Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление затратами на основе зависимости затраты – объем – прибыль




Таргет-костинг

Это метод учета производственных затрат, который сначала появился в Японии, а затем распространился и на другие страны. Причем, этот метод целесообразен только для очень крупных компаний, работающих на свою долгосрочную перспективу. Внедрение таргет-костинга начинается маркетинговых исследований потенциальных характеристик будущего рынка сбыта потенциальной продукции данного предприятия. При этом предстоящие характеристики рынка сбыта определяются на основании последних научных достижений. При этом планируется не только вероятный ассортимент будущей продукции, но и важнейшие потребительские характеристики изделий, ассортимент продукции и вероятный спрос и платежеспособность покупателей. Таким образом, определяются заданные характеристики будущей продукции, приемлемые для рынка сбыта в будущем цены, от которых на основе планируемой рентабельности рассчитывается максимально допустимая себестоимость. Эта цифра доводится до конструкторских структур, одновременно сообщаются технологические качественные параметры продукции.

Чья тарифная ставка ниже тарифной ставки рабочего более высокого разряда. И таким образом сокращаются трудовые затраты на единицу продукции.

3. Рассматривается возможность использования производственной кооперации, когда отдельные узлы или детали изготавливаются предприятиями-смежниками.

Если эти способы оказываются недостаточными, то конструкторы рассматривают возможность сокращения функций будущей продукции, отсекая те из них, которые наименее пользуются спросом у потенциальных потребителей.

При утверждении новой модели продукции, комиссия учитывает мнение научных консультантов, маркетологов, предлагаемый вариант проектантами и соотношение планируемой цены и планируемой себестоимости. При начале производства продукции организация может опираться на подходящий для нее вариант исчисления фактической себестоимости: может быть расчет по полной (стандарт-кост) или неполной (директ-костинг) – все равно это будет таргет-костинг.

 

 

Любая организация в ходе своей хозяйственной деятельности стремится получить максимально возможный положительный финансовый результат. При этом установлено, что величина получаемой прибыли зависит от влияния нескольких факторов, к которым относятся: цена на продукцию, объем производства и реализация в натуральных единицу и условно-постоянные расходы. Регулируя каждый из перечисленных показателей, организация может добиваться запланированных результатов, причем каждый из перечисленных показателей может изменятся под воздействием как объективных (цена на продукцию, ресурсы), так и субъективных причин (брак, простои, объем производства).

На основе научных исследований установлено 2 модели зависимости: объем – затраты-прибыль, при помощи которых можно на основании выявленных тенденций в измени каждого из показателей: определить тенденции изменения прибыли:

1. экономическая модель;

2. бухгалтерская модель.

Экономическая модель графически может быть представлена следующей схемой:

ден. ед.

зона прибыли

Приб. СЗ

зона убытка

убыток ВР

 

 

УПР

 

 

ТП1 ОКП ТП2 нат. ед.

Область заштрихованная – это зона устойчивости, зона прибыли.

ОКП – оптимальное количество продукции, дающее прибыль

ТП – точка покрытия

ВР – выручка от продаж

СЗ – совокупные затраты

Экономическая модель обнаруживает, что при постоянном росте объема производства его положительное влияние не бесконечно. Сначала рост объема производства сокращает получаемые убытки, затем приносит прибыль – это влияние ограничивается величиной оптимального количества продукции, при достижении которого предприятие вынуждено сокращать цену на свои изделия и величина получаемой прибыли начинает сокращаться, а затем выпуск продукции в очень большом объеме приводит к получению убытков. Таким образом, у организации потенциально имеется 2 точки покрытия, а следовательно крупные организации должны определить для себя предельный объем производства после достижения которого начинается зона убыточности или область сокращения прибыли.

Бухгалтерская модель не требует тщательного учета индивидуальных технологических характеристик предприятия, она более проста в исполнении, так как предполагает линейное поведение основных показателей, влияющих на размер получаемой прибыли.

Из-за линейной картины бухгалтерская модель демонстрирует соотношение показателей с определенной долей погрешности, но в силу своей наглядности и простоты исполнения эта модель гораздо чаще используется менеджерами как аргумент в пользу или против какого-либо предлагаемого решения. К тому же бухгалтерская модель не противоречит экономической модели, если объем производства не достигает точки оптимального количества продукции.

 

 


Ден. ед. ВР

СЗ

 

Пр прибыль

 

ПЗ

 

УПР убыток

 

Нат. ед.

ТП Факт. КП

Точка покрытия одна.

На бухгалтерской модели легко проводить сравнение динамических характеристик по каждому из показателей, влияющих на величину получаемой прибыли.

Графический способ демонстрации зависимости: объем- затраты- прибыль достаточно убедителен, при этом возникает необходимость в убеждении руководства в снижении условно-постоянных расходов, то может быть использован другой вариант графика:

 


СЗ

 

СЗ1

 

ПЗ

 

 


УПР

 

Кроме графического варианта зависимости: объем – затраты – прибыль, могут использоваться алгебраические варианты на основе использования формул зависимости между рассматриваемыми показателями: цена, объем производства, переменные затраты на единицу и условно-постоянные расходы

 

Дт   Кт
           
ПЗ=ПЗЕ*КП        
        ВР=ц*КП
           
УПР          
Пр          

 

 

ВР=ц*КП

Ц= ВР/КП

КП=ВР/ц

При точке покрытия ВР=ПЗ+УПР

При запланированной сумме прибыли: ВР=ПЗ+УПР+Пр

УПР = ВР- ПЗ – Пр

 

Ц*КП=ПЗЕ*КП+УПР+Пр

Ц*КП-ПЗЕ*КП=УПР+Пр

КП(ц-ПЗЕ)=УПР+Пр

КП=(УПР+Пр)/Мудел.

ТП=УПР)/Мудел

 

Среди показателей, характеризующих рассматриваемую зависимость используются коэффициент реагирования продукта:

КРП=ТП/КП

Расчет этого показателя может быть использован для определения точки покрытия:

ТП=КП*КРП

А также для расчета минимальной цены, обеспечивающей безубыточность работы предприятия:

Ц безубыточная = Ц*КРП.

Точка покрытия также может быть определена расчетным путем:

ТП=У-ПР/Муд. = У-ПР/М/КП

В определенных ситуациях полезно может быть коэффициент соотношения маржинального дохода и выручки от продаж:

Кмд=М/ВР*100%. (средний)

На базе этого показателя могут сравниваться удельные аналогичные показатели:

Кмд=Му/ц*100%.

Сравнение этого показателя со средним показателем, исчисленный по совокупной марже позволяет определить целесообразность выпуска конкретных видов продукции.

На основании этой формулы можно рассчитать величину предполагаемой маржи, исходя из выручки от реализации. Маржа = ВР*Кмд/100%.

При анализе зависимости: объем - затраты – прибыль целесообразно исчисление эффекта производственного рычага (Левереджа). Он исчисляется при преодолении точки покрытия.

ЭПР = Прирост Пр/Прирост ВР*100%

При этом необходимо учитывать, что с ростом объема производства ЭПР обнаруживает 2 противоположные тенденции. Сначала этот показатель растет, затем эта тенденция затухает, а затем ЭПР начинает снижаться, т.к. перенасыщение рынка продукции заставляет существенно снижать цену. Действие производственного рычага особенно существенно для предприятий с высоким удельным весом условно-постоянных расходов в полной себестоимости продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.