Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели измерения результативности организационных изменений на предприятии

Тема 6 ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Очень важными составляющими успешной реализации проектов организационных изменений на предприятиях являются контроль, измерение их результатов и оценка. Как уже отмечалось ранее, они необходимы на всех этапах проекта.

Стратегический контроль осуществляется для определения процедуры, моментов, критериев, оценок и внесения изменений, необходимых по оценке ЛПР, в ходе проектирования и реализации проекта. Он содержит правила и процедуры контроля и внесения изменений в модули проекта, также правила принятия решений по составлению, анализу, прогнозированию и корректировке финансовых показателей проекта.

Контроль стратегии означает контроль финансирования стратегических мероприятий. Необходимо соблюдать следующие принципы стратегического контроля.

1. В отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле бюджетов.

2. В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течение жизненного цикла новшества. До тех пор, пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать.

3. Роль контролера стратегии должен выполнять человек предпринимательского склада, но имеющий твердый характер для приостановки проекта в случае его нерентабельности.

Измерение результатов необходимо для информирования сотрудников и институализации изменений. Оно позволяет проанализировать логику реализации проекта изменений.

На наш взгляд, следует измерить и проанализировать следующие три основные характеристики проекта:

q результативность;

q эффективность,

q адаптивность.

Под результативностью в работе понимается степень соответствия выходов проекта потребностям и ожиданиям клиентов. Клиентами могут выступать руководители, акционеры, сотрудники предприятия, потребители и др. заинтересованные в изменениях лица и организации. Синонимом результативности может служить качество выхода проекта. Результативность – это то, что воздействует на клиента проекта.

Эффективностью обычно называют степень минимизации использования ресурсов, необходимых для обеспечения требуемой результативности. Мерой эффективности может быть производительность.

Адаптивность – это свойство проекта удовлетворять будущие, постоянно изменяющиеся и специфические настоящие требования клиентов.

Для определения результативности проекта необходимо:

§ выявить и четко определить существующие потребности и ожидания клиентов;

§ описать определенные потребности и ожидания в измеримых понятиях;

§ определить методы и средства получения информации, характеризующей потребности и ожидания клиентов, и степень соответствия им выходов процесса;

§ произвести сбор и анализ информации.

Обычно потребности и ожидания клиентов по отношению к новой продукции касаются следующих аспектов:

- внешний вид продукции;

- соблюдение сроков;

- производительность продукции;

- надежность;

- удобство использования;

- долговечность;

- эксплуатационные издержки;

- адаптивность продукции;

- уровень технической поддержки и пр.

При этом следует отличать потребности и ожидания. Потребность обычно устанавливает минимальный стандарт, приемлемый для клиента. Ожидания представляют собой более высокие требования к продукту процесса, но менее жесткие в части их соблюдения. Потребности более конкретны, ожидания более размыты и общи.

Измеримые понятия, описывающие выявленные потребности и ожидания, должны:

q позволять оценивать выход любого процесса изменений до того, как он вручен клиенту;

q позволять документировать их в спецификациях и технических условиях, необходимых для работы исполнителя процесса;

q быть согласованы между клиентом и исполнителем процесса.

В качестве примеров можно привести:

§ для внешнего вида продукции – оценка в баллах;

§ для соблюдения сроков – отклонения от запланированных сроков;

§ производительность – в натуральных показателях на единицу времени и прочее;

§ длительность процесса;

§ продолжительность ожиданий внутри процесса в отношении общей длительности процесса;

§ стоимость ресурсов на единицу выхода процесса;

§ отношение реально добавленной стоимости к общей стоимости процесса;

§ затраты на низкое качество на единицу выхода процесса.

Временные характеристики процесса такие, как длительность выполнения отдельных процедур, длительность взаимодействия процедур и длительность всего процесса, могут быть получены с помощью следующих мероприятий.

q Измерение на контрольных точках. Многие процессы, имеющие повторяющуюся природу, начинаются в установленные сроки и заканчиваются, когда требуемый результат получен. В таких случаях можно определить, например, количество бракованных деталей, количество аварий и отклонений от режима нормального функционирования, точные даты начала и окончания процесса или процедуры.

q Проведение контролируемых экспериментов. Когда процесс имеет нестабильную и многовариантную природу, целесообразно для получения необходимых характеристик проводить специальные контролируемые эксперименты. В таких случаях иногда полезно разбить весь процесс на элементы, в которые следует сгруппировать события и работы.

q Изучение существующих отчетных данных по процессу.

q Аналитический подход. Данный метод получения исходных данных по процессу состоит в декомпозиции процесса на отдельные элементы, которые изучаются другими методами, и дальнейшем их измерении.

При анализе следует особо отмечать следующие проблемные зоны:

§ периоды вынужденного ожидания;

§ повышенную по отношению к другим работам процесса продолжительность выполнения процедуры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механизм практической реализации организационных изменений на промышленном предприятии | Анализ стоимостных характеристик процессов организационных изменений и проекта в целом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.