Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лаборатория, которой необходимо внешнее признание, должна быть аккредитована соответствующим органом по ак­кредитации испытательных лабораторий




 

Оценка качества продукции

Оценка качества продукции, как следует из определения термина «качество», должна представлять собой сопоставление совокупности её характеристик с потребностями, для удовле­творения которых она предназначена.

Достаточно точные методы оценки качества необходимы для решения множества проблем, в том числе управления качеством, обеспечения конкурентоспособности выпускаемых изделий на внутреннем и внешнем рынке, эффективного развития торговли и т. д.

Оценка качества должна объективно отражать общест­венную полезность продукции на всех стадиях её жизненного цикла — от проекта до завершения эксплуатации и утилизации. Только на основе объективных оценок возможно успешное управ­ление качеством и ассортиментом продукции, вырабатываемой каждым предприятием, заключение контрактов на поставки в торговлю конкурентоспособных товаров, предотвращение по­ступления в продажу морально устаревших и неэффективных в эксплуатации товаров.

Увеличившееся в последние годы количество изделий зару­бежного производства на отечественном рынке делает затруд­нительным для покупателей выбор качественных товаров из-за отсутствия профессиональных навыков в оценке их потенциаль­ной потребительной ценности. Здесь чрезвычайно велика роль объективной информации о качестве предлагаемых к реализа­ции товаров, которая может быть предоставлена покупателям по результатам объективных оценок качества.

Однако как в нашей стране, так и в других странах, до на­стоящего времени отсутствуют общепринятые методы оценки качества; в каждой стране эта проблема решается по-своему.

В странах с развитой рыночной экономикой успешно дей­ствуют многочисленные ассоциации, общества, союзы потре­бителей, независимые испытательные лаборатории, которые занимаются оценкой качества различных товаров по своим методикам и публикуют результаты оценок в специальных журналах. Большое распространение получило тестирование потребителей и специалистов в области качества товаров, экс­пертные оценки.

При использовании любых методов оценки качества необходимо чётко представлять следующее:

• что требуется оценивать;

• какие применять методы для определения и оценки вы­бранных характеристик;

• единицы измерения;

• способ обработки результатов измерений,

• какая схема оценки должна использоваться;

• какие действия следует предпринимать по результатам оценки.

Для того чтобы система оценки была репрезентативной и точной, она должна соответствовать следующим требованиям:

• соответствие целям оценки;

• измеримость оцениваемых характеристик, их непротиво­речивость и пригодность к практическому использованию;

• точность и правильность;

• современность и дешевизна;

• возможность мониторинга достигнутого прогресса и про­гнозирования будущих результатов.

Главная цель любой оценки товаров продукции — возмож­ность её использования для управления качеством. Специалисты в области качества в течение продолжительного времени осуще­ствляют поиск наиболее адекватных методов оценок качества.

В нашей стране на разных этапах общественного произ­водства использовались следующие виды оценок качества продукции, которые различались критериями и содержанием процедур:

оценка соответствия качества продукции действующей нормативной и другой документации (стандартам, техническим условиям, договорам);

• оценка на предпроизводственной стадии при принятии решения о постановке продукции на производство или ещё на стадии проектирования, когда параметры разрабатываемой продукции заносятся в карту технического уровня и качества и сравниваются с одноименными параметрами производимого или реализуемого аналога;

• аттестация продукции по категориям качества;

• градация продукции по сортам;

• сертификация продукции;

• оценка качества опытных образцов;

• оценка интегральных показателей качества;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.