Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование гуманистической методологии педагогики

Час

Час

Час

1. Становление и развитие консульской службы РК

2. О гражданстве РК. Вопросы защиты прав и интересов граждан РК за границей

1. Дипломатический протокол и дипломатическая практика

2. Взаимоотношения МИД РК с министерствами и ведомствами сопричастными к реализации внешнеполитического курса страны.

1. Консульские учреждения Республики Казахстан защищают за границей права и интересы Республики Казахстан, юридических лиц и граждан Республики Казахстан, в пределах допускаемых международным правом.
Консульские учреждения содействуют развитию дружественных отношений Республики Казахстан с другими государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, культурных связей и туризма.

Консульскими учреждениями являются: консульские отделы дипломатических представительств Республики Казахстан, генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства.

Консульские учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О дипломатической службе", иными нормативными правовыми актами, международными договорами, международными обычаями, а также настоящим Уставом.

Консульские учреждения создаются, реорганизуются и прекращают свою деятельность на основании:
1) указов Президента Республики Казахстан - генеральные консульства;
2) постановлений Правительства Республики Казахстан - консульства, вице-консульства и консульские агентства;
3) приказов Министра иностранных дел Республики Казахстан - консульские отделы.

Консульские учреждения подчинены Министерству иностранных дел Республики Казахстан и действуют под руководством главы дипломатического представительства Республики Казахстан в стране пребывания.

Консульские отделы дипломатических представительств Республики Казахстан возглавляются заведующими консульскими отделами, которые именуются консулами. Генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства возглавляются соответственно генеральными консулами, консулами, вице-консулами и консульскими агентами.

Консул в основном выполняет функции, предусмотренные настоящим Уставом, но вместе с тем консул может выполнять иные, не предусмотренные Консульским уставом функции, если они не противоречат законодательству Республики Казахстан, законодательству государства пребывания и международным договорам.

В государствах, где нет дипломатических представительств Республики Казахстан, с согласия государства пребывания на консула могут быть возложены также и дипломатические функции.

Консульское учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и с наименованием консульского учреждения на государственном языке и на языке государства пребывания.

Консульское учреждение имеет право вывешивать Государственный флаг Республики Казахстан на здании консульского учреждения.
Консул имеет право вывешивать Государственный флаг Республики Казахстан на своей резиденции и, когда это связано с исполнением служебных обязанностей, на своих средствах передвижения.

Персонал консульских учреждений и порядок
назначения консула

Консульская служба является частью дипломатической службы.
Консульские должностные лица являются сотрудниками дипломатической службы и состоят на государственной службе в Министерстве иностранных дел Республики Казахстан.
Консульские служащие, а также работники обслуживающего персонала не являются сотрудниками дипломатической службы и не состоят на государственной службе.

Консульским должностным лицом может быть только гражданин Республики Казахстан.

Консул назначается на должность Министром иностранных дел Республики Казахстан. При назначении на должность консулу выдается письменное полномочие - консульский патент.

Консул приступает к исполнению своих обязанностей после получения согласия (экзекватуры) государства пребывания.

Если консул в силу какой-либо причины не может выполнять свои функции или должность консула временно вакантна, исполнение обязанностей консула возлагается на другое консульское должностное лицо данного или иного консульского учреждения Республики Казахстан в государстве пребывания, или на одного из членов дипломатического персонала дипломатического представительства Республики Казахстан в этом государстве.

Порядок выполнения консульских функций

Консул выполняет возложенные на него функции лично или поручает их выполнение другому консульскому должностному лицу.

Выполнение консулом консульских функций другого государства может иметь место только по особому указанию Министерства иностранных дел Республики Казахстан и с согласия государства пребывания.

Консул может обращаться к властям государства пребывания в пределах своего консульского округа по всем вопросам, связанным с деятельностью консульского учреждения.

Консул обязан не реже одного раза в год производить объезд своего консульского округа.

Функции консула в отношении юридических лиц
и граждан Республики Казахстан

Консул обязан принимать меры к тому, чтобы юридические лица и граждане Республики Казахстан пользовались в полной объеме всеми правами, предоставленными им законодательством государства пребывания и международными договорами, участниками которых являются Республика Казахстан и государство пребывания, а также международными обычаями.
Консул обязан принимать как письменные, так и устные заявления.

