Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл отрасли

То, что между рынками и отраслями национального хозяйст­ва существует тесная взаимозависимость, очевидно в том смысле, что отрасли действуют для удовлетворения потребностей опреде­ленного рынка. В данном разделе рассматриваются факторы, влияющие на структуру и масштаб деятельности отраслей.

Отрасль — это объединение ряда предприятий с общими интересами.

Структурное построение отрасли зависит от многих факторов, среди которых основными являются: коли­чество предприятий (фирм) в отрасли; доля рынка, приходя­щаяся на одно предприятие, на первые четыре-пять предприя­тий; степень дифференциации выпускаемой отраслью продукции; изменение спроса на продукцию отрасли, реакция рынка на соответствующие изменения цен; оперативность осуществления изменений на предприятиях индивидуальных поставщиков в связи с изменением спроса в отрасли; размеры и характер капи­тала, необходимого конкуренту, чтобы войти в данную отрасль и эффективно вести свое дело; каналы распределения, используемые индивидуальным поставщиком; характер конкуренции поставщиками продукции в данной отрасли (влияние ценового фактора); размеры инвестиций в научно-исследова­тельские работы и разработки новых видов продукции, время, необходимое для выпуска новых товаров; коэффициенты затрат, эффективность, прибыльность, соотношение между постоянными затратами и переменными, а также общей величиной затрат; восприимчивость отрасли к влиянию внешней среды (со стороны правительства, экономических, технологических, социальных факторов); существующий и потенциальный «вызов» со стороны других отраслей; практика слияний или объединений в данной отрасли.

Барьеры для доступа в отрасль потенциальных конкурентов призваны защищать и укреплять позиции монополий и олигопо­лии на рынке, затрудняя доступ возможным конкурентам.

Некоторые товары порождают большую приверженность по­купателя по сравнению с другими товарами. Потенциальные конкуренты, желающие внедриться в данную отрасль, будут вы­нуждены убедить своих возможных покупателей приобрести их продукцию, вероятно, предлагая им первое время особые сти­мулы, например бесплатные образцы, сувениры. Затраты на пер­воначальную рекламную кампанию могут быть очень высокими, и если данная компания также вынуждена снизить цены, то ее доходы на единицу продукции могут быть значительно ниже, чем у компаний, уже действующих на рынке.

Согласно концепции жизненного цикла отрасли она в своем развитии, как правило, проходит последовательно четыре стадии: зарождение, рост (или развитие), зрелость, старение.

Рост. На этой стадии продукция отрасли начинает пользоваться спросом у все большего числа покупателей, и конкуренты начинают бороться за получение все больших долей «увеличивающегося доходного пирога». На стадии роста покупатели, и технологии становятся известны гораздо лучше, и вхождение в отрасль новых «игроков» оказывается гораздо более трудным делом. Объем продаж быстро увеличивается, появляется прибыль, объемы которой быстро нарастают, хотя поток денежной наличности все еще может быть отрицательным.

Зрелость. На данной стадии происходит полное насыщение рынка. Все или большинство потенциальных покупателей приобретают продукцию достаточно регулярно. Зрелость характеризуется стабильностью известных покупателей, технологий, распределения долей на рынке, хотя конкуренция на рынке за его перераспределение все еще может продолжаться. Объем продаж достигает предельно высокого уровня, после чего наступает замедление роста и затем остановка, прибыли достигают предельно высокого уровня и остаются этом уровне или начинают немного снижаться, в то время как движение наличности становится или остается позитивным.

Старость. На данной стадии покупатели постепенно теряют интерес к продукции либо потому, что новые и более качественные ее заменители начинают вытеснять старую продукцию, либо потому, что меняются потребительские предпочтения или вкусы покупателей. Главными характеристиками этой стадии являются падение спроса, уменьшение числа конкурентов и, во многих аналогичных производствах, сужение ассортимента товаров. Объем продаж резко падает, прибыли снижаются, движение наличности падает медленно; все параметры сходятся к нулю.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Франчайзинг и аутсорсинг | Труд, технология и технологический процесс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.