Маркерные радиомаяки ПРИВОДНЫЕ РАДИОМАЯКИ
ДПРМ – (дальний приводной радиомаяк) состоит из:
- дальней приводной радиостанции (ДПРС);
- маркерного радиомаяка (МРМ).
ДПРС предназначена для привода самолёта на аэродром посадки и вывода его на
посадочный курс, а также для организации аварийного 21-го канала связи. В качест-
ве ДПРС используются ПАР-8СС, ПАР-10.
БПРМ – (ближний приводной радиомаяк) состоит из:
- ближней приводной радиостанции (БПРС);
- маркерного радиомаяка (МРМ).
БПРС предназначена для выдерживания направления полёта с посадочным курсом
после пролёта ДПРС. В качестве БПРС используются ПАР-9М2.
Это радиопередающие устройства, работающие на частоте 75 МГц, и предназна-
ченные для обозначения на борту самолёта момента пролёта над ДПРМ и БПРМ.
Антенна МРМ формирует ДН специальной формы, благодаря чему сигналы МРМ
принимаются на самолёте только при пролёте над маяком (возможно с некоторым
боковым смещением от оси ВПП).
Диаграмма направленности МРМ
Дальний МРМ излучает сигнал в виде серии тире (2 тире в секунду), ближний –
серию точек (6 точек в секунду). На борту самолёта сигналы МРМ принимаются
маркерным радиоприёмником (МРП).
ПОСАДКА ПО УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЕ:
При заходе на посадку лётчик контролирует курс посадки, выдерживая при этом
КУР=0, сначала пеленгованием ДПРС, затем БПРС. Перестройка АРК с частоты
ДПРС на частоту БПРС производится автоматически по сигналу дальнего МРМ
(при выпущенных шасси).
Контроль высоты осуществляется с помощью бортового РВ в двух точках:
над ДПРМ: 200¸220 м; над БПРМ: 50¸80 м.
После прохода БПРМ дальнейшее управление самолётом осуществляется с визу-
альным использованием наземных светотехнических средств.
На случай отказа наземного ПАР или самолётного АРК в состав упрощённой РТС
входит АРП, расположенный в районе ДПРМ. При этом лётчик выдерживает поса-
дочный курс по голосовым командам руководителя зоной посадки (РЗП).
ЗАНЯТИЕ 4 «НАЗЕМНЫЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА»
1 ВОПРОС «НАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ»
Светотехническое оборудование аэродрома
СТС ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для визуальной ориентировки экипажей самолётов при ре-
шении задач:
1) Привода самолёта на аэродром посадки с удаления 50¸60 км в ПМУ;
2) Визуального захода на посадку после прохода БПРМ;
3) Выравнивания, приземления и руления по аэродрому;
4) Взлёта ночью в ПМУ и СМУ.
КОДОВЫЙ НЕОНОВЫЙ СВЕТОМАЯК (КНС)
Предназначен для визуального обозначения аэродрома и вывода на него самолётов
с расстояния 50¸60 км ночью, в ПМУ. Устанавливается перед БПРМ со стороны
посадки на первом направлении. Угол видения в горизонтальной плоскости составля-
ляет 300°, в вертикальной 0¸90°. Цвет излучения красный.
В КНС предусмотрены режимы работы:
1) «Постоянное горение»;
2) «Кодовый» (излучает двухбуквенный позывной ДПРС);
3) «Проблесковый» (частота проблесков 30 и 60 в минуту).
АЭРОДРОМНЫЕ СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ (АССО)
НАЗНАЧЕНИЕ Обеспечение захода на посадку на конечном этапе и взлёта самолётов
днём и ночью, в ПМУ и СМУ, руления и регулирования движения самолётов и авто-
транспорта перед выездом на ВПП.
Огни приближения постоянного горения (8 с одного направления) предназначены
для визуального указания лётчику в ПМУ направления на ось ВПП. Устанавливаются
между.ДПРМ и БПРМ через 200 м друг от друга. Цвет излучения – красный.
Огни приближения импульсные (19 с одного направления) предназначены для
визуального указания лётчику в СМУ направления на ось ВПП. Устанавливаются
равномерно от ДПРМ до торца ВПП и создают бегущую световую дорожку. Цвет
излучения: 8 белых + 8 желтых + 3 красных.
