Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистическое изучение школьного образования




 

Статистика школьного образования анализирует изменение общей численности учащихся. Движение обучающихся в течение учебного года изучается на основе следующего равенства:

У1 = У0 + П–В,

где У0, 1 – численность учащихся на начало и конец года

П – поступление и перевод учащихся в течение года

В – выбытие в течение года

Средняя численность учащихся за учебный год:

 

Расчетная численность учащихся за календарный год:

 

Успеваемость школьников оценивается через показатель коэффициента перевода в следующий класс:

,

где Уп+1 – численность переведенных в следующих класс

Уп – численность учащихся

Степень охвата детей школьным образованием:

,

где Sшк – численность детей, обучающихся в школе

S7-16 – численность детей школьного возраста

 

Потребность общества в школьном образовании не является постоянной, она определятся составом молодежи школьного возраста. Например, при переходе от снижающейся к постоянному росту численности родившихся увеличивается потребность в начальном образовании и в завершающей стадии общего среднего и профессионального образования, тогда как в средних классах численность детей будет небольшой.

Анализ различия школьного образования может проводиться на разных уровнях:

- по школьному образованию в целом;

- по общеобразовательным школам различных форм собственности,

- по стадиям обучения,

- по регионам;

- по отдельной школе.

Для анализа на каждом из этих уровней используют метод сравнения фактической динамики показателей с социально-экономической нормалью.

Социально-экономическая нормаль – теоретически обоснованное соотношение изменения показателей, исходя из предположения об обеспечении качества обучения.

Для школьного образования социально-экономическая нормаль имеет вид:

Iр ³ Iа ³ Iв ³ Iу ³ Iд

– индекс текущих расходов общеобразовательных школ

– индекс числа общеобразовательных школ

– индекс численности учителей

– индекс численности учащихся

– индекс численности детей и подростков 6-17 лет.

 

Для школ различных форм собственности:

Iа ³ Iв ³ Iу

Пример. Сравнительный анализ динамики показателей по государственным и негосударственным общеобразовательным школам России (%).

Период Форма собственности Средне годовой темп прироста
Число школ Численность учителей Численность учащихся
1993-1995 Государственная 0,6 >=0,5 >=0,4
1995-1997 Государственная 0,2 ! 1,9 ! 2,3
1997-1999 Негосударственная 19,4 ! 22,7 >=15,3

 

 

>= – случай согласованного с нормалью изменения

! – рассогласованное (с изменением)

 

Вывод: По государственным школам наблюдается большая рассогласованность в изменении показателей. В 1995-97гг. нормаль была полностью нарушена. Рост численности учащихся опережал как динамику численности учителей, так и увеличение числа школ. В процессе сохранения такой тенденции школы укрупняются, на каждого педагога приходится все больше учащихся. Это приводит к снижению качества обучения. По негосударственным школам наблюдается

1)Рост всех показателей,

2)Рост численности учителей опережает увеличение числа учащихся, что способствует улучшению качества обучения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.