КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы подготовки кадров
Подготовка медицинских кадров Связь с РБ. ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ВОЗ), ее деятельность и связи с РБ
ВОЗ создана в 1948г. Она провозглашена 7 апреля, в конце 60-х гг. ХХ в. – это всемирный День здоровья. Сейчас ВОЗ объединяет 191 страну. Структура: ВОЗ имеет правление. Страны-участники делегируют в правление трех человек, имеет 1 голос. 1 раз в год – сессия правления: определяют политику ВОЗ, выбирает исполнительный комитет, начальника правления, принимают резолюции. Есть генеральный директор и секретариат. Штаб-квартира находится в Женеве. Шесть региональных бюро. Основная конституция ВОЗ: обеспечить всем государствам достижение наивысшего уровня здоровья, а право на здоровье рассматривают как одно из основных прав человека. Цели ВОЗ: - определение здоровья, - установление общих угроз, - развитие здорового ребенка, - равная доступность информации, - равное право всех людей до достижения полного здоровья. 1994г. – в Минске представительство ВОЗ. Сотрудничество по направлениям: 1. Переход на международные стандарты статистики (МКБ-10, младенческая смертность и др.) 2. Минимизация последствий аварии на ЧАЭС. 3. Борьба со СПИДом, туберкулезом, инфекционными заболеваниями. 4. Реализация программы СИНДИ. 5. Охрана материнства и детства (пропаганда естественного вскармливания, больница доброжелательного отношения к ребенку). В средние века – университетская подготовка врачей. 1921г. – в Минске БГУ с медицинским факультетом, в 1924г. – мединститут. 1934г. – Витебск, 1958г. – Гродно, 1991г. – Гомель. В 1930-е годы первое выделение факультетов. В РБ факультеты: Гродно – лечебный, педиатрический, медико-психологический, сестринский; Минск – лечебный, педиатрический, медико-профилактический (санитарно-гигиенический, 1938г.), военно-медицинский (1995г.), стоматологический (1960г.); Витебск – фармацевтический (1959г.), лечебный, стоматологический; Гомель – медико-диагностический (1997г.), лечебный, медико-профилактический.
Срок обучения с 1947г. – 6 лет (было 5 лет). В конце 60-х гг. – субординатура на 6 курсе и интернатура. С 1865г. – среднее медицинское образование (в Могилеве – повивальная школа, Гродно – 1876г.). 1955г. – термин «медучилище». Сейчас 17 медучилищ. Уровни подготовки. 1. Доакадемический 2. Академический 3. Постакадемический (в РБ – БелМАПО, 1932г.) 1. Непрерывность обучения. 2. Обеспечение унифицированности. 3. Внедрение современных образовательных технологий. 4. Сокращение подготовки вречебных и сестринских кадров. 5. Диспропорция в обеспеченности медицинскими кадрами территорий. 6. Подготовка врача (медсестры) общей практики. 7. Проблемы поствузовской стажировки и системы повышения квалификации. 8. Изменения соотношения врач: медсестра (в мире врач: медсестра – 1:4, 1:5; у нас – 1:2,65). 9. Упорядоченное медицинских должностей, врачебных специальностей. 10. Нормирование труда.
ЛИТЕРАТУРА
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |