Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности бетонирования конструкций в условиях жаркого климата




Высокие температуры воздуха, для которых характерны среднесуточные значения выше 25 °С, относительные влажности менее 50%, интенсивная солнечная радиация также неблагоприятно влияют на физико-механические свойства бе­тона. Этому способствуют, во-пер­вых, быстрое обезвоживание бетона из-за испарения воды затвердения, что замедляет процесс гидратации цемента, снижает прочность и водо­непроницаемость бетона; во-вторых, пластические усадки твердеющей бетонной смеси, влекущие за собой растрескивание, которое открывает доступ воды к арматуре; в-третьих, снижение подвижности с потерей удобоукладываемости, возникнове­нием трудностей при уплотнении бе­тона и отделке наружных поверх­ностей конструкций.

В условиях сухого жаркого клима­та целесообразно использование быстротвердеющих высокоактивных портландцементов, отличающихся ускоренным начальным твердением и замедленной влагоотдачей, сниже­ние размеров крупного заполнителя вплоть до применения мелкозернис­тых бетонов на барханных песках, обладающих пониженной усадкой. В легких бетонах предпочтительны пористые заполнители с высоким водопоглощением, за счет чего созда­ется запас влаги для гидратации цемента. Эффективное противодей­ствие снижению подвижности бетон­ной смеси и повышению ее плотно­сти за счет удаления воздуха дости­гается введением химических доба­вок: пластифицирующих, пластифицирующе-воздухововлекающих, воздухововлекающих.

Температура бетонной смеси при выходе ее из смесительной установки не должна превышать 35 °С. При этом временной разрыв до момента укладки бетона на тяжелых запол­нителях должен быть не более 15 мин, а на пористых — 10 мин. При бетонировании конструкции с Мп<;3 м-1 температура смеси не должна превышать 20 °С. Обеспече­ние столь невысоких температур в условиях жаркого климата является непростой задачей. Эффект в наи­большей мере зависит от темпера­туры воды, в которую иногда добавляют лед, а также заполнителей. Чтобы уменьшить нагрев за счет инсоляции, бетоносмесители уста­навливают в закрытых помещениях или под навесами. Заполнители так­же стремятся хранить под навесами или покрывают теплоизоляцией. При открытом хранении их охлаждают за счет испарения воды с поверх­ности: на складе заполнитель об­рызгивается водой, в процессе дви­жения по ленточному конвейеру к бетоносмесителю высушивается с помощью вентиляторов. Для охлаж­дения песка применяют пароэжекторные установки. Водоводы и ре­зервуары возвышают над поверх­ностью земли или обеспечивают тер­морегуляцию.

Бетоносмеситель стремятся раз­местить поблизости от возводимого объекта. Если это неисполнимо, для транспортирования применяют автобетоносмесители и автобетоновозы с перемешиванием в пути готовой смеси. В условиях жаркого климата может оказаться весьма эффектив­ной перевозка сухой смеем е приго­товлением ее на месте веления работ либо в конце пути. Транспортные емкости при этом должны иметь терморегуляцию и светлую окраску. Иногда применяют раздельную до­ставку отдозированных компонен­тов смеси в специальных контей­нерах и получают бетонную смесь непосредственно у места укладки.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Каковы значения и область применения бетонных и железобетонных работ в железнодорожном строительстве?

2. Какие виды опалубки применяются в ходе ведения бетонных работ?

3. В какой последовательности и в какие строки осуществляется распалубливание конструкций?

4. На какие виды можно разделить арматуру по профилю, технологии изготовления, назначению?

5. Из каких операций состоит процесс заготовки арматуры?

6. Какими способами транспортируются и как укладываются бетонные смеси?

7. Какими способами и с какой целью уплотняются бетонные смеси, как осуществляется уход за бетоном и контроль его качества?

8. В чем заключается сущность подводного бетонирования, и какова область его применения?

9. Какие методы бетонирования применяются в период отрицательных температур?

10. В чем заключаются особенности бетонирования конструкций в условиях жаркого климата?

Рекомендуемые литературные источники (см. рабочую программу):

- основная учебная литература – 1;

- учебно-методическая литература – 8, 10;

- дополнительная литература – 2, 4.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.