Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сборка силового агрегата




Предварительная подготовка перед сборкой силового агрегата включает в себя следующие операции.

1. Все детали, находящиеся в картере, нужно тщательно проверить; изношенные или поврежденные заменить новыми.

2. Проверить поверхности стыка обеих частей картера. Если необходимо, то нужно подровнять их. При этом следует учесть, что небольшое углубление на плоскости перед соединением половин картера легко заполнить лаком с наполнителем, в то время как выступ не дает плотно стянуть половины картера. Образовавшаяся при этом щель нарушит герметичность картера. Щель в разъеме картера образуется и в том случае, если снять много металла при ликвидации выступа.

3. Перед сборкой все детали силового агрегата, в том числе и половины картера необходимо тщательно промыть в бензине и просушить. Ключи, отвертки и другие инструменты, применяемые при сборке, тоже должны быть вымыты в бензине и высушены.

4. Подготовленные к сборке детали нужно положить на покрытый чистой бумагой верстак. После этого можно приступить к сборке.

Cборка половин картера производится в следующем порядке.

1. В одну из половин картера запрессовать направляющие втулки так, чтобы они на 1-2 мм выступали над плоскостью разъема картера.

2. В гнезда подшипников вставить стопорные кольца, следя за тем, чтобы они не перекрывали канавки для смазки.

3. У двигателя Ява-350 нагреть обе половины картера.

Для облегчения установки подшипников наружные обоймы их нужно смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.

Вставить в гнезда картера подшипники и специальной оправкой осадить их до упора в стопорные кольца.

Аналогично устанавливается коренной подшипник в правую половину двигателя Ява-250.

В двигателе Ява-250 на левой цапфе сальника нет, а имеется лабиринтное уплотнение, которое установлено между подшипниками.

Для установки лабиринтного уплотнения и коренных подшипников в левую половину картера двигателя Ява-250 нужно проделать следующее:

1. вставив стопорное кольцо, нагреть левую половину картера над пламенем газовой горелки обязательно через "распылитель пламени" до 100-110°;

2. надев лабиринтное уплотнение на оправку и смазав посадочную поверхность маслом, точным и быстрым движением посадить его в гнездо картера до упора в стопорное кольцо. Если лабиринтное уплотнение не дошло до конца, что возможно при недостаточном нагреве картера, следует немедленно попытаться дослать его до конца, легко ударяя по оправке молотком или киянкой. Если это не удается, нужно укрепить на картере универсальный съемник и посадить уплотнение на место, используя приспособление для его выпрессовки. Это приспособление служит для запрессовки коренных подшипников коленчатого вала.

3. Если лабиринтное уплотнение сразу же вошло до упора в стопорное кольцо и картер не успел еще охладиться, вставить коренные подшипники. Картер во время установки коренных подшипников в левую половину нужно держать в вертикальном положении или использовать для фиксации вставленного подшипника приспособление, иначе один из подшипников (находящийся снизу) будет вываливаться из картера.

4. В правую часть картера вставить вторичный вал 10 (рис. 41) и осадить его киянкой или обыкновенным молотком через медную прокладку до упора в подшипник.

5. В левую часть картера вставить первичный 7 и промежуточный 5 валы.

6. Проверить осевой люфт валов коробки передач. Для проверки необходимо временно, но тщательно соединить половины картера несколькими винтами. Затем проверить осевой люфт валов. Оба вала должны легко вращаться: первичный вал без осевого люфта, а промежуточный вал с осевым люфтом 0,2-0,3 мм. Величину осевого люфта промежуточного вала легко определить, двигая вал рукой вдоль его оси.

Для проверки осевого люфта первичного вала перед временной сборкой картера нужно осадить вал до упора в левый подшипник и сделать на левом конце вала риску. Затем, собрав картер, попытаться сдвинуть вал вправо, легко ударяя молотком через медную прокладку по его левому торцу, после чего строго аналогичным способом вновь нанести на вал риску.

Разобрав картер, осмотреть риски. Если они расположены на некотором расстоянии друг от друга, значит вал имеет люфт, равный расстоянию между ними.

Осевой люфт более 0,3 мм у промежуточного вала и осевой люфт первичного вала устраняются установкой стальных дистанционных шайб на левом конце валов (между подшипником и валом).

Проверив осевой люфт и легкость вращения валов, подобрать, если это необходимо, дистанционные шайбы, собрать картер и вновь тщательно проверить осевой люфт валов. Затем разобрать картер.