Консул обязан принимать меры для восстановления нарушенных прав юридических лиц и граждан Республики Казахстан.

Консул ведет учет постоянно проживающих и временно находящихся в его консульском округе граждан Республики Казахстан.

Консул оказывает содействие в выполнении служебных обязанностей находящимся в пределах консульского округа представителям государственных органов Республики Казахстан, а также другим командированным за границу гражданам Республики Казахстан.

Консул информирует временно находящихся в его консульском округе граждан Республики Казахстан о действующем законодательстве государства пребывания, а также о местных обычаях.
Распоряжения консула по вопросам, касающимся пребывания граждан Республики Казахстан за границей, имеют для них обязательную силу.

Консул содействует проведению культурно-просветительных мероприятий для находящихся в консульском округе граждан Республики Казахстан.

Консул имеет право без доверенности представлять в учреждениях государства пребывания граждан Республики Казахстан, если они отсутствуют или не могут сами приехать по причинам материального, финансового характера или болезни и не поручили ведение дела какому-либо лицу или не в состоянии защищать свои интересы по другим причинам. Это представительство продолжается до тех пор, пока представляемые не назначат своих уполномоченных или не возьмут на себя защиту своих прав и интересов.

Функции консула в отношении воинского учета
граждан Республики Казахстан

Консул в соответствии с законодательством Республики Казахстан ведет воинский учет граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих или временно находящихся в его консульском округе, и обеспечивает прибытие граждан Республики Казахстан (мужского пола), достигших 18-летнего возраста, в военные комиссариаты по месту их постоянного жительства в Республике Казахстан для призыва на военную службу.

Функции консула в отношении выполнения поручений государственных органов и должностных лиц, осуществляющих функции уголовного преследования и судов Республики Казахстан

Консул выполняет поручения государственных органов и должностных лиц, осуществляющих функции уголовного преследования, и судов Республики Казахстан в отношении граждан Республики Казахстан, если это не запрещено законами государства пребывания. Указанные поручения выполняются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Функции консула в отношении усыновления
(удочерения), опеки и попечительства

Консул регистрирует усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Республики Казахстан и проживающего вне пределов Республики Казахстан, по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
Консул в пределах консульского округа осуществляет контроль за детьми, переданными на усыновление (удочерение) иностранным гражданам.

Консул принимает меры к установлению опеки и попечительства над находящимися в его консульском округе несовершеннолетними гражданами Республики Казахстан, которые остались без родительского попечения.
Консул принимает меры к установлению опеки и попечительства также над совершеннолетними гражданами Республики Казахстан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

Функции консула в отношении имущества граждан
Республики Казахстан

Консул принимает меры к охране имущества, оставшегося после смерти гражданина Республики Казахстан.
Если оставшееся имущество полностью или частично состоит из предметов, подверженных порче, а равно при чрезвычайной дороговизне хранения его, консул имеет право продать без причинения ущерба это имущество и направить вырученные деньги по принадлежности.

Консул имеет право принимать наследственное имущество для передачи находящимся в Республике Казахстан наследникам.

Консул может принимать на хранение деньги, ценности, ценные бумаги и документы, принадлежащие гражданам Республики Казахстан.
В случае смерти лица, которому принадлежало имущество, сданное на хранение, к такому имуществу применяются положения пункта 34 настоящего Устава.

 

Функции консула в отношении граждан Республики Казахстан, находящихся под арестом, задержанных или лишенных свободы в иной форме, или отбывающих наказание

Консул обязан следить, чтобы в отношении гражданина Республики Казахстан, заключенного под стражу (арестованного), или задержанного по подозрению в совершении преступления, или подвергнутого иным мерам, ограничивающим свободу гражданина Республики Казахстан, или отбывающего наказание в виде лишения свободы, а равно подвергаемого иным мерам судебного или административного воздействия, соблюдались законодательство государства пребывания и международные договоры.
Консул обязан по просьбе заинтересованных лиц и по своей инициативе посещать граждан Республики Казахстан, находящихся в местах заключения, и выяснять условия их содержания. Консул обязан следить, чтобы такие граждане содержались в условиях, отвечающих требованиям санитарии и гигиены, и не подвергались жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению.

