство торговли Республики Беларусь в области рекламы в пределах своей компетенции:

- осуществляет проведение единой государственной политики;

- разрабатывает и реализует планы и мероприятия по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов;

- осуществляет государственный контроль за осуществлением рекламной деятельности;

- предупреждает факты ненадлежащей рекламы;

- выносит нарушителям предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе;

- принимает и направляет нарушителям решения о признании рекламы ненадлежащей;

- рассматривает обращения организаций или граждан и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе;

- направляет материалы о нарушении законодательства о рекламе в местные исполнительные и распорядительные органы для прекращения размещения (распространения) ненадлежащей рекламы в установленных настоящим Законом случаях, органы прокуратуры или другие правоохранительные органы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Местные исполнительные и распорядительные органы в области рекламы на территории соответствующих административно-территориальных единиц в пределах своей компетенции:

- предупреждают факты ненадлежащей рекламы;

- выносят нарушителям предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе;

- принимают и направляют нарушителям решения о признании рекламы ненадлежащей, за исключением решений о признании рекламы недобросовестной;

- прекращают размещение (распространение) ненадлежащей рекламы в установленных настоящим Законом случаях посредством демонтажа средств наружной рекламы, вынесения рекламораспространителям предписаний о прекращении размещения (распространения) ненадлежащей рекламы или иными способами;

- рассматривают обращения организаций или граждан и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе;

- направляют в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалы о нарушении законодательства о рекламе;

- выдают разрешения на размещение средств наружной рекламы и размещение (распространение) рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

3. Международный Кодекс рекламной практики

 

В организации и управлении рекламной деятельностью определенную роль играет международный Кодекс рекламы, принятый Международной торговой палатой. Данный Кодекс постоянно дополняется и уточняется, последняя редакция была утверждена 47 сессией Международной торговой палатой в июне 1987 года. Кодекс рассматривает рекламу как средство общения между продавцом и покупателем и признает за всеми участниками рекламного процесса как ответственность перед покупателями и обществом, так и необходимость обеспечения справедливого баланса между интересами бизнеса и покупателя.

Кодекс рекламной практики является инструментом самодисциплины, предназначен для использования в судебной или арбитражной практике в качестве справочника в рамках соответствующих законов. Любые предприятия, организации, если они разделяют цели, принципы и правила Кодекса, могут заявить о своем согласии с изложенными в нем положениями и принять его к руководству в своей практической деятельности.

Кодекс применяется в рекламе любых изделий и услуг. Предметом рекламы могут быть мероприятия, направленные на решение социально значимых задач: охрану окружающей среды, памятников истории и культуры, экономию энергии и природных ресурсов и т.д. Кодекс устанавливает этические стандарты, которыми должны руководствоваться все участники рекламного процесса: рекламодатели, исполнители рекламной продукции, исполнители и распространители рекламы.

В основу содержания Кодекса заложены нормы рекламы:

· благопристойность (общепринятые нормы и правила);

· честность (не должны злоупотреблять доверием покупателей, не играть на чувствах страха, суеверия, не поддерживать дискриминацию по признаку расы, пола, религии);

· правдивость (не должно содержать утверждений, вводящих в заблуждение потребителя о составе, качестве, даты выпуска товара);

· сравнение должно не вводить в заблуждение, а соответствовать честной конкуренции;

· доказательства и свидетельства не должны быть сомнительными, устаревшими;

· очернение – нельзя высказывать прямо или косвенно презрение, насмешку, никакой фирмы;

· защита прав личности – не описывать или не изображать частную жизнь каких-либо людей без их предварительного разрешения;

· имитация – рекламное послание не должно имитировать общую композицию, текст, слоган, изображение других рекламных посланий, не вводить в заблуждение или приводить к путанице;

· отождествление рекламного послания – рекламное послание должно быть четко выделено как таковое, какие бы формы оно не имело, и через какой бы вид средств массовой информации не распространялось;

· обеспечение безопасности – не содержит без основания изображений опасных ситуаций, действий, упражнений, обычаев, демонстрирующих пренебрежение опасностью или средствами безопасности. В первую очередь это касается рекламных посланий, направляемых детям и молодежи. Рекламные послания не должны эксплуатировать доверчивость детей или недостаток жизненного опыта молодежи, а также их чувство преданности, не содержать никаких утверждений или изображений, которые могут привести к психическим, моральным или физическим травмам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.