Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По приоритетности с точки зрения потребителя (пирамида Маслоу)




По новизне

- новые для мира,

- новые для данной страны или региона (притом что в мире они уже известны)

- новые для определенного сегмента рынка («народный» автомобиль)

- новые для отрасли, фирмы, предприятия.

Далее новые товары различаются по степени радикальности новизны – от принципиально новых идей (паровой двигатель или электричество), через решения, развивающие эти идеи (тепловоз – развитие идеи локомотива, цветной телевизор – телевизор) до новых дизайнерских решений.

- Вначале приобретаются те товары, которые удовлетворяют физиологические потребности (еда, питье и т.д.), затем:

- обеспечивающие потребность в безопасности

- позволяющие вписаться в свою социальную среду

- выделиться из нее

- связанные с самовыражением, выявлением личности, возможно, с удовлетворение капризов и причуд.

 

Самой известной и самой критикуемой маркетинговой концепций является «концепция жизненного цикла продукта» (РLC), в рамках которой делается попытка описать сбыт товара и прибыль с момента начала разработки товара до его ухода с рынка.

Жизненный цикл товара – это модель изменения во времени отношения потребителей к товару. Чтобы правильно сформировать производственную программу предприятия необходимо определить, на каком же этапе жизненного цикла находится товар.

Типичный жизненный цикл товара включает в себя пять этапов, каждый из которых имеет свои особенности и требует разработки отдельной стратегии маркетинга:

1. разработка товара

2. внедрение его на рынок

3. рост

4. зрелость

5. спад.

Каждый из этих этапов имеет свои особенности и требует принятия отдельных решений в рамках товарной политики.

 

Ассортиментом товаров называют набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или по их совокупности. К основным характеристикам ассортимента товаров относят: структура ассортимента, полнота, широта, глубина и др. Ассортимент товаров классифицируется по местонахождению, широте охвата товаров, степени удовлетворения потребностей и по характеру потребностей.

Деятельность, направленная на достижение рациональности ассортимента, образует управление ассортиментом. Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента. Важным аспектом управления ассортиментом является определение его структуры, т.е. количественного соотношения между товарными группами в рамках товарного предложения, выраженного в процентах от всего ассортимента.

Формирование ассортимента подразумевает выбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом целевых сегментов. В ассортимент должны входить товары, находящиеся на разных этапах жизненного цикла.

Структура ассортимента товаров – это процентное соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп (товарных линий) и наименований.

Глубина ассортимента характеризует число позиций в каждой товарной линии и определяется количеством разновидностей товара. Глубокий ассортимент включает много сортов и вариантов товара в пределах одной товарной группы, например, разных марок, расцветок и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.