КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система маркетинговых исследований (МИ)МИ – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией. В эту систему входят сбор, анализ и отчёт. Типичные задачи МИ: 1) изучение характеристик рынка; 2) замеры его потенциальных возможностей; 3) анализ распределения долей рынка между фирмами; 4) анализ сбыта; 5) изучение тенденций деловой активности; 6) изучение товаров конкурентов; 7) краткосрочное прогнозирование; 8) изучение реакции на новый товар; 9) долгосрочное прогнозирование; 10) изучение политики цен.
Система маркетинговой информации
Маркетинговая информация Маркетинговая информация
Маркетинговые решения и коммуникации Система анализа маркетинговой информации – это набор совершенных методов анализа, маркетинговых данных и проблем маркетинга. Основу системы МИ составляют статистический банк и банк моделей. Статистический банк – это совокупность методик статистической обработки информации. Банк моделей – это набор математических моделей, способствующих принятию оптимальных маркетинговых решений. Деятелям рынка не обойтись без МИ. Этапы маркетинговых исследований: I этап: Выявление проблем и формулирование целей исследования. Задача Iэтапа: чётко определить проблему. Управляющий должен сформулировать цели исследования. Цели бывают 3-х типов: · поисковые (предусматривают сбор данных, проливающих свет на проблему); · описательные (описание явлений); · Экспериментальные цели (предусматривают проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи). II этап: Отбор источников информации. Исследователь может собирать первичные или вторичные данные. Вторичные данные – это информация, собранная ранее другими фирмами или для других целей. Источником могут быть балансы, отчёты, книги, коммерческая информация. Первичные данные – это информация, которая собирается впервые для конкретной цели. План сбора первичных данных
Наблюдения применяются, когда исследования носят поисковый характер. Выборка – это часть населения, которая представляет население в целом. III этап: Сбор информации Наиболее дорогой, чреват ошибками. IV этап: Представление полученных результатов В форме готового отчета Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Изменчива и неопределённа. Микросреда – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. Факторы микросреды: 1) сама фирма. Внутренние взаимоотношения, внутренняя культура; 2) поставщики. Деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие фирму и её конкурентов материальными ресурсами. 3) Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте или распространении товаров. Торговые посредники. а) фирмы – специалисты по организации товародвижений; б) агентства по оказанию маркетинговых услуг (напр. рекламные агентства); в) кредитно-финансовые учреждения, банки, страховые компании. 4) клиентура (потребитель). Может выступать на пяти типах рынков: 1. потребительский рынок; 2. рынок производителей, то есть организации, которые приобретают продукцию и занимаются её переработкой; 3. рынок промежуточных продавцов (для перепродажи); 4. рынок государственных учреждений; 5. международный рынок. 5) Конкуренты. Существует четыре типа конкурентов: I. желания конкурентов (то есть желания, которые потребитель возможно захочет удовлетворить). Пример: купить автомобиль, яхту, квартиру; II. товарно-рядовые (легковой автомобиль); III. товарно-видовые (джип); IV. марки-конкуренты (опель-монтелье). Контактная аудитория – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к фирме. Существует 7 типов контактных аудиторий: 1) финансовые круги; 2) средства информации; 3) государственные учреждения; 4) гражданские группы действий; 5) местные контактные аудитории; 6) широкая публика; 7) внутренняя контактная аудитория (сотрудники фирмы).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |