Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфический характер морских рисков

Экономические аспекты страхования. Формирование страховой премии.

R=D*P

R ─ страховая премия.

D ─ страховая стоимость.

P ─ вероятность наступления ущерба.

 

Надежное страхование базируется на ЗАКОНЕ БОЛЬШИХ ЧИСЕЛ.

Если я застрахую 50 000 единиц, то соберу 5 млн (если по 100 долларов). То из 50 000 точно погибнет 1%.

 

В мире страхуют6

1. жизнь;

2. жилье;

3. автомобили.

 

Доход страховых компаний в инвестировании страхового фонда.

Закон требует, чтобы инвестиции были надежными.

 

Страхование судов ─ «каско».

Три аспекта:

1. исключительное многообразие причин страховых случаев;

2. катастрофический характер убытков, связанных с 1 случаем;

3. непредсказуемость страхового случая, невозможность определить вероятность этого страхового случая.

 

Причины повреждения судна:

  1. непогода;
  2. пожары и взрывы (ведущее место);
  3. столкновения судов;
  4. посадка на мель;
  5. опрокидывание или разлом судна из-за неправильной погрузки.

Специфические риски:

  1. общая авария;
  2. спасение.

 

Размер убытков:

судно стоит порядка 10-12 млн. дол. Если вероятность наступления риска 0,37, то очень много страховой компании придется выплачивать ─ ни одна компания не возьмет на себя весь риск целиком.

 

Две меры:

сострахование: страхуется у множества страховщиков в определенных долях: страховых долях от всей страховой стоимости. Но судовладелец получает 100%.

Мы искусственно увеличивает количество объектов страхования.

Такая система требует высокого уровня организации.

Не очень принята.

Lloyd: ассоциация. Состоит из индивидуальных страховщиков.

Все страховщики разбиты на синдикаты (или сети).

Каждый синдикат возглавляется лидером.

Судовладельцы не имеют доступа к Lloydу, т.к. она работает через аккредитованных брокеров.

 

 
 

 

 


Судовладелец получает сертификат от брокера.

перестрахование: предусматривает вертикальную схему:

 

 

 
 

 


Страховщик на своем риске страхует 2 млн, перестраховывая 8 млн.

«+» ─ помогает распределить риски.

Такое страхование может быть на долгой основе.

Объем страхового покрытия при морском страховании.

Объем страхового покрытия ─ множество рисков.

Существует 4 варианта:

I. Самый маленький объем: только от полной гибели. Страховое возмещение полагается только если судно погибло или пропало без вести. Два случая: ядерный инцидент, военные риски. Расходы на спасение возмещаются.

II. Общеаварийные расходы: могут быть застрахованы.

III. Ответственность за повреждение судна. Возмещаются только те детали, которые повреждены не из-за естественного износа.

IV. На полных английских условиях:

1) не покрывается: грубая неосторожность;

2) захват судна;

3) обязательный взнос.

 

Сложный момент: расчет величины страховой премии при различных событиях.

Если судно страхуется от полной гибели: легко. О. и % от его страховой стоимости.

 

К каждому судну подходят индивидуально:

─ стаж;

─ возраст;

─ система обеспечения безопасности.

 

Когда впервые страхуем: завышенная премия. Могут уменьшить или увеличить. Не рекомендуется скакать от одного к другому страховщику.

 

К чему привязываются расходы?

Привязывают оценку вероятности и стоимости повреждений к дедвейту судна.

 

Если при полной гибели крыть нечем (страховой компании), то при повреждениях:

─ страховщик имеет право рекомендовать завод. Если сам ─ «- 15%».

─ старое за новое. Сюрвейеры смотрят, чтобы не отремонтировать что-нибудь за так. Реально от стоимости повреждений возможно очень мало.

 

 


Существуют районы, которые не покрываются страхованием:

─ Юг: ближе к 60 параллели;

─ Север: выше 70 параллели;

─ Финский залив;

─ Гудзон.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Действия сторон при наступлении страхового случая | Как управляется клуб
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.