Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Масштабная интеграция различных субъектов рынка транспортных услуг в сфере линейного судоходства

Концентрация мировых контейнерных перевозок в руках крупнейших судоходных компаний

Лекция 5 - 25.01.12

www.containership.ru

В зависимости от характера интеграционных связей между субъектами рынка транспортных услуг выделяют:

· горизонтальную интеграцию – объединение судоходных компаний, обслуживающих одно и то же направление; предполагает объединение судовладельцев, эксплуатирующих флот на определенных направлениях

· вертикальную интеграцию – предполагает взаимодействие, вплоть до слияния компаний, обеспечивающих весь транспортный процесс по доставке груза.

До недавнего времени линейное судоходство характеризовалось наличием нескольких видов объединений судоходных компаний:

· «джентельменское соглашение»

· линейная конференция

Джентельменское соглашение – наиболее свободная форма объединения, при которой соглашение не всегда оформляется в письменном виде. Оно предполагает решение вопросов, связанных с возникновением конфликтных ситуаций при обслуживании несколькими судоходными компаниями одного и того же направления.

Конференция – объединение картельного типа, состоящее из юридически, организационно и финансово самостоятельных судоходных компаний, для которых устанавливаются единые монопольные тарифы и коммерческие условия перевозок на определенных направлениях.

Первая конференция – 1875 г., уже в 1909 г. – 75 конференций. 1878 г. – введение системы отсроченных скидок.

В деятельности конференций необходимо различать 2 противоречивых аспекта:

· с одной стороны, конференция обеспечивает регулярное судоходство с высокой частотой подачи тоннажа при устойчивых тарифах.

· с другой стороны, большинство конференций – монополистические союзы, целью которых является:

ü получение сверхприбыли

ü подчинение грузовладельцев и навязывание им монопольных тарифов

Деятельность конференций базируется на конференциальных соглашениях (Conference agreement).

Основная цель заключения стандартного соглашения о членстве в конференции – создание прочного тарифного союза (т.е. прежде всего это ценовое соглашение).

Соглашение о членстве в конференции позволяет решать следующие основные задачи:

· осуществлять совместное регулирование взаимоотношений с грузовладельцами

· максимально смягчать конкуренцию внутри конференции

· защищать участников соглашения от аутсайдеров или других конференций

Аутсайдеры – судоходные компании, не входящая в конференцию. Они бывают:

· лояльными (поддерживают конференции, но не входят в них)

· терпимыми (тарифы немного ниже, чем у конференции; конференции относятся к ним терпимо)

· открыто конкурирующими с конференциями (тарифы намного ниже, чем у конференции)

Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач предусмотрено следующее:

· установление единых монопольных тарифов, обязательных для всех членов конференции

· составление совместных расписаний работы судов

· применение единой системы снижения ставок, а также исключение конфиденциальных скидок

· организация единой сети агентов

· использование общих форм коносаментов и контрактов

· согласование вопроса о постановке на линию «боевых судов» с целью борьбы с аутсайдерами (открытая фрахтовая война)

В рамках конференции ее члены вступают в более тесные союзы:

· соглашение о минимальных тарифных ставках и о единых коммерческих условиях перевозок

· спейс-чартерные или слот-чартерные соглашения – соглашение о взаимном фрахтовании грузовместимости судов компаниями, входящими в конференцию

· соглашение о числе отходов и размере тоннажа судов, используемых на линии

· соглашение о совместном обслуживании линии (joint service)

· соглашение о пуле:

ü грузовой пул – соглашение, в соответствии с которым для каждой компании устанавливается ее доля (квота) в общем объеме перевозок отдельно по генеральным и навалочным грузам

ü пул по валовому фрахту – соглашение, которое регламентирует распределение между партнерами общей суммы доходов от перевозок

ü пул по нетто-фрахту – соглашение, предусматривающее исключение из доходов каждой компании затрат на привлечение и перевалку груза, с последующей передачей оставшейся суммы нетто-фрахта в распоряжение пула для ее дальнейшего перераспределения между партнерами в соответствии с квотами

В конференциях существует определенная иерархия, поэтому важным вопросом является вопрос о членстве в конференции.

Членство в конференции делится на 2 класса:

· обычное (ordinary) или полное членство (full membership) с полными правами

· ассоциированное членство (associate membership) с ограниченными правами по отношению к полным членам

Формы объединения судовладельцев в линейном судоходстве (в зависимости от целей объединения):

· ценовые соглашения:

ü джентельменские соглашения (с 1960-х гг.)

ü линейные конференции (с 1960-х гг.)

ü соглашения стабилизации (с 1992 г.)

ü договорные соглашения (с 1995 г.)

· операционные соглашения

ü консорциумы (с 1966 г.)

ü глобальные стратегические альянсы (с 1994 г.)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Антимонопольное освобождение в системе линейного судоходства | Характерные особенности теории и практики управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.