Функции консула по вопросам паспортов и виз

Консул производит выдачу, замену паспортов гражданам Республики Казахстан и вносит в их паспорта необходимые отметки.

Консул выдает, продлевает, аннулирует визы на въезд в Республику Казахстан, выезд из Республики Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Функции консула по вопросам гражданства

Консул принимает заявления проживающих в его консульском округе лиц по вопросам гражданства Республики Казахстан.

Консул регистрирует утрату гражданства Республики Казахстан лицами, постоянно проживающими вне пределов Республики Казахстан.

Функции консула по вопросам регистрации актов
гражданского состояния

В соответствии с законодательством Республики Казахстан консул регистрирует акты гражданского состояния граждан Республики Казахстан.
Консул принимает заявления о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния от граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих или временно находящихся в государстве пребывания, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, зарегистрировавших акты гражданского состояния в органах записи актов гражданского состояния Республики Казахстан.
Консул принимает заявления о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния и аннулирования актов гражданского состояния от граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих или временно находящихся в государстве пребывания, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, зарегистрировавших акты гражданского состояния в органах записи актов гражданского состояния Республики Казахстан.

Функции консула в отношении военных кораблей и
военно-вспомогательных судов Республики Казахстан

Консул обязан всемерно содействовать военным кораблям и военно-вспомогательным судам Республики Казахстан (далее именуемым "корабли"), находящимся в портах, территориальных и внутренних водах государства пребывания в пределах его консульского округа, в вопросах связи с берегом, взаимоотношений с местными властями, материально-технического обеспечения и в других вопросах.
При временном отсутствии или отсутствии в штатном расписании военно-морских (военных) атташе консул принимает участие в решении всех вопросов, связанных с прибытием кораблей.

При получении сведений о предстоящем прибытии кораблей в порт, находящийся в пределах консульского округа, для входа в который необходим лоцман, консул принимает меры к тому, чтобы лоцман своевременно прибыл на корабль.

По прибытии корабля консул незамедлительно сообщает командиру корабля сведения, необходимые при сношениях с местными властями, в частности, о санитарном состоянии местности, правилах порта, местных законах и обычаях, исполнение которых обязательно или которыми необходимо руководствоваться командиру корабля и членам экипажа.

Консул обязан при первой возможности лично посетить прибывший корабль или отряд кораблей.
В необходимых случаях консул сопровождает командира корабля (отряда кораблей) при нанесении визитов должностным лицам государства пребывания.

В случае оставления тяжело больного члена экипажа корабля на излечение в государстве пребывания консул должен следить за ходом лечения и обеспечить его отправку в Республику Казахстан.
В случае смерти члена экипажа корабля консул принимает меры к погребению с должными почестями или отправке тела умершего в Республику Казахстан. Документы и личное имущество умершего направляются в Республику Казахстан.

В случае аварий, столкновений кораблей и других морских происшествий консул принимает все зависящие от него меры к оказанию необходимой помощи кораблям и к надлежащему юридическому оформлению имевшего место происшествия.

Консул оказывает помощь командиру корабля (отряда кораблей) в установлении связи с вышестоящим командованием, а также оказывает содействие в отправлении корабельной служебной почты.

Консул предоставляет сведения, которые могут способствовать качественному и быстрому пополнению запасов кораблем, а также визирует все счета и документы, представляемые ему командиром корабля.


Функции консула в отношении судов Республики Казахстан

Функции консула при приходе и стоянке судов

Консул следит за тем, чтобы в портах, территориальных и внутренних водах государства пребывания в пределах его консульского округа судам Республики Казахстан предоставлялись в полном объеме права и иммунитеты в соответствии с законодательством государства пребывания и международными договорами, участниками которых являются Республика Казахстан и государство пребывания.

Консул оказывает содействие и необходимую помощь капитанам судов в портах, территориальных и внутренних водах государства пребывания.
Все распоряжения консула в рамках его полномочий обязательны для капитана судна.

Консул должен следить за тем, чтобы капитан судна извещал его о прибытии судна в порт государства пребывания и сообщал ему сведения о судне и об обстоятельствах плавания.
Консул вправе требовать явки капитана в консульское учреждение и предъявления доклада об обстоятельствах плавания.

Консул имеет право в любое время посетить судно.

Консул обязан отмечать в судовой роли изменения в составе судового экипажа, происшедшие во время плавания судна и пребывания его в порту.