Установка коленчатого вала в левую половину картера производится следующим образом.

1. Левую цапфу коленчатого вала слегка смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.

У двигателя Ява-350 ввернуть винты в среднюю разделительную перегородку коленчатого вала.

2. Вновь нагреть до 100-110° С у двигателя Ява-350 и до 60-80° С у двигателя Ява-250 левую часть картера и посадить в нее коленчатый вал.

При установке коленчатого вала среднюю разделительную перегородку повернуть таким образом, чтобы ее винты расположились против соответствующих пазов в половинах картера. Шатуны во время установки коленчатого вала в картер у двигателя Ява-350 должны обязательно находиться в мертвых точках (верхней головкой вверх). У двигателя Ява-250 шатун может не быть в мертвой точке, но обязательно должен быть расположен верхней головкой вверх.

Сборка коробки передач производится в следующем порядке.

1. Установить кулису механизма переключения передач в картер, завинтить четыре винта, крепящие кулису к картеру, и закернить их.

2. Повернуть кулису переключения передач в положение включения третьей передачи.

3. Осадить первичный вал (рис. 41) до упора в подшипник.

4. Установить на первичный вал ведущую шестерню 8 второй передачи (17 зубьев) и вставить вилку переключения передач.

5. Установить на первичный вал ведущую шестерню 9 третьей передачи (20 зубьев) и вилку переключения передач.

6. Вставить вал вилок в отверстия вилок и кулисы.

7. Вставить в картер ведомую шестерню 2 первой передачи (24 зуба).

8. Установить в вилки ведомую шестерню 3 второй передачи (19 зубьев), а потом ведомую шестерню 4 третьей передачи (16 зубьев).

9. Вставить в ведомые шестерни 4, 3 л 2 промежуточный вал 5.

10. Проверить действие коробки передач, последовательно включая при помощи специального ключа (рис. 98) все передачи.


Рис. 98. Проверка работы коробки передач при помощи специального ключа

Если специального ключа нет, то для проверки работы коробки передач можно временно установить вал механизма переключения передач с собачками и вал рычага переключения передач с левой крышкой картера и рычагом переключения передач.

Убедившись в нормальной работе механизма переключения и шестерен коробки передач, установить нейтральное положение и производить дальнейшую сборку картера.

Временно установленные детали (левую крышку картера с деталями) нужно снять перед сборкой моторной передачи и сцепления.

Соединение половин картера производится следующим образом.

1. Перед соединением половин картера приготовить уплотняющий состав, состоящий из бакелитового лака с алюминиевым наполнителем (пудрой).

2. Нагреть правую часть картера. Пока нагревается правая часть картера, нанести уплотняющий состав на плоскость стыка левой части картера.

3. Установить шатуны в мертвые точки и быстро (пока не успела нагреться средняя разделительная перегородка коленчатого вала) соединить половины картера.

4. Не стягивая винтами части картера, вставить и выровнять средний вкладыш (у двигателя Ява-350).

5. Пользуясь выколоткой, забить направляющие втулки в обе части картера.

6. Стянуть картер винтами, действуя равномерно по всему периметру картера и постепенно увеличивая усилие затяжки винтов.

7. Затянуть два винта, фиксирующих разделительную перегородку коленчатого вала.

Установка сальников коленчатого вала в гнезда картера производится различными способами. Сальник правой цапфы коленчатого вала всегда устанавливается на место легко и точно. Для установки сальника левой цапфы коленчатого вала на двигателе Ява-350 требуется специальное приспособление (оправка), изображенное на рис. 99, так как при установке левого сальника без оправки бывают случаи, когда рабочая кромка сальника в момент перехода через уступ цапфы выворачивается, и кольцевая пружинка выскакивает из своей канавки на цапфу вала, что, безусловно, недопустимо. Ниже описан один из способов установки сальников.


Рис. 99. Приспособление для установки сальника левой цапфы коленчатого вала

1. Руками надеть сальник на вал и вставить в гнездо картера.

2. Осадить сальник до его упора в стопорное кольцо, легко ударяя молотком по оправке либо по деревянному бруску, переставляемому по торцу сальника как можно ближе к наружному диаметру. Запрессовывая сальник, нужно следить за тем, чтобы он входил в гнездо ровно, без перекоса.

Установка сальника звездочки вторичного вала производится следующим образом.

