Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск новой бизнес-идеи. Тема 5 Разработка миссии и стратегических целей инновационной организации




Тема 5 Разработка миссии и стратегических целей инновационной организации

ЛЕКЦИЯ 5

В любой предпринимательской деятельности формирование стратегии начинается с новой идеи и (или) соответствующего управленческого решения, то есть вывода о необходимости осуществить какие-либо действия, связанные с преодолением возникших проблем или с достижением других целей.

Бизнес-идеи – это очень дорогостоящий и рискованный продукт. Они могут привести к развитию и обогащению предприятия. А могут, наоборот, привести к ошибочным действиям и плачевным результатам. Предпринимательские способности высших специалистов, и в первую очередь, менеджеров выражаются в способности генерировать, накапливать и разрабатывать новые стратегические идеи.

Исходным пунктом для возникновения инновационной бизнес-идеи могут послужить знания, личный и профессиональный опыт, способность применить их в реальной ситуации.

Инновационная бизнес-идея не является повторением или масштабированием существующего бизнеса, а является реально существующей возможностью производства оригинального товара, продукта, услуги или же их значительно улучшенных вариантов (модификаций), а также новых марок.

Чтобы сформулировать инновационную идею, необходимо:

- открыть или получить право использовать новый способ создания некоторого продукта, услуги или технологии, имеющих ценность для потребителей;

- разработать комбинацию условий, обеспечивающих производство данного продукта, услуги или технологии;

- описать процесс производства и реализации инновации, обеспечивающий максимизацию получения и присвоения прибыли от этой деятельности.

Для этого следует:

- иметь представление о существующих структурных или географических разрывах в обеспеченности каким-то определенным товаром;

- хорошо представлять своих потенциальных клиентов и их потребности;

- знать - как можно удовлетворить имеющиеся потребности;

- знать каким образом и за счет чего будет появляться прибыль;

- иметь представление о существующих и перспективных технических и технологических возможностях в выбранной области;

Источниками инновационных идей могут выступать:

- научные организации или работники занимающиеся изобретением или поиском новых материалов и товарных свойств, которые могут привести к созданию новой продукции или услуг;

- потребители и конкуренты - в части своей стратегии и деятельности, связанной с изучением потребительского спроса;

- торговые агенты, дилеры и прочие посредники;

- непосредственно работники предприятия, при этом в процесс зарождения инновационных идей должно вовлекаться как можно большее число сотрудников.

Факторы, инициирующие поиск новых бизнес-идей (по П. Друкеру):

- появление новых знаний, как научных, так и ненаучных;

- нововведения, основанные на недостатках существующего процесса, которые должны быть устранены;

- неконгруэнтность – несоответствие между реальностью, какая она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней («такая, какой она должна быть»);

- внезапные изменения в структуре отрасли или рынка;

- демографические изменения;

- изменения в восприятии, настроениях или ценностных установках людей;

- неожиданное событие – успех, неудача, неожиданное внешнее событие.

Предварительная стадия отбора инновационной бизнес-идеи.

Заключается в поиске ответов на следующие вопросы:

- в чем конкретно состоит идея (товар, услуга, технология)?

- в чем заключается новизна идеи?

- кто будет пользователем (покупателем) результатов инновационного процесса?

- какие ресурсы необходимы, чтобы начать реализацию идеи?

- что может воспрепятствовать реализации предполагаемой идеи?

Если после ответа на эти вопросы некоторые из идей не потеряют свою привлекательность, а станут еще более убедительными, следует перейти к оценке жизнеспособности инновационной бизнес-идеи и выбрать те идеи, которые целесообразно реализовать в первую очередь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.