Консул имеет право:
а) способствовать входу судна в порт, выходу из него и пребыванию судна в порту;
б) выяснять обстоятельства происшествий, имевших место на судне, опрашивать капитана и членов экипажа судна;
в) содействовать разрешению трудовых споров, которые могут возникнуть между капитаном и членами экипажа судна.

Консул должен оказывать всемерное содействие в укреплении трудовой дисциплины членов экипажа.

В случае приобретения судна за границей консул выдает временное свидетельство на право плавания под Государственным флагом Республики Казахстан.
Консул имеет право получать, составлять или заверять любую декларацию или другой документ в отношении судов Республики Казахстан, предусмотренные законодательством Республики Казахстан или международными договорами, участником которых является Республика Казахстан.

По договоренности Министерства иностранных дел Республика Казахстан с судоходными компаниями Республики Казахстан, консул имеет право отправлять бесплатно дипломатическую почту и дипломатические грузы на казахстанских судах, направляющихся в порты Республики Казахстан.
В случае объявления чрезвычайного положения в стране пребывания по различным причинам или из-за природных катаклизмов консул имеет право бесплатно отправлять граждан Республики Казахстан на казахстанских судах, направляющихся в порты Республики Казахстан.

Функции консула при уходе судов

Консул выдает капитану судна свидетельство, если в этой возникнет необходимость, в котором указываются время прибытия и ухода судна, день явки капитана в консульское учреждение, порт назначения, число пассажиров, а также количество, род и место назначения груза.

Если по имеющимся у консула сведениям прибытие судна в какой-либо порт представляется небезопасным, нежелательным или невозможным, консул обязан предупредить об этом капитана отходящего судна.

В случае крайней необходимости консул вправе задержать готовое к выходу в море судно или потребовать отплытия его ранее намеченного капитаном срока, даже до окончания погрузочно-разгрузочных операций. При этом делается соответствующая отметка в судовом журнале с указанием причин задержания или требования немедленного ухода судна.

Функции консула в случае кораблекрушения
или аварии судна

В случае кораблекрушения или аварии судна консул обязан принимать меры к спасению и охране пассажиров, экипажа, судна и груза, и надлежащему юридическому оформлению имевшего место происшествия.

Консул принимает от капитана заявление о гибели или повреждении судна или груза, либо о предполагаемом повреждении судна или груза, а также составляет по просьбе капитана судна акт о морском протесте.
Акт о морском протесте составляется на основании заявления капитана, данных судового журнала, а также опроса самого капитана и, по возможности, не менее двух свидетелей из числа лиц командного состава судна и двух свидетелей из судовой команды. Консул заверяет акт о морском протесте своей подписью и гербовой печатью.
Капитану, по его просьбе, выдаются удостоверение о сделанном им морском протесте и акт о морском протесте.

Консул обязан оказывать содействие пассажирам и членам экипажа судна, потерпевшего кораблекрушение или другую аварию, в том числе, в необходимых случаях, и в возвращении их в Республику Казахстан.

Функции консула в случае болезни или смерти
членов экипажа судна

В случае болезни кого-либо из членов экипажа судна в период плавания или нахождения в иностранном порту консул обязан оказать содействие в помещении больного члена экипажа в лечебное учреждение государства пребывания.

В случае оставления тяжелобольного члена экипажа судна на излечение в государстве пребывания консул должен следить за ходом лечения и обеспечить его отправку в Республику Казахстан.
В случае смерти члена экипажа судна консул принимает меры к погребению с должными почестями или отправке тела умершего в Республику Казахстан. Документы и личное имущество умершего направляются в Республику Казахстан.

Функции консула в отношении гражданских воздушных судов
Республики Казахстан

 

Консул должен оказывать содействие командиру, экипажу и пассажирам гражданского воздушного судна Республики Казахстан (далее именуемого "воздушное судно") в сношениях с властями государства пребывания, а также принимать все меры к возвращению, в случае необходимости, воздушного судна, его экипажа и пассажиров в Республику Казахстан или же к продолжению полета.