1. Руками установить сальник в гнездо картера.

2. Осадить сальник до упора в стопорное кольцо, легко ударяя молотком по оправке либо по деревянному бруску, переставляемому по торцу сальника.

Установка поршня производится в следующем порядке.

1. Нагреть поршень в кипящей воде в течение 3-5 мин.

2. Пока нагревается поршень, смазать маслом поршневой палец и втулку головки шатуна.

3. Вставить в палец оправку II (рис. 100).


Рис. 100. Оправка для установки поршневого пальца

4. Взять горячий поршень (через сухую толстую тряпку) за днище и установить его на шатун с помощью оправки I. При этом не перепутать левый и правый поршни у двигателя Ява-350. Стрелка на днище поршня должна быть обращена вперед (по ходу мотоцикла).

5. Придерживая поршень рукой (через тряпку), быстро втолкнуть палец в поршень до упора оправки II в юбку поршня. Если палец не дошел до конца (оправка II не уперлась в юбку поршня), нужно вынуть оправки I и II. Вставить в поршень стопорное кольцо поршневого пальца и при помощи съемника поршневого пальца дослать палец до упора в стопорное кольцо.

6. Вставить стопорные кольца поршневого пальца в канавки поршня. Аналогично установить второй поршень двигателя Ява-350. Установка цилиндра производится следующим образом.

1. Установить на картер двигателя картонную прокладку, предварительно пропитанную маслом, применяемым для смазки двигателя. Прокладка не должна выступать в полость продувочных каналов, в противном случае излишек картона следует обрезать по контуру канала.

2. Установить поршень в положение верхней мертвой точки и закрепить его в этом положении на картере, вставив в продувочное окно деревянный брусок.

3. Установить поршневые кольца так, чтобы положение их замков было согласовано с положением стопорных штифтов.

4. Смазать зеркало цилиндра маслом, применяемым для двигателя. При установке цилиндра нужно внимательно следить за правильным положением колец, замки которых обязательно должны находиться против стопорных штифтов. В случае несоблюдения этого правила и применения для установки цилиндра большой силы возможна поломка компрессионных колец.

5. Одной рукой сжать верхнее поршневое кольцо (стопорный штифт поршня при этом должен находиться в замке кольца), а другой рукой надеть цилиндр на поршень.

6. Таким же образом, последовательно сжимая второе и третье кольца, надвинуть цилиндр на поршень.

7. Вынув из окон поршня фиксирующий брусок, вставить цилиндр в картер.

8. Провернув коленчатый вал (за ведущую звездочку или рычагом кик-стартера, если собрана моторная передача и сцепление), убедиться в свободном движении поршня в цилиндре. Аналогично установить второй цилиндр двигателя Ява-350.

Установка головки цилиндра производится следующим образом.

1. Вложить в головку прокладку.

2. Установить головку на шпильки цилиндра и опустить ее до соединения с цилиндром, следя при этом за положением прокладки, которая должна находиться в углублении головки.

3. Надеть на шпильки шайбы и навернуть на шпильки гайки.

4. Затянуть гайки на шпильках, при этом постепенно и равномерно увеличивая силу затяжки и соблюдая следующий порядок затяжки: 1-й раз - 1, 2 и 3-ю гайки; 2-й раз - 3, 2 и 1-ю гайки; 3-й раз - 1, 2 и 3-ю гайки и т. д.

Аналогично установить вторую головку двигателя Ява-350.

У двигателя Ява-250 затяжку гаек надо производить крест-накрест.

Установка генератора производится следующим образом.

1. Установить ротор генератора на цапфу коленчатого вала так, чтобы шпонка правильно вошла в паз ротора.

2. Вставить кулачок прерывателя в гнездо ротора.

3. Придерживая рукой ротор, вставить и ввинтить болт, крепящий ротор и кулачок на цапфе коленчатого вала (не забыть установить на болт шайбу).

4. Установить статор генератора на картере.

Для установки равномерного по всей окружности зазора между ротором и башмаками статора можно воспользоваться 3-4 пластинками меди или латуни, толщиной 0,15-0,20 мм, которые следует поместить между ротором и башмаками статора, распределив их равномерно по окружности ротора. Чтобы вставить, а затем вынуть пластинки, со статора нужно снять основание прерывателя.

5. Вставив пластинки, равномерно затянуть два болта, крепящих статор к картеру, после чего полоски вынуть, потянув пассатижами за торчащие концы.

