Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современное конструирование организаций

В значительной степени менеджеры и организации до сих пор продолжают руководствоваться иерархической, бюрократической моделью, возникшей более ста лет назад. События современной окружающей среды: конкуренция в миро­вом масштабе, национальное и культурное разнообразие, этические требования, бурное развитие технологии, появление электронного бизнеса, превращение знаний и информации в наиболее важную форму капитала, желание рабочих иметь более значимую работу с перспективой личностного и профессионально­го роста — все это требует чрезвычайно разнообразных реакций людей и орга­низаций. Сейчас идеология прошлого уже не может быть основой стратегии бизнеса. Современные менеджеры должны создавать отклики и подобно дири­жерам управлять ими в драматически меняющемся мире. Книга, которую мы рекомендуем ниже, рассматривает, как информационные технологии помогают отойти от жестких иерархических структур и обратиться к более гибким, осно­ванным на сотрудничестве.

Сегодня об организациях и менеджерах можно сказать, что они переживают процесс смены взглядов: от механистических систем переходят к естественным и биологическим. Эти изменения влияют на то, как мы представляем себе органи­зации и организационное поведение.

В течение большей части XX века ньютоновская наука XVIIIстолетия, со­гласно которой мир существует подобно правильно устроенной машине, продол­жала определять представления менеджеров об организациях. Внешняя среда рассматривалась как упорядоченная и предсказуемая, поэтому роль менеджеров сводилась к поддержанию стабильности. Этот взгляд был оправдан в промыш­ленную эпоху. Главным признаком успешной организации было ее развитие. Организации укрупнялись и усложнялись, границы же между функциональными подразделениями и между организациями были определенными. Внутренняя структура развивалась по вертикали, в направлении бюрократизации организа­ции. Руководство было основано на единых управленческих принципах, скорее автократических; коммуникации преимущественно осуществлялись через фор­мальные уведомления, письма и отчеты. Менеджеры планировали нею работу и «думали», а работники в обмен на заработную плату и различные льготы занима­лись ручным трудом.

Окружающая среда современных компаний может быть какой угодно — только
не стабильной. После бурных событий последних лет менеджеры больше не могут
сохранять иллюзию порядка и предсказуемости. Теория хаоса - утверждает, что отношения в сложных адаптивных системах — включая организации — не линейны и создаются бесчисленными взаимосвязями и выборами, приводящи­ми к неожиданным эффектам и делающими мир непредсказуемым. Мир полон неопределенности, неожиданностей, быстрых изменений и беспорядка. Менед­жеры не могут количественно оценивать, предсказывать или контролировать с помощью традиционных приемов драматические события внутри организации или за ее пределами. Однако теория хаоса также признает, что случайность и беспорядок возникают в рамках более сложно упорядоченных структур. Идея хаоса требует рассматривать организации скорее как живые системы, чем хорошо смазанные машины, предсказуемые в своей работе.

Многие организации переходят к гибким, децентрализованным структурам, подчеркивающим роль горизонтального сотрудничества и широкого распростра­нения информации. Кроме того, границы между организациями становятся про­ницаемыми, и даже конкуренты в глобальном соревновании прибегают к парт­нерству, иногда объединяясь в виртуальные или модульные организации с помо­щью электронной связи.

В этой новой ситуации многие менеджеры перестраивают свои компании, превращая их в так называемые обучающиеся организации

Такие организации поощряют коммуникацию и сотрудничество; каждый их со­трудник оказывается вовлеченным в постановку проблем и их решение, что по­зволяет компаниям постоянно экспериментировать, развиваться и укреплять свои позиции. Обучающаяся организация построена на принципах равенства, откры­тости информации, минимальной иерархии и культуре, поощряющей адаптив­ность и партнерские отношения, реализацию любых идей независимо от их ис­точника, если они расширяют возможности организации и помогают справляться с кризисами. В обучающейся организации главной ценностью становится реше­ние проблем в отличие от организации традиционного типа, нацеленной лишь на производительность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Историческая перспектива | Производящая и обучающаяся организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.