Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическое развитие

Биотипология – наука о типах телосложения. Показатели здоровья детей: прямые показатели физического развития; обратные показатели заболеваемости, инвалидности, младенческой смертности.

Физическое развитие – комплекс морфологических и функциональных свойств организма.

Признаки:

1. Антропометрические – измерение тела скелета человека.

а) сомаметрические – тела и его частей;

б) остеометрические – размеры скелета и его частей;

в) краниометрические – размеры черепа;

2. Антропоскопические – основано на описании тела и его частей (форма грудной клетки, волосяной покров и пр.)

3. Физиометрические – определяет физиологическое состояние.

Регулярно изучают у детей, подростков, призывников.

Запись: история развития новорожденного ф. 097у.

история развития ребенка ф. 112у.

медицинская карта ребенка ф. 025у.

Методы изучения и оценки:

1. Генерализирующий – наблюдение за группой детей.

2. Индивидуальный – за ребенком.

Материалы антропометрических исследований подвергают вариационно-статистической разработке:

- путем составления вариационных рядов;

- путем составления корреляционных решеток для основных признаков (рост, масса).

Затем проводится оценка: - методом сигмальной оценки;

- по оценочным таблицам физического развития (шкала регрессии по росту);

- центильный метод (Лисицын Ю.П) по шкалам по 10 признакам.

Акселерация (лат. acceleratio – ускорение, введено в 1935 г.) – ускорение роста и развития детей по сравнению с предшествующим поколением).

Основные причины:

- улучшение питания;

- интенсивная инсоляция;

- генетический эффект;

- урбанизация.

Акселерация имеет положительные и отрицательные стороны: медицинскую, социальную, правовую, психическую, экономическую и др.

В 80-90-х годах стабилизация акселерации. В начале XXI в возможна десельрация – явление обратное акселерации.

На физическое развитие оказывают (по данным Лисицына Ю.П., Юрьева В.К.): условия анте- и перинатального периода:

- среди детей родившихся у женщин с токсикозами, заболеваниями, переношенных в 1,5 раза больше детей с отклонениями в развитии;

- среди недоношенных - в 3 раза больше детей с отклонениями в развитии;

- среди родившихся при патологии родовой деятельности - в 4 раза больше детей с отклонениями в развитии;

- у курящих и потребляющих алкоголь отцов - в 2 раза больше детей с отклонениями в развитии;

- у курящих и потребляющих алкоголь матерей - в 4 раза больше детей с отклонениями в развитии;

- у родителей с профессиональной вредностью - в 2 раза больше детей с отклонениями в развитии.

Условия детских дошкольных учреждений, школы:

- дети, начавшие посещать детские сады в 1,5 года имели худшие показатели развития на 7-м году жизни, чем дети начавшие посещать детские сады в старшем возрасте.

Анализ здоровья детей в школе (по данным 2000г. РБ)

- дисгармоничность физического развития (больше 1/3 учащихся);

- недостаточное развитие сердечно-сосудистой системы и низкая физическая работоспособность (проба PWC 170) больше половины учащихся.

- отставание развития дыхательной системы (пр. Генге) у 35-50% обследованных

- задержка моторного развития (30-40% дошкольников, 40-50% дошкольников, 82% учащихся спецшкол - глухонемые, слабослышащие).

- низкий иммунитет (по уровню лизоцима слюны и слизистой носа) – 30% школьники Минска, 63-81% школьники Гомеля.

Углубленный осмотр учащихся 1-го класса школ РБ, 2002г. выявил: на 1000 осмотренных детей 91,7 с пониженной остротой зрения; 69,4 с нарушением осанки; 54,9 с дефектами речи; 8,1 со сколиозом; 2,0 понижением слуха.

По данным осмотров 8-класников, 2002г. РБ: у них в 7,8 раза чаще нарушения осанки; 6,9 раза хуже острота зрения.

 

Ожирение. Причины:

- искусственное вскармливание;

- несбалансированное питание;

- гиподинамия;

- наследственная предрасположенность.

Последствия ожирения:

а) Превышение массы тела на 15% способствует:

- БСК, эндокринным заболеваниям, болезням пищеварения.

- хроническим заболеваниям.

б) Дети с ожирением 2 и 3 степени относятся к часто болеющим.

 

 

Тема: Болезни системы кровообращения (БСК),

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инвалидность | Медико-социальная обусловленность БСК
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.