Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вспомогательный персонал. К техноструктуре относятся аналитики (и штат помога­ющих им служащих), которые обслуживают организа­цию




К техноструктуре относятся аналитики (и штат помога­ющих им служащих), которые обслуживают организа­цию, оказывая влияние на работу других сотрудников. Аналитики не принимают непосредственного участия в операционном рабочем потоке — они могут проектировать его, планировать, модифицировать, обучать задей­ствованных в нем людей, но сами не являются его участ­никами. Техноструктура эффективна только тогда, когда использование аналитических инструментов позволяет повысить производительность других работников.

Кто составляет техноструктуру? Это аналитики, зани­мающиеся вопросами адаптации, изменения организации в ответ на изменения внешней среды, вопросами управле­ния, стабилизации и стандартизации схем деятельности организации.

Аналитики техноструктуры, специализирующиеся на вопросах управления, опреде­ляют формы стандартизации в организации. Это не зна­чит, что операторы сами не в состоянии стандартизировать собственный труд, — это естественно, как и то, что каждый человек вырабатывает собственную процедуру утреннего туалета, — или что за них это не могут делать менеджеры. Но в общем, чем более стандартизирована деятельность организации, тем больше она полагается на технострукту­ру. Такая стандартизация уменьшает необходимость в пря­мом контроле, и нередко с обязанностями, которые выпол­няли менеджеры, справляются рядовые сотрудники.

Соответственно трем формам координации можно вы­делить три типа аналитиков по вопросам управления: тех­ники-нормировщики (например, инженеры по организа­ции производства), стандартизирующие рабочие процессы; аналитики по планированию и контролю (например, спе­циалисты по долгосрочному планированию, по контролю над качеством продукции, составители производственных графиков), стандартизирующие результат; аналитики-кад­ровики (включая инструкторов и специалистов по подбору кадров), стандартизирующие квалификацию (хотя в основ­ном эта стандартизация происходит вне организации, еще до найма работников).

В развитой организации техноструктура может рабо­тать на всех уровнях иерархии. На нижних уровнях произ­водственной фирмы аналитики стандартизируют текущий рабочий поток, составляя производственные графики, вы­полняя методико-временной анализ работы операторов, разрабатывая системы контроля над качеством. На сред­нем уровне они занимаются стандартизацией интеллекту­альной деятельности организации (например, обучая ме­неджеров среднего звена) и проводят исследования по решению информационных задач. По поручению страте­гического апекса аналитики разрабатывают системы стра­тегического планирования и финансового контроля над выполнением поставленных перед основными производ­ственными подразделениями целей.

Хотя главная задача аналитиков состоит в стандартиза­ции труда других работников, их собственные действия координируются с деятельностью остальных посредством взаимного согласования. (Однако эта координация, разу­меется, невозможна без стандартизации навыков, посколь­ку аналитики, как правило, являются высококвалифицированными специалистами.) Поэтому немалую долю рабочего времени аналитиков занимают неформальные коммуникации.

На схеме практически любой современной крупной организации мы видим множество организационных единиц (все они специализированные), обеспечиваю­щих поддержку организации за рамками текущего ра­бочего процесса. Эти единицы образуют вспомогательный персонал. Например, при университете действуют финан­совый фонд, типография, книжный магазин, служба бе­зопасности, коммутатор, копировальная служба, отдел начисления заработной платы, коммунальная служба, студенческий городок, клуб профессорско-преподава­тельского состава и т. д. Ни одно из этих подразделений не относится к операционному ядру. То есть ни одно из них не только не задействовано в преподавании или ис­следованиях, но даже не поддерживает их деятельность непосредственно (как, скажем, компьютерный центр или библиотека). Тем не менее каждое подразделение призва­но оказывать косвенную помощь в выполнении базовых задач. В производственной фирме к вспомогательным от­носятся самые разные подразделения, от




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.