Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система маркетинговых исследований (МИ)

МИ – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией. В эту систему входят сбор, анализ и отчёт.

Типичные задачи МИ:

1) изучение характеристик рынка;

2) замеры его потенциальных возможностей;

3) анализ распределения долей рынка между фирмами;

4) анализ сбыта;

5) изучение тенденций деловой активности;

6) изучение товаров конкурентов;

7) краткосрочное прогнозирование;

8) изучение реакции на новый товар;

9) долгосрочное прогнозирование;

10) изучение политики цен.

 

Система маркетинговой информации

 

 

Маркетинговая информация Маркетинговая информация

 

Управляющие по маркетингу Анализ Планирование Претворение в жизнь Контроль за исполнением
Среда маркетинга Целевые рынки Каналы маркетинга Контактные аудитории Конкуренты Факторы макросреды
Система маркетинговой информации

Система маркетинговыхисследований
Система внутренней отчетности

                       
       
 
   
 
     
 
 


Маркетинговые решения и коммуникации

Система анализа маркетинговой информации – это набор совершенных методов анализа, маркетинговых данных и проблем маркетинга.

Основу системы МИ составляют статистический банк и банк моделей.

Статистический банк – это совокупность методик статистической обработки информации.

Банк моделей – это набор математических моделей, способствующих принятию оптимальных маркетинговых решений.

Деятелям рынка не обойтись без МИ.

Этапы маркетинговых исследований:

I этап: Выявление проблем и формулирование целей исследования.

Задача Iэтапа: чётко определить проблему. Управляющий должен сформулировать цели исследования.

Цели бывают 3-х типов:

· поисковые (предусматривают сбор данных, проливающих свет на проблему);

· описательные (описание явлений);

· Экспериментальные цели (предусматривают проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи).

II этап: Отбор источников информации.

Исследователь может собирать первичные или вторичные данные.

Вторичные данные – это информация, собранная ранее другими фирмами или для других целей.

Источником могут быть балансы, отчёты, книги, коммерческая информация.

Первичные данные – это информация, которая собирается впервые для конкретной цели.

План сбора первичных данных

Методы исследования Наблюдение Эксперимент Опрос
Орудия исследования Анкета Механические устройства Аудиметр
План составления Единица выборки Объем выборки Процедура выборки
Способы связи с аудиторией Телефон Почта Личный контакт

 

Наблюдения применяются, когда исследования носят поисковый характер.

Выборка – это часть населения, которая представляет население в целом.

III этап: Сбор информации

Наиболее дорогой, чреват ошибками.

IV этап: Представление полученных результатов

В форме готового отчета

Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Изменчива и неопределённа.

Микросреда – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры.

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.

Факторы микросреды:

1) сама фирма. Внутренние взаимоотношения, внутренняя культура;

2) поставщики. Деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие фирму и её конкурентов материальными ресурсами.

3) Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте или распространении товаров. Торговые посредники.

а) фирмы – специалисты по организации товародвижений;

б) агентства по оказанию маркетинговых услуг (напр. рекламные агентства);

в) кредитно-финансовые учреждения, банки, страховые компании.

4) клиентура (потребитель). Может выступать на пяти типах рынков:

1. потребительский рынок;

2. рынок производителей, то есть организации, которые приобретают продукцию и занимаются её переработкой;

3. рынок промежуточных продавцов (для перепродажи);

4. рынок государственных учреждений;

5. международный рынок.

5) Конкуренты.

Существует четыре типа конкурентов:

I. желания конкурентов (то есть желания, которые потребитель возможно захочет удовлетворить). Пример: купить автомобиль, яхту, квартиру;

II. товарно-рядовые (легковой автомобиль);

III. товарно-видовые (джип);

IV. марки-конкуренты (опель-монтелье).

Контактная аудитория – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к фирме.

Существует 7 типов контактных аудиторий:

1) финансовые круги;

2) средства информации;

3) государственные учреждения;

4) гражданские группы действий;

5) местные контактные аудитории;

6) широкая публика;

7) внутренняя контактная аудитория (сотрудники фирмы).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Дыхание бактерий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.