Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Д. Дидро

Дж. Локк

Джон Локк (1632-1704) — известный английский философ и педагог, оставил заметный след в развитии идей воспитания и образования. Локк предложил программу воспитания "джентельмена»,' «делового человека» буржуазного общества, и программа органически сочетает несколько аспектов: ее кое воспитание, воспитание души (нравственное воспитание и образование.

С раннего детства необходимо закалять тело, чтобы ребенок легко мог переносить усталость, невзгоды. Локк дает практические рекомендации — как соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься спортом, питаться, вырабатывать выносливость.

Основу нравственного воспитания Локк видел в выработке правильного представления о добродетели. Он ассоциировал добродетель с полезностью, давая ей утилитарную и индивидуалистическую трактовку. По Локку, добродетелен тот джентльмен, кто умело и предупредительно ведет свои дела, сочетает стремление к личному счастью с аналогичным стремлением других индивидов, умеет в необходимых случаях отказаться от удовлетворения своих желании и страстей. Важная задача нравственного воспитания — выработка характера, развитие воли, нравственной дисциплинированности. Главными воспитательными средствами являются не рассуждения, а положительный пример, среда, окружение ребенка. Локк по этому поводу писал: «Примите за несомненную истину, что какие бы наставления вы не давали ребенку и какими бы мудрыми советами не пичкали его ежедневно, наибольшее влияние на его поведение будет все-таки оказывать компания, в которой он находится, и образ действий тех, кто ходит за ним».

Особое место в нравственном воспитании Локк отводил формированию устойчивых нравственных привычек поведения. Воспитание привычек необходимо начинать с детства, не следует прививать несколько привычек одновременно. Здесь важна последовательность. Следует сначала сформировать и закрепить одну привычку, а затем приступать к воспитанию другой. В воспитании следует избегать как наказаний, так и особых поощрений и наград: в первом случае существует опасность рабского послушания, в другом у воспитанника поощряется стремление к наградам, а не к тому, за что они даются. Если воспитанник демонстрирует упрямство и неповиновение, Локк допускал применение физических наказаний — с тем, чтобы сломить сопротивление ребенка.

 

Д. Дидро (1713-1784) — представитель французского Просвещения, философ, писатель. Настаивал на принципе доступности, обязательности и бесплатности школьного образования. Признавая огромную роль воспитания в жизни общества, оговаривал, что «воспитание развивает лишь то, что дала природа: развивает добрые задатки, заглушает плохие». Несправедливое общественное устройство заглушает самые прекрасные задатки в человеке. Дидро был сторонником реального образования, полагая, что в школе необходимо расширять объем преподавания математики, физики, астрономии, химии за счет сокращения преподавания древних языков. В распространении и углублении естественно-научных знаний он видел залог развития производства. Он был убежден в том, что дети бедняков, привыкших к труду, учатся серьезнее и прилежнее, чем другие дети. По просьбе Екатерины II Дидро разработал «План университета для Российского правительства» (1775), подразумевая университетом всю систему образования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Я.А. Коменский | И. Г. Песталоцци
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.