Консул имеет право:
а) способствовать посадке воздушного судна в аэропорту, вылету из него и пребыванию воздушного судна в аэропорту;
б) выяснять обстоятельства происшествий, имевших место на воздушном судне, опрашивать командира судна и членов экипажа;
в) в случае необходимости принимать меры к обеспечению лечения и отправки в Республику Казахстан членов экипажа и пассажиров воздушного судна;
г) получать, составлять или заверять любую декларацию или другой документ в отношении воздушных судов, предусмотренный законодательством Республики Казахстан или международными договорами, участником которых является Республика Казахстан.

В случае аварии, вынужденной посадки или другого происшествия с воздушным судном в пределах консульского округа консул оказывает необходимую помощь экипажу и пассажирам.
Консул также принимает меры к охране потерпевшего аварию или сделавшего вынужденную посадку воздушного судна, грузов и вещественных доказательств, свидетельствующих о характере происшествия, и оказывает содействие специалистам Республики Казахстан в расследовании летного происшествия.

В случае совершения преступлений на борту воздушного судна консул оказывает командиру воздушного судна содействие в выполнении обязанностей, вытекающих из законодательства Республики Казахстан и международных договоров, участником которых является Республика Казахстан.

По договоренности Министерства иностранных дел Республики Казахстан с авиакомпаниями Республики Казахстан, консул имеет право бесплатно отправлять дипломатическую почту и дипломатические грузы на воздушных судах Республики Казахстан, следующих в аэропорты Республики Казахстан.
В случае объявления чрезвычайного положения в стране пребывания по различным причинам или из-за природных катаклизмов консул имеет право бесплатно отправлять граждан Республики Казахстан на воздушных судах Республики Казахстан, следующих в аэропорты Республики Казахстан.

Функции консула в отношении средств автомобильного,
железнодорожного транспорта и судов речного флота

При выполнении консульских функций в отношении средств автомобильного, железнодорожного транспорта и судов речного флота консул руководствуется положениями разделов 5 и 6 настоящего Устава.

Функции консула по санитарной охране

При появлении карантинных заболеваний на территории консульского округа консул оперативно информирует уполномоченные и заинтересованные органы Республики Казахстан с указанием названия и границы зараженного района, числа случаев заболеваний и противоэпидемических мер, принятых местными властями.
Консул информирует граждан, получивших разрешение на въезд в Республику Казахстан, о необходимости представления при въезде в Республику Казахстан международных сертификатов о прививках.

 

2. Гражданство Республики Казахстан определяет устойчивую политико-правовую связь лица с государством, выражающую совокупность их взаимных прав и обязанностей.

В Республике Казахстан каждый человек имеет право на гражданство. Гражданство в Республике Казахстан приобретается и прекращается в соответствии с настоящим Законом.

Гражданин Республики Казахстан ни при каких условиях не может быть лишен гражданства, права изменить свое гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана.

Гражданин и государство

Республика Казахстан в лице своих государственных органов и должностных лиц ответственна перед гражданами республики, а гражданин Республики Казахстан ответственен перед Республикой Казахстан. Он обязан соблюдать Конституцию и законы Республики Казахстан, защищать интересы Республики Казахстан, ее территориальную целостность, уважительно относиться к обычаям, традициям, государственному языку и языкам всех национальностей, проживающих на ее территории, способствовать укреплению могущества, суверенитета и независимости Республики Казахстан.

Законодательство о гражданстве Республики Казахстан

Гражданство Республики Казахстан регулируется Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ними другими законодательными актами Республики Казахстан.

Принадлежность к гражданству Республики Казахстан

Гражданами Республики Казахстан являются лица, которые:

постоянно проживают в Республике Казахстан на день вступления в силу настоящего Закона;

родились на территории Республики Казахстан и не состоят в гражданстве иностранного государства;

приобрели гражданство Республики Казахстан в соответствии с настоящим Законом.

За гражданином Республики Казахстан не признается гражданство другого государства.

Республика Казахстан создает условия для возвращения на ее территорию лиц, вынужденно покинувших территорию республики в периоды массовых репрессий, насильственной коллективизации, в результате иных антигуманных политических акций, и их потомков, а также для казахов, проживающих на территории других государств.

Документ о гражданстве

Документом, подтверждающим гражданство Республики Казахстан, является удостоверение личности либо паспорт гражданина Республики Казахстан. Гражданство ребенка в возрасте до 16 лет подтверждается его свидетельством о рождении, паспортом любого из родителей.

