Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность и эффективность организации

Понимание различных теоретических подходов, а также структурных и контекстуальных параметров организации позволяет создавать организацию таким образом, чтобы она была высокопроизводительной и эффективной. Структур­ные и контекстуальные параметры организации и ее под­систем должны позволять максимально разумно и эффек­тивно преобразовывать ресурсы на входе в ресурсы на выхо­де и при этом создавать ценность. Экономичность относится к объему ресурсов, необходимых для достижения целей организации. Она определяется количеством сырья, денежных средств и работников, необходи­мых для создания продуктов определенного качества.

Эффективность — это более общий термин, означающий степень достижения организацией ее целей.

Чтобы быть эффективными, организации должны иметь ясные, конкретные цели и стратегии их достижения.

Для повышения своей эффективности многие организации используют новые технологии.

Однако достигнуть эффективности не всегда легко, поскольку разные люди имеют в отношении организации разные ожидания. Потребителям нужны, прежде всего, высококачественные товары и услуги по разумным ценам, а работников больше интересует достойная оплата и хорошие условия, а также удовлетворен­ность трудом. При постановке целей и поиске путей повышения эффективности менеджеры тщательно соблюдают баланс между потребностями и интересами различных социальных групп. Подход к организации с учетом всех стейкхолдеров интегрирует различные формы деятельности организации по поиску стейкхолдеров и выявлению их ожиданий в отношении организации. Стейкхолдером может быть любая группа людей внутри и вне организации, де­лающая ставку на ее работу. Уровень удовлетворенности каждой из таких групп можно считать индикатором эффективности деятельности организации.

Организации часто считают, что трудно учитывать все ожидания одновременно. Удовлетворенность трудом самих работников может быть высока, однако связи с поставщиками могут при этом быть недостаточными или же у организации могут возникнуть проблемы с кредиторами. Иногда интересы от­дельных групп в отношении организации вступают между собой в конфликт, на­пример профсоюзы требуют повышения заработной платы, а это может снизить прибыль или вынудить перейти на более дешевых поставщиков. В некоммерче­ских организациях потребности и интересы клиентов иногда противоречат огра­ничениям, налагаемым на использование государственных фондов или добро­вольных пожертвований. Не следует считать, что все группы стейкхолдеров удов­летворят свои нужды в равной степени. Однако, если организация не сможет вы­явить чьи-либо интересы, она, возможно, не сможет быть эффективной в полной мере. Вспомним проблемы, возникшие у Хегrох с ее сотрудниками, потребителя­ми, кредиторами, акционерами и государственными учреждениями.

Исследование показало, что выявление всех групп стейкхолдеров позволяет точно оценить эффективность организации, особенно ее адаптивность. Как коммерческие, так и некоммерческие организации заботятся о своей репутации и стараются сохранить свой имидж в глазах сотрудников и публики. Менеджеры стараются удовлетворять интересам всех групп стейкхолдеров, хотя бы в мини­мальной степени. Когда какая-либо из них чувствует себя ущемленной, органи­зация может лишиться ее поддержки и ее дальнейшей деятельности будет нане­сен удар.

Теория организации — это не набор фактов, а особый взгляд на организацию. Теория показывает, каким образом можно воспринимать и анализировать орга­низации более точно и глубоко. Подход к рассмотрению организаций базируется на основных структурных особенностях организаций и закономерностей их функционирования. Исследователи стремятся выявить подобные закономерно­сти, дать им определение, оценить количественно и сделать доступными многим. Факты, получаемые в исследованиях, не так важны, как общие представления об организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение | Историческая перспектива
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.