Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая характеристика речи




Речь – это способ существования и проявления сознания и форма общения посредством языка. Речью называется процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми. В отличие от речи язык есть средство общения людей друг с другом. Речь имеет свои свойства [31]:

Содержательность речи определяется количеством выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительностью и соответствием действительности.

Понятность речи достигается синтаксически правильным построением предложений, а также применением в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения.

Выразительность речи связана с ее эмоциональной насыщенностью. По своей выразительности она может быть яркой, энергичной или, наоборот, вялой, бедной.

Воздейственность речи заключается в ее влиянии на мысли,чувства и волю других людей, на их убеждения или поведение.

Речь выполняет определенные функции:

Функция выражения заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой – выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяют возможности общения.

Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к действию.

Функция сообщения состоит в обмене мыслями между людьми посредством слов, фраз.

Функция обозначения состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.

Существуют определенные виды речи:

Устная речь – это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой.

Монологическая речь – это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли.

Диалогическая речь – это разговор, в котором участвует не менее двух собеседников.

Письменная речь – это речь посредством письменных знаков.

Внутренняя речь – это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека.

Выводы по третьему лекционному вопросу.

К высшим познавательным процессам обычно относят мышление и речь, осуществляющие функции активного познания. Их становление, развитие и функционирование как в филогенезе, так и в онтогенезе человека неразрывно взаимосвязаны. Мышление позволяет постигать скрытую от непосредственного чувственного восприятия сущность объектов познания и в полной мере выполняет роль высшего когнитивного процесса. Речь же облекает в слова знания, получаемые человеком с помощью ощущения и восприятия, сохраняемые с помощью памяти и вырабатываемые с помощью воображения и мышления, и играет важную роль по оформлению и передаче знаний.

Заключение

Психические процессы – это форма существования психического, заключающаяся в последовательности изменений психической деятельности при каком-либо виде взаимодействия человека или животного с внешним миром. Психические процессы являются базовой основой человеческой психики. Интегратором всех психических процессов большинством ученых признается сознание.

Все психические процессы завершаются формированием определенных результатов. Результатом когнитивных процессов являются специфические картины отражаемых объектов и явлений – психические образы и логические понятия. Эмоциональные процессы завершаются оценкой чего-либо в виде соответствующих отношений к этому. Волевые процессы завершаются действием.

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….. 4

1. Общая характеристика эмоциональных процессов ………………………….. 4

2. Чувства, их сущность, виды и формы проявлений …………………………... 9

3. Общая характеристика волевых процессов………………………………….. 14

Заключение …………………………………………………………………….… 21




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.