Правовое положение граждан Республики Казахстан

Гражданство Республики Казахстан является единым и равным независимо от оснований его приобретения.

Граждане Республики Казахстан равны перед законом, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений, рода и характера занятий, места жительства или любых иных обстоятельств.

Граждане Республики Казахстан обладают всей полнотой гражданских, политических, экономических и социальных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией и законами Республики Казахстан.

Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства

Иностранцы и лица без гражданства пользуются в Республике Казахстан правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами.

Сохранение гражданства Республики Казахстан

Проживание гражданина Республики Казахстан за пределами республики не влечет прекращения гражданства Республики Казахстан.

Вступление в брак гражданина или гражданки Республики Казахстан с лицом, не состоящим в гражданстве республики, а также расторжение такого брака не влекут изменения гражданства.

Недопустимость выдачи гражданина Республики Казахстан другому государству

Гражданин Республики Казахстан не может быть выдан иностранному государству, если иное не установлено международными договорами республики.

Защита граждан, находящихся за пределами Республики Казахстан

Республика Казахстан гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

Основания приобретения гражданства

Гражданство Республики Казахстан приобретается:

1) по рождению;

2) в результате приема в гражданство Республики Казахстан;

3) по основаниям или в порядке, предусмотренными межгосударственными договорами Республики Казахстан;

4) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

Гражданство ребенка, родители которого состоят в гражданстве Республики Казахстан

Ребенок, оба родителя которого к моменту его рождения состояли в гражданстве Республики Казахстан, является гражданином Республики Казахстан независимо от места рождения.

Гражданство ребенка при различном гражданстве родителей

При различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан, ребенок является гражданином Республики Казахстан, если он родился:

1) на территории Республики Казахстан;

2) вне пределов Республики Казахстан, но родители или один из них в это время имели постоянное место жительства на территории Республики Казахстан.

При различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан, если в это время оба родителя имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан, гражданство ребенка, родившегося вне пределов Республики Казахстан, определяется по соглашению родителей, выраженному в письменной форме.

Ребенок, один из родителей которого к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан, а другой являлся лицом без гражданства, либо гражданство его неизвестно, является гражданином Республики Казахстан независимо от места рождения.

В случае установления отцовства ребенка, мать которого является лицом без гражданства, а отцом признается гражданин Республики Казахстан, ребенок, не достигший 14 лет, становится гражданином Республики Казахстан, независимо от места рождения. В случае постоянного проживания этого ребенка за пределами Республики Казахстан его гражданство определяется по письменному заявлению родителей.

Гражданство ребенка, родители которого неизвестны

Находящийся на территории Республики Казахстан ребенок, оба родителя которого неизвестны, является гражданином Республики Казахстан.

Приобретение гражданства Республики Казахстан ребенком лиц без гражданства

Ребенок, родившийся на территории Республики Казахстан у лиц без гражданства, имеющих постоянное место жительства на территории Республики Казахстан, является гражданином Республики Казахстан.

Прием в гражданство Республики Казахстан

Иностранцы и лица без гражданства могут быть по их ходатайствам приняты в гражданство Республики Казахстан в соответствии с настоящим Законом.

Решение по ходатайствам о приеме в гражданство Республики Казахстан принимается Президентом Республики Казахстан.

Условия приема в гражданство Республики Казахстан

В гражданство Республики Казахстан могут быть приняты:

1) лица, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан на законных основаниях не менее пяти лет либо состоящие в браке с гражданами Республики Казахстан не менее трех лет.

Наличие условий, предусмотренных в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется при приеме в гражданство Республики Казахстан несовершеннолетних, недееспособных и лиц, которые имеют особые заслуги перед Республикой Казахстан либо имеют профессии и отвечают требованиям по перечню, устанавливаемому Президентом Республики Казахстан, и членов их семей, а также лиц, покинувших территорию Казахстана, и их потомков, если они возвратились для постоянного проживания в Республику Казахстан как на историческую родину;

2) граждане бывших союзных республик, прибывшие с целью постоянного проживания в Республику Казахстан, имеющие одного из близких родственников - граждан Республики Казахстан: ребенка (в том числе усыновленного), супруга (супругу), одного из родителей (усыновителей), сестру, брата, деда или бабушку, независимо от срока их проживания в Республике Казахстан.

