Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркерные радиомаяки




ПРИВОДНЫЕ РАДИОМАЯКИ

ДПРМ – (дальний приводной радиомаяк) состоит из:

- дальней приводной радиостанции (ДПРС);
- маркерного радиомаяка (МРМ).
ДПРС предназначена для привода самолёта на аэродром посадки и вывода его на
посадочный курс, а также для организации аварийного 21-го канала связи. В качест-
ве ДПРС используются ПАР-8СС, ПАР-10.

 

БПРМ – (ближний приводной радиомаяк) состоит из:

- ближней приводной радиостанции (БПРС);
- маркерного радиомаяка (МРМ).
БПРС предназначена для выдерживания направления полёта с посадочным курсом
после пролёта ДПРС. В качестве БПРС используются ПАР-9М2.

Это радиопередающие устройства, работающие на частоте 75 МГц, и предназна-

ченные для обозначения на борту самолёта момента пролёта над ДПРМ и БПРМ.
Антенна МРМ формирует ДН специальной формы, благодаря чему сигналы МРМ
принимаются на самолёте только при пролёте над маяком (возможно с некоторым
боковым смещением от оси ВПП).

 

Диаграмма направленности МРМ

Дальний МРМ излучает сигнал в виде серии тире (2 тире в секунду), ближний –

серию точек (6 точек в секунду). На борту самолёта сигналы МРМ принимаются
маркерным радиоприёмником (МРП).

 

ПОСАДКА ПО УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЕ:

 

При заходе на посадку лётчик контролирует курс посадки, выдерживая при этом

КУР=0, сначала пеленгованием ДПРС, затем БПРС. Перестройка АРК с частоты
ДПРС на частоту БПРС производится автоматически по сигналу дальнего МРМ
(при выпущенных шасси).
Контроль высоты осуществляется с помощью бортового РВ в двух точках:
над ДПРМ: 200¸220 м; над БПРМ: 50¸80 м.
После прохода БПРМ дальнейшее управление самолётом осуществляется с визу-
альным использованием наземных светотехнических средств.
На случай отказа наземного ПАР или самолётного АРК в состав упрощённой РТС
входит АРП, расположенный в районе ДПРМ. При этом лётчик выдерживает поса-
дочный курс по голосовым командам руководителя зоной посадки (РЗП).

 

 

ЗАНЯТИЕ 4 «НАЗЕМНЫЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА»

1 ВОПРОС «НАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ»

 
 

 


Светотехническое оборудование аэродрома

 

СТС ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для визуальной ориентировки экипажей самолётов при ре-
шении задач:
1) Привода самолёта на аэродром посадки с удаления 50¸60 км в ПМУ;

 

2) Визуального захода на посадку после прохода БПРМ;
3) Выравнивания, приземления и руления по аэродрому;
4) Взлёта ночью в ПМУ и СМУ.

 

 
 


КОДОВЫЙ НЕОНОВЫЙ СВЕТОМАЯК (КНС)

Предназначен для визуального обозначения аэродрома и вывода на него самолётов
с расстояния 50¸60 км ночью, в ПМУ. Устанавливается перед БПРМ со стороны
посадки на первом направлении. Угол видения в горизонтальной плоскости составля-
ляет 300°, в вертикальной 0¸90°. Цвет излучения красный.
В КНС предусмотрены режимы работы:
1) «Постоянное горение»;
2) «Кодовый» (излучает двухбуквенный позывной ДПРС);
3) «Проблесковый» (частота проблесков 30 и 60 в минуту).

 

АЭРОДРОМНЫЕ СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ (АССО)

НАЗНАЧЕНИЕ Обеспечение захода на посадку на конечном этапе и взлёта самолётов

днём и ночью, в ПМУ и СМУ, руления и регулирования движения самолётов и авто-
транспорта перед выездом на ВПП.

 

Огни приближения постоянного горения (8 с одного направления) предназначены

для визуального указания лётчику в ПМУ направления на ось ВПП. Устанавливаются
между.ДПРМ и БПРМ через 200 м друг от друга. Цвет излучения – красный.

 

Огни приближения импульсные (19 с одного направления) предназначены для

визуального указания лётчику в СМУ направления на ось ВПП. Устанавливаются
равномерно от ДПРМ до торца ВПП и создают бегущую световую дорожку. Цвет
излучения: 8 белых + 8 желтых + 3 красных.

