Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные дипломатические конференции по таможенным вопросам




Лекция 6. Гармонизация нормативного регулирования в области международных таможенных отношений с соответствующими правовыми формами универсального характера.

План:

6.1. Международные дипломатические конференции по таможенным вопросам.

6.2. Универсальные многосторонние договоры по координации деятельности и сотрудничества государств в области таможенных отношений.

6.3. ООН и ее деятельность по координации сотрудничества государств мирового сообщества в сфере таможенных отношений.

 

 

Одна из международно-правовых форм согласования позиций государств, выработки общих правил международного сотрудничества и связей в отдельных областях экономики, науки и техники, а также решения вопросов систематизации, унификации и кодификации норм и принципов международного таможенного права — международные межправительственные конференции.

Эти конференции являются коллективными органами государств, которые сами решают все вопросы, касающиеся целей и принципов их проведения.

На представителей государств — участников конференций распространяются дипломатические привилегии и иммунитеты, в том числе и освобождение от таможенных пошлин и сборов и др.

Вопросы систематизации и унификации норм и принципов международного таможенного права впервые обсуждались на Московской конференции министров иностранных дел СССР, США и Великобритании в 1943 г. при выработке основ послевоенного международного сотрудничества в области экономики, необходимость которого диктовалась стремлением к достижению цели расширения международной торговли на недискриминационной основе. Это требовало заключения общего положения, закрепляющего правила и принципы по регулированию торговых взаимоотношений, включая положение о конкретных мерах, в соответствии с которыми страны-участницы откажутся от политики дискриминации, снизят свои торговые и таможенные барьеры и воздержатся от демпинга в экспорте.

В дальнейшем вопросы координации сотрудничества по экономическим вопросам, включая международную торговлю и таможенные пошлины, были предметом обсуждения на конференции представителей СССР, США и Великобритании в Думбар-тон-Оксе в 1944 г., а также на конференции Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско в 1945 г., в документах которой были закреплены основы экономического сотрудничества государств, включая международную торговлю, таможенные тарифы и пошлины.

В свете реализации основ международного экономического и социального сотрудничества, закрепленных в Уставе Организации Объединенных Наций (гл. IX Устава), в 1954 г. была созвана дипломатическая конференция по таможенным формальностям, на которой были выработаны и приняты сразу три документа: Конвенция о таможенных льготах для туристов; Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов, касающийся ввоза рекламных туристских документов и материалов; Конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств.

Конвенциями сформулированы нормы международного таможенного права, касающиеся беспошлинного временного ввоза предметов личного пользования и личного потребления туриста, дан перечень этих предметов (ст. 2) и определены их количественные нормативы (ст. 3). Установлен стоимостный предел для беспошлинного ввоза сувениров (на общую сумму не свыше 50 дол. США), не предназначенных для торговых целей, и предел (не свыше 100 дол. США) для сувениров, приобретенных в стране посещения, при условии, что они будут находиться при самом туристе или же в его сопровождающем багаже и не предназначены для торговых целей (ст. 4).

На следующей международной конференции, которая имела место в 1974 г., был одобрен подготовленный ЮНКТАД Кодекс проведения линейных конференций, призванных содействовать упорядоченному расширению форм и принципов организации морской мировой торговли, обеспечивать равенство интересов продавцов услуг линейного судоходства и покупателей-грузоотправителей. В соответствии с основными положениями Кодекса конференций не должно допускаться никакой дискриминации в отношении судовладельцев, грузоотправителей или внешней торговли и таможенного регулирования любой страны.

На Всемирной конференции по туризму ООН 1980 г. в п. 16 повестки дня «Цели в отношении свободы передвижения» рассматривались вопросы международного таможенного права в части формулирования новых норм и принципов таможенного контроля над въездом лиц, ввозом и вывозом багажа и ручной клади. На основе международного обычая большинство стран проводят выборочный таможенный контроль багажа прибывших пассажиров. Другие базируются на принципе беспошлинного допуска в страну товаров, принадлежащих возвращающимся гражданам соответствующей страны, при условии въезда не реже одного раза в месяц или квартал.

Ряд европейских стран ввели двухканальную систему («зеленую» и «красную») для прибывающих из-за границы пассажиров. По «зеленому» каналу пропускаются пассажиры, имеющие багаж ниже количественных нормативов, установленных к ввозу в соответствии с международными правилами.

Эта система заслуживает положительной оценки, ибо она позволяет осуществить быстрое прохождение таможенных формальностей для большого количества прибывающих лиц. Стремление к увеличению пропускной способности таможен вынудило ряд государств отказаться от использования системы «CAPNET DE PASSAGE» в отношении автотранспортных средств.

Предполагается, что количество одних только туристов к 2000 г. достигнет 3,5 млрд человек. Это, естественно, потребует от таможенных организаций перехода работы с использованием механических средств (техники) и ЭВМ. Этим вопросам посвящено соглашение, заключенное в 1989 г. между Всемирной туристской организацией и Таможенным и экономическим союзом Центральной Африки (ЮДЭАК).

Таможенные вопросы были предметом рассмотрения и Конференции 1984 г. по условиям регистрации судов, на которой на основе свода принципов, касающихся условий включения судов в национальные регистры судоходства, был подготовлен текст международного соглашения об условиях включения судов в национальные регистры судоходства. Ряд положений выработанного соглашения касается унификации таможенной транспортной документации, применяемой при судоходстве.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.