Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доставка заказа

После отправки заказа с покупателем связывается продавец и уточняет место и время, в которое следует доставить заказ. Доставка осуществляется:

· собственной курьерской службой,

· компанией, предоставляющей услуги доставки,

· по почте — посылкой или бандеролью,

· самовывоз от продавца.

Электронные товары, такие как программное обеспечение или ключи к ним, тексты, статьи, фотографии, коды доступа и пополнения счетов, могут доставляться электронными каналами — электронной почтой, доступом к файлу по FTP, доступом в защищенную область сайта и так далее. Однако, в этом случае следует быть осторожным, поскольку доказать неполучение товара электронным способом существенно сложнее, чем в случае физической доставки.

Современные интернет-магазины часто выгружают свои товарные предложения в системы сравнения и подбора товаров (обычно при крупных порталах и поисковых системах), что позволяет привлечь дополнительный поток покупателей.

 

3. Критерии оценки интернет-магазина (сайта)

Для удобства разобьем процесс анализа качества сайта на несколько критериев оценки, т.е наиболее выраженных составляющих сайта, с которыми сталкиваются их посетители. Список критериев может варьироваться в зависимости от тематики и направленности сайта.

1. Соответствие сайта целям и задачам владельца

Целью создания сайта обычно являются:

· маркетинговые усилия коммерческого предприятия, общественной организации, государственного органа,

· удовлетворение личных амбиций или демонстрация компетенции автора сайта,

· стремление донести до всеобщего сведения важную для общественности информацию и другие.

2. Доступность сайта

Доступность сайта подразумевает легкое и гарантированное нахождение сайта заинтересованным пользователем сети Интернет. Определяется доступность правильно подобранным доменным именем сайта и его качественным хостингом. Доступность сайта определяется так же наличием информации о сайте в основных поисковых системах и тематических каталогах, а так же регулярно проводимой рекламой в сети Интернет.

Страница должна грузиться достаточно быстро (8-15 с) и не утомлять заметными задержками.

Имя Интернет-проекта обязательно должно характеризовать его направленность. Доменное имя должно правильно произноситься, звучать без вариантов, однозначно - хорошо запоминаться и легко передаваться в личных беседах и по телефону. Оно регистрируется:

· по названию организации (www.svetopribor.by),

· по названию продукции (www.starter.by)

· сегмента рынка (www.woman.by).

Основные критерии выбора имени сайта - краткость, запоминаемость, произносимость и простота написания. Хорошее имя понятно по смыслу и составу, легко запоминается и произносится единым образом независимо от того, слышал его ранее произносящий или нет.

3. Информационное наполнение сайта

Информация на сайте должна подбираться в соответствии с интересами целевой аудитории - группы людей, объединенных по какому-либо признаку - отраслевому, профессиональному, возрастному, полу, интересам и др.

Содержание и выбранный стиль изложения текстового материала должен соответствовать так же особенностям брэнда. Для потребительских товаров стиль должен быть "рекламным" - легким, игривым, пафосным. Для продукции, предназначенной для других предприятий - напротив, четким и информативным. Для марочных потребительских товаров (жвачек, одежды) часто вообще не нужно никакой текстовой информации.

Текст должен быть строго форматирован и структурирован. Тексты для сайта должны быть написаны простым и доступным языком, а страницы состоять из небольших блоков текста размером с 1-2 небольших абзаца каждый и не превышать 1-1,5 экрана.

На сайте обязательно должен присутствовать обычной почтовый адрес и правильно записанные телефоны предприятия, обратной связи.

4. Структура информации и навигация на сайте

Организация данных в виде упорядоченной структуры должна сообщать посетителю, какую информацию он может обнаружить на сайте и где ее искать. Наименования разделов сайта должны всегда соответствовать их содержимому.

Все ссылки и меню должны работать. В меню или ссылках сайта не должно использоваться никакой компьютерной терминологии или пунктов меню на иностранном языке. Не должны использоваться неподписанные пиктограммы, если их назначение неочевидно.

5. Оформление сайта

Дизайн определяет визуальное оформление сайта и является характеристикой его внешнего вида. Оформление сайта предприятия обязательно должно соответствовать дизайну брэнда предприятия и его фирменному стилю. Для этого уместно использование при разработке дизайна сайта элементов фирменного стиля, фирменных цветов. Анимированные фрагменты в дизайне сайта имеют оправдание только на сайтах развлекательной направленности или при представлении товаров широкого потребления, требующих дополнительной, эмоционально окрашенной нагрузки.

Дизайн всех страниц сайта обязан подчиняться определенным общим закономерностям расположения меню и подменю, информационной части.

6. Функциональность сайта

Функциональность сайта определяется качеством программного кода, уместностью использования технологий и независимостью работы сайта от программной платформы посетителя сайта.

Качество программного кода сайта определяется его лаконичностью и оптимальностью объемов. Код должен удовлетворять всем стандартам, выдвигаемым к нему основными программными платформами и браузерами.

Не смотря на то, что использование таких современных технологий, как Flash, DHTML и других может придать сайту дополнительную выразительность и удобство, в каждом случае необходимо соизмерять уместность и производимый эффект.

7. Интерактивность сайта

Интерактивность сайта (диалоговые возможности) характеризует степень взаимодействия с пользователем. Обычно под интерактивностью понимают набор средств, которые зависят от действий посетителя.

При выборе товара с помощью сети Интернет отсутствует такая важная вещь, как человеческое общение, зато в изобилии - данные и рекомендации по выбору товара. Поэтому на сайте приветствуются различные экспертные системы (виртуальные менеджеры) по выбору товара, имитирующие процесс общения посетителя сайта (покупателя) с сайтом (продавцом). Покупатель в режиме диалога отвечает на вопросы продавца. По окончании диалога на экран выводится перечень наиболее подходящих покупателю товаров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | ТИЦ и PR сайта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.