Огни светового горизонта Служат для создания искусственного горизонта в це-
лях устранения поперечных кренов самолёта, совершающего посадку. Устанавлива-
ются в районе БПРМ перпендикулярно оси ВПП слева и справа по 6 штук. Цвет из-
лучения оранжевый. Режим горения постоянный
Огни подхода Предназначены для указания направления снижения самолёта
после прохода БПРМ, а также обозначения ширины ВПП. Устанавливают-
ся по 9 штук на продолжении боковых границ ВПП от БПРМ до торца
ВПП. Цвет излучения красный. Режим горения постоянный.
Огни разрешения (запрещения) посадки предназначены для обозначения на-
чала ВПП и указания лётчику о разрешении (запрещении) производить посад-
ку. Устанавливаются перед торцом ВПП (8 штук). Цвет излучения зелёный
(красный). Режим горения проблесковый (90 проблесков в мин).
Огни ВПП Обозначают продольные границы ВПП, указывают направление
разбега и пробега самолёта, а также обозначают конечный 600-метровый
участок ВПП. Цвет излучения белый, на конечном участке – оранжевый.
Режим горения постоянный.
Ограничительные огни указывают лётчику конец ВПП.
Устанавливаются за ВПП по 2 слева и справа от её оси. Цвет излучения
красный. Режим горения проблесковый (45 проблесков в минуту).
Огни направления взлёта предназначены для выдерживания направления полёта
самолёта при взлёте. Устанавливаются на продолжении оси ВПП перед обратным
БПРМ 3 штуки через 200 м друг от друга. Вместо них может использоваться про-
жектор, создающий вертикальный красный столб в районе обратного БПРМ.
Огни рулёжных дорожек предназначены для обозначения направления движе-
ния самолёта по аэродрому при рулении. Устанавливаются вдоль боковых кро-
мок рулёжных дорожек. Цвет излучения синий. Режим горения постоянный.
Рулёжные светофоры предназначены для регулирования движения самолётов и
автотранспорта по аэродрому. Устанавливаются перед выездом на ВПП.
Управляются с рабочего места руководителя полётов: горит зеленый – выезд
на ВПП разрешён, красный – запрещён.
УКАЗАТЕЛЬ ГЛИССАДЫ СВЕТОВОЙ (УГС)
Указатель глиссады световой
УГС предназначен для указания лётчику глиссады планирования при заходе на по-
садку. Состоит из белых и красных огней, расположенных по обе стороны ВПП в
два ряда на расстоянии 150 и 300 м от торца.
При нормальном выдерживании глиссады (в пределах сектора 1°) нижний ряд ог-
ней лётчик видит белым, верхний – красным. Выше глиссады – оба ряда видны белы-
ми, ниже глиссады – красными.
АЭРОДРОМНЫЕ ПРОЖЕКТОРНЫЕ МАЯКИ (АПМ)
АПМ с мощными электродуговыми источниками света предназначены
для освещения ВПП при посадке самолёта днём в СМУ и ночью. Разме-
щаются на базе автомобилей (УАЗ-452, ГАЗ-66, ЗиЛ-130). Место установки и коли-
чество определяет командир в зависимости от типа самолётов и особенностей
аэродрома.
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ ЛЁТНЫЕ (ЗОЛ)
Предназначены для обозначения высоких препятствий, угрожающих безопас-
ности полётов в радиусе 15 км от центра ВПП, в полосе воздушных подходов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ № 2
1. Какие задачи решаются в ВВС с помощью наземных АРП?
2. С каким самолётным оборудованием взаимодействуют наземные АРП?
3. Какие задачи решаются в ВВС с помощью самолётных АРК?
4. С какими наземными РТС взаимодействуют самолётные АРК?
5. Какие задачи решаются в ВВС с помощью ПАР?
6. С каким самолётным оборудованием взаимодействуют наземные ПАР?
7. Принцип действия ПАР в режимах «На связь», «На привод»?
8. Измеряемые навигационные параметры и состав РСБН?
9. Принцип определения координат самолёта на борту?
Принцип определения координат самолёта на земле? Особенности работы направленного маяка РСБН? Назначение и состав ПРМГ? Принцип действия КРМ, ГРМ, РД системы инструментальной посадки? Назначение и состав упрощённой РТС посадки? Особенности выполнения посадки с использованием упрощённой РТС? Назначение и состав наземных светотехнических средств? Кодовый неоновый светомаяк? Аэродромные светосигнальные огни? Указатель глиссады световой? Аэродромные прожекторные маяки, заградительные огни лётные?
Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 4054 ; Нарушение авторских прав? ; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет