Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Геодезические работы на изысканиях

Проложение трассы на местности при изысканиях автомобильных дорог.

 

1. Организация работы изыскательской партии.

На выполнение проектно-изыскательских работ проектные организации получают от заказчиков задания, в которых указаны пункты, через которые должна пройти проектируемая дорога, примерное ее протяжение и категория дороги, сроки начала и конца строительства, стадийность проектирования, сроки представления проекта. Стоимость изыскательских и проектных работ устанавливают на основе задания на проектирование по Сборнику цен на проектные и изыскательские работы».

" Состав изыскательских партии зависит от сложности природных и климатических условий района проложения трассы. Иногда партия может быть расчленена па несколько групп — дорожных или геологических отрядов.

В состав изыскательской партии входят: начальник партии и его помощник (главный инженер проекта); инженер-геолог и инженер-дорожник; старшие техники -пикетажист, нивелировщики по топографическим и геологическим съемкам, съемке бассейнов, поперечников и по камеральной работе; буровой мастер, водитель;, завхоз; рабочие для выполнения вспомогательных работ – рубки просек, вешение линий и измерения углов, грунтово – геологических обследований, съемки поперечников т.д.Дополнительные рабочие необходимы в лесистой местности для рубки просек, при обследованиях больших болот, а также при выполнении специальных видов работ — съемки мостовых переходов, разведки геофизическими методами, обследования оползневых участков и др.

До выезда изыскательской партии на место работ должны быть составлены план и календарный график работ, четко распределены обязанности между сотрудниками и проведен их инструктаж, решен вопрос об обеспечении изыскательской партии рабочей силой и транспортными средствами. Все геодезические и гидрометрические инструменты, геологическое оборудование, радиоаппаратура, фотоаппараты должны быть тщательно осмотрены и выверены.

Партия должна быть снабжена инструментами, компьютерами, чертежными и канцелярскими принадлежностями, бумагой, ведомостями и бланками, полевыми журналами, комплектами инструкций, таблиц и справочных пособий. Начальник изыскательской партии должен иметь документы, разрешающие производство геодезических и инженерно - геологических съемочных работ, рубку просек в лесу и обследование существующих мостов, а также документы, обеспечивающие необходимое содействие местных организаций. До выезда на полевые работы личный состав партии должен изучить материалы технико-экономического обоснования, собрать картографические, литературные и справочные материалы по району изысканий. В этот же период детализируют с учетом рельефа и ситуации по картам направление трассы, в принципе ранее намеченное в технико-экономическом обосновании.

Избранное в общих чертах направление трассы детально изучают по топографическим картам крупного масштаба с горизонталями и подробной ситуацией местности. При использовании карт необходимо обращать внимание на год их съемки, так как за несколько десятилетий местность может сильно измениться — населенные пункты разрастаются, появляются новые промышленные предприятия, строятся железные дороги, прокладываются газопроводы и линии электропередач, которые могут потребовать изменения избранного в камеральных условиях направления трассы. В процессе изучения проложения трассы на карте намечают места, которые необходимо особенно детально обследовать на местности.

Тщательное предварительное изучение района изысканий позволяет правильно оценить объем предстоящих полевых работ и степень их сложности, наметить порядок проведения изысканий и определить необходимый состав и оборудование изыскательской партии.

Перечень оборудования, необходимого для работы современной изыскательской партии, весьма обширен. Он включает геодезические инструменты, гидрометрическое снаряжение, инструменты и механизмы для инженерно-геологических работ (буровые станки), транспортные средства и снаряжение, лагерное и хозяйственное оснащение (палатки, походные кровати, спальные мешки, переносные железные печи для отопления в холодное время года), кухонную и столовую посуду, спецодежду, фотопринадлежности, чертежные и канцелярские принадлежности, медикаменты и культинвентарь. При работе в малонаселенных и отдаленных районах партию снабжают охотничьим оружием и приемо-передаточными станциями для радиотелефонных переговоров

Транспортные средства (автомобили повышенной проходимости, гусеничные вездеходы, моторные катера и лодки, вертолеты, вьючные лошади) обычно заблаговременно арендуют в специализированных местных организациях района изысканий.

Расходы на проектно-изыскательские работы обычно не превышают 1,5% от стоимости строительства дороги. Между тем любое совершенствование проектных решений по данным обследований на местности способствует существенному снижению затрат на постройку дороги и не должны являться сдерживающим фактором для достижения высокого качества проектных решений, способствующих снижению затрат на строительство дороги и ее последующую эксплуатацию.

Обязательным условием высококачественной разработки проектов являются полнота и надежность полевых материалов. Поэтому все материалы полевых геодезических, почвенно-грунтовых и прочих съемок должны быть обработаны, пока изыскательские партии находятся

вблизи от места работ. Это позволяет в случае обнаружения ошибок провести поверочные измерения.

Все журналы геодезических измерений (угломерный, пикетажный, нивелировочный, тахеометрический и др.) должны обрабатываться исполнителями вечером в день съемки. После сверки и определения невязок вычерчивают план трассы, продольные я поперечные профили, планы отдельных сложных мест, схемы существующих искусственных сооружений, составляют ведомость прямых, кривых и углов поворота, реперов и т. д. На продольные профили начерно наносят проектную линию, проверяя, не превышены ли допускаемые продольные уклоны и обеспечиваются ли требования водоотвода. Своевременно обрабатывают все снятые фотографии отдельных мест трассы и в специальном журнале делают их привязку к пикетажу, записывая те особенности, которые было решено зафиксировать на снимке.

Изыскательская партия должна собрать также материалы, необходимые для разработки в проекте раздела «Организация строительства». При этом должны быть выяснены следующие вопросы: возможность размещения подразделений строительной организации в находящихся в районе трассы населенных пунктах; возможность получения электроэнергии и условия подключения к энергосети, расположение баз топлива и смазочных материалов; возможность разгрузки на близлежащих железнодорожных станциях массовых строительных грузов и необходимое их дооборудование; наличие площадок для устройства автобаз, размещения асфальтобетонных и цементобетонных заводов, заводов железобетонных конструкций, возможности обеспечения их водой; особенность строительного сезона и т. д.

Дружная и производительная работа изыскательской партии во многом определяется сплоченностью ее коллектива. Руководство партии должно повседневно проводить воспитательную работу с личным составом, уделять время технической учебе и организовывать досуг технического персонала и рабочих. Работа партии должна быть ритмичной, без гонки и авралов.

Выезд партии из района изысканий разрешается лишь после завершения всех камеральных работ по обработке собранных данных, при полной уверенности в их точности, правильности и достаточности. По окончании полевых работ трассу и материалы, полученные при изысканиях, принимает комиссия из представителей организации, заказывающей проект. Комиссия имеет право потребовать изменения отдельных участков трассы и сбора дополнительных материалов.

По возвращении с изысканий партия представляет следующие материалы, дающие характеристику проложения дороги: топографическую карту с вариантами трассы и указанием местоположения карьеров; детальный план трассы в масштабе 1-5 000 (для горной

местности 1-2000) и отдельных сложных мест в масштабе I: 500; продольный профиль и поперечные профили местности в характерных местах; расчеты отверстий искусственных сооружений и схемы существующих мостов и труб на используемых участках дороги; данные почвенно-грунтовых и инженерно-геологических обследований и поиска месторождений дорожно-строительных материалов; карты согласований выбранного направления трассы; полевые журналы и пояснительную записку.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Результаты ранжировки гипотетических претендентов на должность несколькими респондентам | Проложение трассы на местности при изысканиях автомобильных дорог
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.