Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Служебные символы

Стандартные переменные окружения

В большинстве UNIX-систем существует набор переменных окружения, сопровождающих все процессы системы. При старте командной оболочки, инициализируется это множество системных переменных. Их можно посмотреть с помощью команды env. Некоторые из них представляют особый интерес для пользователя системы:

DISPLAY

Переменная используется графической подсистемой X11 и указывает на адрес X-сервера и номер используемого экрана.

 

EDITOR

Если какая-то утилита требует редактирования файла, то вместо написания и использования встроенного редактора, этот файл можно передать на редактирование программе, путь к которой хранится в переменной EDITOR.

HOME

Переменная содержит имя домашней директории текущего пользователя.

LANG и LC_...

Переменные, задающие язык интерфейса и другие параметры локализации программы.

PATH

Переменная окружения содержит список директорий, разделённый символом «:». Этот список просматривается при каждом запуске команды — в нём производится поиск исполняемых файлов с соответствующим команде именем. Примером значения переменной окружения может быть «/bin:/usr/bin:/usr/local/bin».

Как правило, значение этой переменной различается для простого пользователя и администратора — для того, чтобы разделить их рабочий инструментарий.

SHELL

Имя текущей программы оболочки.

TERM

Тип терминала, используемого в настоящий момент. Эта переменная анализируется программами для того, чтобы варьировать свой интерфейс в зависимости от возможностей терминала.

USER

Имя текущего пользователя.

_ (одиночный символ подчёркивания)

В точности последняя команда, выполненная в командной оболочке.

 

Из предыдущих разделов видно, что некоторые символы используются в качестве команд самой командной оболочке, например, символы перенаправления ввода/вывода — служебные символы. Поскольку служебные символы адресованы самой командной оболочке, то при обработке командной строки они из нее «изымаются» и не передаются выполняющейся команде. Чтобы передать команде параметр, содержащий служебные символы, необходимо их тем или иным способом экранировать. Один из способов экранирования — заключение параметра в одинарные или двойные кавычки. Другой распространённый способ — постановка символа обратной косой черты (\) непосредственно перед служебным символом.

Рисунок 2.10. служебные символы

Рассмотрим основные группы служебных символов командной оболочки:

Символы-разделители

Используются для отделения частей команды или нескольких команд. К ним относятся: пробел, табуляция. По умолчанию команды разделяются символом перевода строки.

Символы пути

Используются для разделения элементов пути. Сюда можно отнести символ корня («/») и символ домашней директории («~») — в командной строке он автоматически заменяется на полный путь к домашней директории.

Символы команд

Применяются в аргументах команд, для отделения нескольких команд, для запуска процессов на заднем фоне и т.п. К таким символам можно отнести: «*», «&», «<», «>», «;», «(», «)», «|», «"».

Символы управления переменными

Используются для задания («=») и подстановки («$») значений переменных среды. При этих символах в именах файлов, необходимо предварять их знаком обратной косой («\»).

ESC-символы

Для использования перечисленных выше специальных символов в именах файлов, необходимо перед ними использовать знак обратной косой: «\&», «\;» и т. п. К этой же группе относятся специальные ASCII-символы, зарезервированные для команд вывода текста, например, символ возврата каретки или табуляции («\n» и «\t» соответственно).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программное окружение | Процесс выполнения команды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.