КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физическое развитие
Биотипология – наука о типах телосложения. Показатели здоровья детей: прямые показатели физического развития; обратные показатели заболеваемости, инвалидности, младенческой смертности. Физическое развитие – комплекс морфологических и функциональных свойств организма. Признаки: 1. Антропометрические – измерение тела скелета человека. а) сомаметрические – тела и его частей; б) остеометрические – размеры скелета и его частей; в) краниометрические – размеры черепа; 2. Антропоскопические – основано на описании тела и его частей (форма грудной клетки, волосяной покров и пр.) 3. Физиометрические – определяет физиологическое состояние. Регулярно изучают у детей, подростков, призывников. Запись: история развития новорожденного ф. 097у. история развития ребенка ф. 112у. медицинская карта ребенка ф. 025у. Методы изучения и оценки: 1. Генерализирующий – наблюдение за группой детей. 2. Индивидуальный – за ребенком. Материалы антропометрических исследований подвергают вариационно-статистической разработке: - путем составления вариационных рядов; - путем составления корреляционных решеток для основных признаков (рост, масса). Затем проводится оценка: - методом сигмальной оценки; - по оценочным таблицам физического развития (шкала регрессии по росту); - центильный метод (Лисицын Ю.П) по шкалам по 10 признакам. Акселерация (лат. acceleratio – ускорение, введено в 1935 г.) – ускорение роста и развития детей по сравнению с предшествующим поколением). Основные причины: - улучшение питания; - интенсивная инсоляция; - генетический эффект; - урбанизация. Акселерация имеет положительные и отрицательные стороны: медицинскую, социальную, правовую, психическую, экономическую и др.
В 80-90-х годах стабилизация акселерации. В начале XXI в возможна десельрация – явление обратное акселерации. На физическое развитие оказывают (по данным Лисицына Ю.П., Юрьева В.К.): условия анте- и перинатального периода: - среди детей родившихся у женщин с токсикозами, заболеваниями, переношенных в 1,5 раза больше детей с отклонениями в развитии; - среди недоношенных - в 3 раза больше детей с отклонениями в развитии; - среди родившихся при патологии родовой деятельности - в 4 раза больше детей с отклонениями в развитии; - у курящих и потребляющих алкоголь отцов - в 2 раза больше детей с отклонениями в развитии; - у курящих и потребляющих алкоголь матерей - в 4 раза больше детей с отклонениями в развитии; - у родителей с профессиональной вредностью - в 2 раза больше детей с отклонениями в развитии. Условия детских дошкольных учреждений, школы: - дети, начавшие посещать детские сады в 1,5 года имели худшие показатели развития на 7-м году жизни, чем дети начавшие посещать детские сады в старшем возрасте. Анализ здоровья детей в школе (по данным 2000г. РБ) - дисгармоничность физического развития (больше 1/3 учащихся); - недостаточное развитие сердечно-сосудистой системы и низкая физическая работоспособность (проба PWC 170) больше половины учащихся. - отставание развития дыхательной системы (пр. Генге) у 35-50% обследованных - задержка моторного развития (30-40% дошкольников, 40-50% дошкольников, 82% учащихся спецшкол - глухонемые, слабослышащие). - низкий иммунитет (по уровню лизоцима слюны и слизистой носа) – 30% школьники Минска, 63-81% школьники Гомеля. Углубленный осмотр учащихся 1-го класса школ РБ, 2002г. выявил: на 1000 осмотренных детей 91,7 с пониженной остротой зрения; 69,4 с нарушением осанки; 54,9 с дефектами речи; 8,1 со сколиозом; 2,0 понижением слуха. По данным осмотров 8-класников, 2002г. РБ: у них в 7,8 раза чаще нарушения осанки; 6,9 раза хуже острота зрения.
Ожирение. Причины: - искусственное вскармливание; - несбалансированное питание; - гиподинамия; - наследственная предрасположенность. Последствия ожирения: а) Превышение массы тела на 15% способствует: - БСК, эндокринным заболеваниям, болезням пищеварения. - хроническим заболеваниям. б) Дети с ожирением 2 и 3 степени относятся к часто болеющим.
Тема: Болезни системы кровообращения (БСК),
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |