Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13 Функциональные стратегии




ЛЕКЦИЯ 13

Какие уровни стратегии выделяют в диверсифицированной компании, которая одновременно ориентирована на несколько видов бизнес-деятельности?

2. Назовите три важнейшие характеристики корпоративной стратегии как таковой.

3. Перечислите преимущества поглощения как метода создания нового вида бизнеса.

4. Что такое стратегический союз?

5. Назовите основные стимулы создания стратегических союзов.

 

 


 

Содержание функциональных стратегий и их выбор

Функциональная стратегия предприятия представляет собой руководства для каждодневного управления основными производственными функциями: маркетинг, производство, финансы, исследование и разработка, сбыт и. д.

Рассмотрим конкретное содержание каждой функциональной стратегии.

В стратегии маркетинга должны быть разработаны и освещены такие вопросы:

- концепция стратегического маркетинга;

- функции и задачи отдела маркетинга;

- технология и результаты стратегической сегментации рынка;

- стратегия ценообразования, прогнозы цен на товары предприятия;

- стратегия охвата рынков;

- стратегия разработки новых товаров;

- выбор ресурсной стратегии;

- стратегии стимулирования сбыта товаров;

- выбор стратегии рекламы товара;

- выбор стратегии развития предприятия на перспективу; разработка нормативов конкурентоспособности товаров.

В стратегии использования конкурентных преимуществ предприятия включаются такие вопросы:

- анализ факторов макросреды, инфраструктуры региона и микросреды предприятия;

- анализ состояния техники, технологии, персонала,

- системы менеджмента предприятия;

- анализ раздела стратегия маркетинга;

- выявление конкурентных преимуществ предприятия;

- выбор и обоснование стратегических факторов конкурентного преимущества предприятия;

- адаптация стратегических факторов преимущества к стратегии предприятия.

В стратегии обновления выпускаемой продукции сконцентрированы следующие вопросы:

- результаты экспертизы раздела стратегия маркетинга;

- построение дерева эффективности товаров предприятия;

- стратегия повышения качества товаров;

- стратегия ресурсосбережения на предприятии;

- прогноз показателей конкурентоспособности товаров предприятия и выявление основных конкурентов;

- технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов, их согласование.

В стратегии развития производства к рассмотрению предлагаются вопросы:

- анализ организационно-технического уровня производства;

- анализ социального развития коллектива;

- анализ деятельности предприятия в области охраны окружающей среды;

- анализ стратегии развития производства;

- анализ организационной структуры предприятия;

- анализ параметров системы входа и выхода;

- прогнозирование перечисленных аспектов стратегии развития производства;

- технико-экономическое обоснование прогнозов;

- согласование стратегии развития производства с другими стратегиями функциональных подразделений.

В стратегии обеспечения производства рассматриваются следующие вопросы:

- анализ качества методического, информационного, ресурсного, правового обеспечения производства (анализ качества обеспечивающей подсистемы системы менеджмента предприятия) и выявление узких мест в качестве компонентов обеспечивающей подсистемы;

- предъявление новых требований производства к входу системы;

- разработка новой стратегии обеспечения производства нормативно методическими документами, всеми видами ресурсов, информацией;

- технико-экономическое обоснование и согласование мероприятий по реализации новой стратегии обеспечения производства.

В стратегический финансовый план предприятия включаются следующие вопросы:

- экономические показатели (цена, рентабельность, эффективность) конкретных товаров на различных рынках;

- экономические показатели функциональных отделов предприятия (объем продаж, прибыль, показатели использования различных видов ресурсов, общие экономические показатели, финансовое состояние и устойчивость предприятия и др.);

- прогноз изменения финансовых показателей по товарам, рынкам, предприятию в целом;

- обоснование и согласование стратегического финансового плана предприятия.

В стратегии международной деятельности предприятия отражаются следующие вопросы:

- стратегические цели экспортера;

- стратегические цели импортера;

- прогнозирование и выбор стратегии международной деятельности предприятия;

- обоснование и согласование стратегии международной деятельности предприятия.

В стратегии развития системы менеджмента предлагаются следующие вопросы:

- анализ качества и эффективности функционирования системы менеджмента предприятия за последние пять лет;

- выявление узких мест в структуре, содержании и взаимосвязях компонентов системы менеджмента предприятия;

- обоснование и согласование стратегии развития системы менеджмента.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие вопросы должны быть разработаны и освещены в стратегии маркетинга?

2. Какие вопросы включаются в стратегию использования конкурентных преимуществ предприятия?

3. Какие вопросы сконцентрированы в стратегии обновления выпускаемой продукции?

4. Какие вопросы предлагаются к рассмотрению в стратегии развития производства?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.