Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выправка и отделка пути

Выправка пути имеет целью устранение отступлений от норм содержания пути, обеспечивающих безопасный пропуск поез­дов. Нормы содержания пути в период его сооружения и эксп­луатации установлены СНиП 32-01-95 и зависят от допускаемых скоростей движения поездов.

Выправка пути производится после каждой подъемки на бал­ласт, по мере необходимости в период рабочего движения поез­дов и временной эксплуатации, перед сдачей пути во временную и постоянную эксплуатацию.

Выправка представляет комплекс регулировок положения рельсовой колеи в плане и профиле, расположения шпал и сты­ков рельсов, размеров стыковых зазоров и т.д.

При значительных годовых объемах работ выправку пути сле­дует производить выправочно-подбивочно-отделочными маши­нами: ВПО-3000, ВПО-3-3000 или ВПО-4. Машина ВПО-3-3000 в отличие от ВПО-3000 имеет более мощные механизмы подъемки и сдвижки пути. Производительность машины 2000 м/ч против 1600 м/ч у машины ВПО-3000. Машина ВПО-4 в отличие от ВПО-3-3000 обеспечивает более высокое качество подбивки за счет ре­гулирования потоков балласта в зоне уплотнения и автоматичес­кого управления усилием обжатия балласта. Машина ВПО-4 самоходная, рама ее опирается на две двухосные приводные те­лежки.

При объеме выправки менее 70 км/год целесообразней приме­нять самоходную выправочно-подбивочно-рихтовочную машину циклического действия ВПР-1200 производительностью 900…1200 шпал/ч, обеспечивающую точность выправки пути: по плав­ности продольного профиля — до 1% о, по уровню — до 2 мм, по рихтовке — до 2 мм (разность двух смежных стрел изгиба на рас­стоянии 5 м измеряется в центре двадцатиметровой хорды).

Для выправки стрелочных переводов следует применять ВПРС-500. Машина самоходная, оборудована двумя подбивочными блоками, каждый из которых предназначен для подбивки одной полушпалы. Каждый блок имеет возможность переме­щаться в поперечном направлении, а подбойки имеют возмож­ность поворачиваться поперек пути на угол до 15° в сторону рельса и на угол до 86° от него. Управление блоками автоном­ное. Применение машины ВПРС-500 по расчетам ВПТИТРАНСТРОя позволяет сократить затраты труда на 27,74 чел.-дн./км в сравнении с выправкой пути комплектом машин: МПТС-1, ШПМ-02 и гидравлические рихтовщики.

Для выправки пути могут применяться также машины, пред­назначенные для выполнения отдельных или ограниченного чис­ла операций, описанные выше. Например комплект машин: ПРМ-1ПГ для рихтовки и подъемки пути; ручные электрошпалоподбойки, подключаемые к генератору ПРМ-1ПГ, для под­бивки маячных шпал; ШПМА-4К для сплошной подбивки Шпал; РШР 20/100 — прицепной агрегат к ПРМ-1ПГ для уста­новки шпал по меткам и регулировки стыковых зазоров; блок очистки пути на базе трактора Т-158. Могут также применяться любые другие машины (ВПРМ-Г, ПРАД-1, Р-2000) отечествен­ного и зарубежного производства.

При небольших объемах работ, при отсутствии нужных машин, а также в тех случаях, когда через участок выправки пути необходимо пропускать рабочие машины и поезда, целесообраз­но выправку пути производить с использованием ручного элект­рического и гидравлического инструмента: гидравлических домк­ратов с ручным приводом ПДР-8, грузоподъемностью 8 т, массой 21,8 кг, с высотой подъема 200 мм, а для подъема пути и стрелоч­ных переводов с железобетонными шпалами и брусьями — дом­крат ДРН-10/15 грузоподъемностью 15 т; рихтовочных приборов ГР-12Б с ручным приводом, массой 15 кг, ход штока — 100 мм, усилие — 60 кН; электрошпалоподбоек ЭШП-9 или ЭШП-9М со сменными подбивочными полотнами, массой 19 кг; бензоэлектрические агрегаты АБ2-Т230-ВПМЗ-Ж массой ПО кг или АБ4-Т230-ВПМЗ-Ж массой 140 кг, напряжением 220 и 380 В и ча­стотой 50 Гц; гидравлических разгоночных приборов РН-03 мас­сой 78 кг с распорным усилием 2450 Н и ходом штока 150 мм для разгонки и регулировки стыковых зазоров.

Выправка пути детально изучается в курсе «Технология, ме­ханизация и автоматизация путевых работ», и поэтому в дан­ном курсе лекций не рассматривается.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Балластировка пути | Техника безопасности при строительно-путевых работах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.