Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итак, творец вкладывает в свою работу все, на что он способен




В Модулора были вложена только информация, знания, а в Давида — вся сила души. Мысли, чувства, воображение, психомоторика и энергопотенциал — весь механизм творчества его создателя, или, как принято говорить, вся его жизнь.

Функции гармонии

* информационная

* энергетическая (человек ищет не просто правиль­ность, а гармоничные предметы — те из них, энергопотенциал которых он может использовать.)

Понять это легко на примере Модулора. Его создатель, ве­ликий Корбюзье вычислил пропорции человеческого тела с изу­мительной точностью. Математическое совершенство, но его эстетическая или энергетическая ценность для зрителя близка нулю. Почему? Потому что Модулор нес только информацию; энергии он был лишен.

В чем же отличие динамичного, но энергетически пустого Модулора от, скажем, статичного, но энергетически бездонного микеланджеловского Давида, перед которым человек готов сто­ять часами?

Смысл, который пытался выразить своей работой Микеланджело, потребовал от него огромной силы мысли, чувств и энер­гии. И все они, благодаря гармонии, оказались сосредоточен­ными в фигуре Давида, как в вечном аккумуляторе энергии и информации».

Каждый человек может взять из его Творения лишь то, что он может взять: мысли, чувства, образы или энергию, то к чему он уже готов. И теперь становится понятным, почему человек, обожая класси­ку, отдает предпочтение не самым "сложным", вершинным со­зданиям (уступая их специалистам), а тем, что чуть по- проще, "почеловечней".

Дело в том, что совершенная гармония предметов отдает че­ловеку свою энергию и информацию без потерь, и он уже через ми­нуту начинает захлебываться в этой энергии и информации.

А чем менее совершенна гармония, тем человеку проще уп­равляться с ее энергией и информацией. Он получает возмож­ность регулировать этот процесс. А если он еще и зафиксирует недостатки в произведениях искусства — это прекрасная воз­можность для самоутверждения!

Человек потенциально может быть с такими состояниями гармонии механизма творчества:

1) гармония в состоянии зарождения - начальное состояние того, что способно к развитию;

2) гармония, которая развивается - все явления в состоянии становления и развития;

3) совершенная гармония — вершина развития — шедевры ноосферы;

4) гармония в состоянии разрушения — безобразное, низкое, и т.п.;

5) разрушенная гармония человека — извращенное, деструк­тивное, морально неполноценное, лишенное природного вида, хаотичное и т.п.

Человек в гармоничном состоянии, а именно в состоянии целостности, упорядоченности и согласованности, будет переживать положительные чувства при встрече с подобными, имеющими с ним общую меру состояни­ями, предметами и явлениями.

В оптимальном состоянии человека его чувства четко срав­нивают и различают в предметах и явлениях: а) известное и не­известное, б) моральное и аморальное, в) гармоничное (красоту) и дисгармоничное. Они направляют его действия на преобра­зование неизвестного и дисгармоничного в известное и гармо­ничное, наделяют предвидением и предупреждают возникнове­ние аморальных действий. И благодаря этому человек направ­лен на творчество.

 

 

Состояния механизма творчества определяют типологию людей, которых еще в античности называли: гениями, мудре­цами, талантами, дилетантами, эрудитами и рабами (рабами не по социальному статусу).

В состояниях механизма творчества нет ничего фатального: они могут переходить из одного в другое, удерживаться неко­торое время или длительно, стационарно.

Итак, люди-творцы несут в себе мерку "золотого сечения" и прикла­дывают ее ко всему окружающему и если они не совпадают, воз­никает чувство дискомфорта...

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.