Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. 1.2. Механизация железнодорожного строительства;




ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

ЛЕКЦИЯ 1

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

Введение;

1.1. Основные положения ТМЖДС;

1.2. Механизация железнодорожного строительства;

1.3. Автоматизация строительных процессов;

1.4. Основные направления внедрения автоматизации в транспортном строительстве.

 

Ж.д. строительство является одной из важнейших отраслей капитального строительства. В его задачу входит строительство новых ж.д. линий, строительство вторых путей как один из основных этапов реконструкции железных дорог. Работы, связан. с электрификацией, переустройством ж.д. станций и т.п. Одними из основных задач, стоящих перед транспортными строителями, является выпуск машин, оборудования и материалов, отвечающих высшему мировому уровню. Разработка новых конструкций и технологических процессов, автоматизация расчетов по технологии и организации строительства (технология – это наука о способах и средствах рационального ведения производственного процесса). Это возможно на основе поднятия уровня и результативности научных исследований совершенствования железнодорожного строительства требует многовариантности проектных решений, что позволяет выбрать наиболее рациональный вариант. При этом необходимо широко использовать экономико-математические методы, разрабатываемые для данной области программы. Современное строительное производство представляет собой сложную динамическую систему, состоящую из большого числа элементов (средства механизации, трудовые ресурсы, транспорт и т.д.). Одновременно участвующих в производственном процессе. Каждый из этих элементов подвержен воздействию множества факторов, вызывающих отклонения от плановых параметров. Проектирование, организация и технология ведения работ при постройке железных дорог может быть эффективным только тогда, когда при решении возникающих задач используется системный подход. Системный подход - это комплексное изучение организации и технологии строительства или реконструкции железных дорог как единого целого, т.е. изучение системы в развитии и ее реальном функционировании. Выше перечисленные элементы системы тесно связаны между собой, т.е. не изолированы во времени и пространстве и поэтому сбой в деятельности одного из них может вызвать нарушение функционирования всей системы. Строительство железных дорог является сложным процессом и имеет ярко выраженный вероятностный характер. Значительно различаются между собой расчетная и фактическая продолжительность работ, расчетная и фактическая потребность в материально-технических ресурсах и т.д. Сложность железнодорожного строительства подчеркивает и усиливает особенности его по сравнению с другими видами строительного производства:

1. Соединение линейного (земляное полотно) и сосредоточенного, т.е. площадочного (строительство тоннеля) видов работ. Для каждого из них применяются свои подходы и принципы ведения работ.

2. Неопределенность в способах ведения работ, что вызвано значительными отклонениями метеорологических условий, особенно в осенний и весенний периоды от долгосрочных прогнозов. Это влияет на объем работ, приводит к необходимости изменения их технологии и организации (переувлажнение грунтов).

3. Для линейно протяженных объектов объемы работ вдоль трассы существенно различаются в зависимости от профиля и плана линии, что приводит к различию в технологии и организации работ даже на двух соседних участках, нарушает ритмичность строительства.

4. Плохое геологическое, гидрологическое и др. виды обследований при ведении изысканий ж.д. линии приводят при строительстве к аварийным, пиковым ситуациям, что приводит иногда к необходимости резкого изменения технологии и организации работ, предусмотренных ПОС-проект организации строительства и ППР-проект производства работ и соответственно корректировки расчетных сроков.

5. Строительство новых железных дорог ведется в необжитых и малообжитых регионах, где почти полностью отсутствует развитое промышленное производство, мало развита сеть автомобильных дорог и других коммуникаций и поэтому строительные организации должны своими силами производить ремонт и техобслуживание наличного парка машин и механизмов, что в значительной степени влияет на сроки производства работ.

6. При ведении строительно-монтажных работ применяют поточные методы строительства (потоки с постоянной скоростью и с переменной).

Изменения в сроках работ могут возникнуть также при перебоях в доставке материалов от внешних поставщиков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.