6. Затянув болты, проверить зазор между ротором и полюсными башмаками статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности.

Установка механизма выключения сцепления производится следующим образом.

1. Вывернуть регулировочный винт и вынуть шарик из механизма выключения.

2. Установить механизм выключения сцепления на картер, завернуть, не затягивая два болта и гайку. Не забыть поставить шайбы.

3. Вставить нажимной шток сцепления в отверстие первичного вала так, чтобы один его конец выступал из механизма выключения сцепления.

4. Двигая основание механизма выключения сцепления, установить механизм на картере так, чтобы нажимной шток находился в центре отверстия для регулировочного винта. Сохраняя установленное положение, полностью затянуть два болта и гайку, крепящие основание механизма выключения сцепления к картеру.

5. Протолкнуть шток выключения сцепления, набить консистентной смазки во втулку, вложить во втулку шарик и ввернуть регулировочный винт.

Установка вала механизма переключения п е р е д а ч производится следующим образом.

1. Вставить пружины и собачки в вал.

2. При помощи стальной пластины вставить вал на место (рис. 91).

Установка кулачка механизма автоматического выключения сцепления производится в следующем порядке.

1. Установить кулачок на вал механизма переключения передач, вставить штифт (сверху вниз) и проверить осевой люфт вала. Вставлять штифт нужно конусом вниз, так как нижнее отверстие в кулачке имеет диаметр меньше верхнего. Осевой люфт вала (зазор между картером и кулачком) должен быть 0,2-0,3 мм. Если зазор больше, на вал следует установить дистанционную шайбу (или шайбы).

2. Проверив зазор и при необходимости подобрав дистанционные шайбы, забить штифт до упора и вновь проверить осевой люфт вала.

Установка пускового механизма производится следующим образом.

1. Приблизив пусковой механизм к картеру и немного сжав возвратную пружину, вставить ее конец в картер двигателя.

2. Установить площадку сектора на картер.

3. Вставить и затянуть три винта (с шайбами).

Сборка сцепления, моторной передачи и установка звездочки вторичного вала производятся в следующем порядке.

1. Установить на первичный вал регулировочную шайбу.

2. Надеть моторную цепь на звездочку наружного барабана сцепления и на звездочку коленчатого вала.

3. Надеть ведущий барабан сцепления на первичный вал, а ведущую звездочку на цапфу коленчатого вала.

4. Вставить в барабан сцепления (одеть на первичный вал) распорную втулку.

5. Надеть на шлицы первичного вала ведомый (внутренний) барабан сцепления, фиксирующую шайбу и навинтить гайку.

6. Вставить в барабан сцепления фиксирующее приспособление, торцевым ключом затянуть гайку, а затем загнуть фиксирующую шайбу на грань гайки. Фиксирующее приспособление оставить в барабанах.

7. Поставить пружинную шайбу на цапфу коленчатого вала и навинтить гайку.

8. Застопорив звездочку и моторную цепь фиксатором сцепления или деревяным бруском, затянуть гайку звездочки коленчатого вала.

9. Установить звездочку вторичного вала. Для этого: 1) установить звездочку на шлицы вторичного вала; 2) установить резиновый сальник; 3) поставить стопорящую шайбу и навинтить на вторичный вал гайку; 4) включить в коробке передач прямую (четвертую) передачу и, застопорив сцепление приспособлением, торцевым ключом затянуть гайку звездочки; 5) законтрить гайку, загнув лепестки шайбы.

10. Вставить нажимной грибок в полость первичного вала, а диски сцепления (ведущие и ведомые через один) в бара'баны, стаканы с пружинами и шайбами надеть на штыри барабана сцепления.

11. Нажимая ключом на шайбы пружин, вставить стопорные штифты пружин в отверстия штоков (рис. 88).

12. Вставить цилиндрическую пружину в вал рычага переключения передач (он же вал рычага пускового механизма). Вставить вал во втулку сектора пускового механизма и в вал механизма переключения передач и повернуть вал рычага переключения передач и пускового механизма в положение запуска двигателя.

13. Закрыть картер крышкой, поместив между ними картонную прокладку. Вставить и завинтить четыре винта, крепящих крышку картера. Пятый (задний) винт, крепящий и колено маслопровода, завинтить после установки двигателя на раму и установки колена маслопровода на штуцер грибка-маслопровода оси задней качающейся вилки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.