Огни светового горизонта Служат для создания искусственного горизонта в це-

лях устранения поперечных кренов самолёта, совершающего посадку. Устанавлива-
ются в районе БПРМ перпендикулярно оси ВПП слева и справа по 6 штук. Цвет из-
лучения оранжевый. Режим горения постоянный

Огни подхода Предназначены для указания направления снижения самолёта

  после прохода БПРМ, а также обозначения ширины ВПП. Устанавливают-
ся по 9 штук на продолжении боковых границ ВПП от БПРМ до торца
ВПП. Цвет излучения красный. Режим горения постоянный.

Огни разрешения (запрещения) посадки предназначены для обозначения на-

чала ВПП и указания лётчику о разрешении (запрещении) производить посад-
ку. Устанавливаются перед торцом ВПП (8 штук). Цвет излучения зелёный
(красный). Режим горения проблесковый (90 проблесков в мин).

 

Огни ВПП Обозначают продольные границы ВПП, указывают направление

разбега и пробега самолёта, а также обозначают конечный 600-метровый
участок ВПП. Цвет излучения белый, на конечном участке – оранжевый.
Режим горения постоянный.

Ограничительные огни указывают лётчику конец ВПП.

Устанавливаются за ВПП по 2 слева и справа от её оси. Цвет излучения
красный. Режим горения проблесковый (45 проблесков в минуту).

 

Огни направления взлёта предназначены для выдерживания направления полёта

самолёта при взлёте. Устанавливаются на продолжении оси ВПП перед обратным
БПРМ 3 штуки через 200 м друг от друга. Вместо них может использоваться про-
жектор, создающий вертикальный красный столб в районе обратного БПРМ.

 

Огни рулёжных дорожек предназначены для обозначения направления движе-

ния самолёта по аэродрому при рулении. Устанавливаются вдоль боковых кро-
мок рулёжных дорожек. Цвет излучения синий. Режим горения постоянный.

 

Рулёжные светофоры предназначены для регулирования движения самолётов и

автотранспорта по аэродрому. Устанавливаются перед выездом на ВПП.  
Управляются с рабочего места руководителя полётов: горит зеленый – выезд  
на ВПП разрешён, красный – запрещён.

 

УКАЗАТЕЛЬ ГЛИССАДЫ СВЕТОВОЙ (УГС)

 
 

 


Указатель глиссады световой

УГС предназначен для указания лётчику глиссады планирования при заходе на по-

садку. Состоит из белых и красных огней, расположенных по обе стороны ВПП в
два ряда на расстоянии 150 и 300 м от торца.
При нормальном выдерживании глиссады (в пределах сектора 1°) нижний ряд ог-
ней лётчик видит белым, верхний – красным. Выше глиссады – оба ряда видны белы-
ми, ниже глиссады – красными.

 

АЭРОДРОМНЫЕ ПРОЖЕКТОРНЫЕ МАЯКИ (АПМ)

  АПМ с мощными электродуговыми источниками света предназначены
  для освещения ВПП при посадке самолёта днём в СМУ и ночью. Разме-
щаются на базе автомобилей (УАЗ-452, ГАЗ-66, ЗиЛ-130). Место установки и коли-
чество определяет командир в зависимости от типа самолётов и особенностей
аэродрома.
   

 

ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ ЛЁТНЫЕ (ЗОЛ)

Предназначены для обозначения высоких препятствий, угрожающих безопас-

ности полётов в радиусе 15 км от центра ВПП, в полосе воздушных подходов.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ № 2

1. Какие задачи решаются в ВВС с помощью наземных АРП?

2. С каким самолётным оборудованием взаимодействуют наземные АРП?

3. Какие задачи решаются в ВВС с помощью самолётных АРК?

4. С какими наземными РТС взаимодействуют самолётные АРК?

5. Какие задачи решаются в ВВС с помощью ПАР?

6. С каким самолётным оборудованием взаимодействуют наземные ПАР?

7. Принцип действия ПАР в режимах «На связь», «На привод»?

8. Измеряемые навигационные параметры и состав РСБН?

9. Принцип определения координат самолёта на борту?

  1. Принцип определения координат самолёта на земле?
  2. Особенности работы направленного маяка РСБН?
  3. Назначение и состав ПРМГ?
  4. Принцип действия КРМ, ГРМ, РД системы инструментальной посадки?
  5. Назначение и состав упрощённой РТС посадки?
  6. Особенности выполнения посадки с использованием упрощённой РТС?
  7. Назначение и состав наземных светотехнических средств?
  8. Кодовый неоновый светомаяк?
  9. Аэродромные светосигнальные огни?
  10. Указатель глиссады световой?
  11. Аэродромные прожекторные маяки, заградительные огни лётные?

 
 
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 4054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.