Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств




Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств получило самое широкое распространение почти во всех цивилизованных странах и является обязательным, так как эта форма страхования полностью обеспечивает возмещение вреда потерпевшим. В нашей стране такое страхование проводится также в обязательном порядке и объектом его выступает ответственность страхователя по закону перед третьими лицами, которым может быть причинен ущерб (вред).

При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховщик обязан за обусловленную договором обязательного страхования плату при наступлении страхового события возместить потерпевшему убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью и имуществу.

Обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не подлежат:

1) Транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не более 20 км/час.

2) Транспортные средства, на которые не распространяется действие Положения «О допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ»;

3) Транспортные средства, которые находятся вооруженных сил РФ, за исключением автобусов, легковых автомобилей, прицепов и других транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности вооруженных сил.

4) Транспортные средства, зарегистрированные в иностранном государстве, которое является участником международной системы обязательного страхования.

Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ.

Страховым случаем признается причинением в результате дорожно-транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхования автогражданской ответственности владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

Законом установлены случаи, по которым не возмещается ущерб:

a) Ущерб, полученный по причине непреодолимой силы либо умысла потерпевшего;

b) В случае воздействия ядерного взрыва, радиации, радиоактивного заражения;

c) В случае военных действий или военных мероприятий;

d) В случае гражданской войны, народных волнений, забастовок.

Не относятся к страховым случаям наступления гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

1. причинение вреда при использовании иного транспортного средства;

2. причинение морального вреда или возникновение обязанности по возмещению упущенной выгоды;

3. причинение вреда при использовании транспортного средства в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных местах;

4. загрязнение окружающей природной среды;

5. причинение вреда воздействие перевозимого груза;

6. причинение водителем вреда, управляемому транспортному средству и прицепу к нему, перевозимым им грузу, установленному на них оборудованию;

7. причинение вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке, при движении транспортного средства по внутренней территории организации;

8. причинение вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит обязательному страхованию и возмещению в соответствии с Законом;

9. обязанности владельца транспортного средства в части, превышающей размер ответственности, предусмотренные законодательством, и другие случаи в соответствии с Законом.

Страховая сумма по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств составляет 400 тыс. руб., а именно:

- в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, -240 тыс. руб. и не более 160 тыс. руб. при причинеии вреда жизни или здоровью одного пострадавшего;

- в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких человек – 160 тыс. руб., одного пострадавшего -120 тыс. руб.

Как правило, договор обязательного страхования владельцев транспортных средств заключается на один год.

При наступлении страхового случая страхователь обязан сообщить страховщику в установленный срок и определенным способом. При причинении вреда потерпевший обязан предоставить поврежденное имущество страховщику для осмотра и организации независимой экспертизы в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков. В течение 15-ти дней страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ.

При заключении договора обязательного страхования владельцев транспортных средств страхователь получает страховой полис и специальный знак государственного образца.

Особую группу международных договоров об обязательном страховании составляет соглашение о Зеленой карте. Система международных договоров о Зеленой кате получила название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего это страховое правоотношение.

Система «Зеленая карта была» сформирована и введена в действие в 1953 г. на основе международного соглашения о ее создании и применении 10 странами ЕЭС. Для управления системой в 19953 г. был создан специальный орган – Совет бюро, а затем принят Устав Совета бюро. Универсальный договор 1995 г. объединял в системе «Зеленая карта» уже 37 государств.

Страны – участницы договора о Зеленой карте приняли на себя обязательство признавать на своей территории страховые полисы, то есть зеленые карты, выписанные за рубежом. Для получения Зеленой карты необходимы заявление страхователя, водительские права и документы на транспортное средство.

 

 


Тема: «ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ»

1. Понятие перестрахования и его роль в страховом процессе.

2. Процесс осуществления перестраховочной операции.

3. Виды договоров перестрахования.

4. Сострахование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.