Вопросы гражданства военнослужащих, состоящих на действительной военной службе и дислоцированных на территории Республики Казахстан, определяются межгосударственными договорами Республики Казахстан.

Основания для отказа в приеме в гражданство Республики Казахстан

Ходатайство в приеме в гражданство Республики Казахстан отклоняется, если лицо, ходатайствующее об этом:

1) совершило преступление против человечества, предусмотренное международным правом, сознательно выступает против суверенитета и независимости Республики Казахстан;

2) призывает к нарушению единства и целостности территории Республики Казахстан;

3) осуществляет противоправную деятельность, наносящую ущерб государственной безопасности, здоровью населения;

4) разжигает межгосударственную, межнациональную и религиозную вражду, противодействует функционированию государственного языка Республики Казахстан;

5) осуждено за террористическую деятельность;

6) признано судом особо опасным рецидивистом;

7) состоит в гражданстве других государств.

Положения подпункта 7) части первой настоящей статьи не распространяются на лиц, указанных в абзаце втором подпункта 1) части первой статьи 16 настоящего Закона и обратившихся в органы внутренних дел с письменным обращением об отказе от иностранного гражданства. Информация о факте такого обращения в случае принятия обратившихся лиц в гражданство Республики Казахстан, их иностранные паспорта направляются в иностранное государство.

Восстановление в гражданстве Республики Казахстан

Лицо, которое ранее состояло в гражданстве Республики Казахстан, может быть по его ходатайству восстановлено в гражданстве Республики Казахстан в соответствии с требованиями настоящего Закона.

.

Основания прекращения гражданства

Гражданство Республики Казахстан прекращается вследствие:

1) выхода из гражданства Республики Казахстан;

2) утраты гражданства Республики Казахстан.

Выход из гражданства

Выход из гражданства Республики Казахстан разрешается на основании ходатайства лица в порядке, установленном настоящим Законом.

В выходе из гражданства Республики Казахстан может быть отказано, если лицо, ходатайствующее о выходе, имеет неисполненные обязательства перед Республикой Казахстан или имущественные обязанности, с которыми связаны существенные интересы граждан или предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, расположенных на территории Республики Казахстан.

Выход из гражданства Республики Казахстан не допускается, если лицо, ходатайствующее о выходе, привлечено к уголовной ответственности в качестве обвиняемого либо отбывает наказание по вступившему в законную силу приговору суда, или если выход лица из гражданства Республики Казахстан противоречит интересам государственной безопасности Республики Казахстан.

Утрата гражданства

Гражданство Республики Казахстан утрачивается:

1) вследствие поступления лица на воинскую службу в службу безопасности, полицию, органы юстиции или в иные органы государственной власти и управления другого государства, за исключением случаев, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Казахстан;

2) если гражданство Республики Казахстан приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов;

3) по основаниям, предусмотренным межгосударственными договорами Республики Казахстан;

4) если лицо, постоянно проживающее за пределами Республики Казахстан, не встало на консульский учет без уважительных причин в течение трех лет;

5) если лицо приобрело гражданство другого государства.

Изменение гражданства ребенка в случае изменения гражданства родителей

При изменении гражданства родителей, вследствие которого оба становятся гражданами Республики Казахстан, либо оба выходят из гражданства Республики Казахстан, изменяется соответственно гражданство их ребенка, не достигшего 14-летнего возраста.

Если известен один из родителей ребенка, то при изменении гражданства этого родителя соответственно изменяется и гражданство ребенка, не достигшего 14-летнего возраста.

Приобретение ребенком гражданства Республики Казахстан в случае приобретения гражданства Республики Казахстан одним из родителей

Если гражданином Республики Казахстан становится один из родителей, а другой остается гражданином другого государства либо лицом без гражданства, ребенок в возрасте 14 лет, проживающий на территории Республики Казахстан, может приобрести гражданство Республики Казахстан по письменному ходатайству об этом его родителей.

Сохранение ребенком гражданства Республики Казахстан в случае выхода одного из родителей из гражданства Республики Казахстан

Если из гражданства Республики Казахстан выходит один из родителей, а другой остается гражданином Республики Казахстан, ребенок в возрасте до 14 лет сохраняет гражданство Республики Казахстан. По письменному ходатайству родителей такому ребенку может быть разрешен выход из гражданства Республики Казахстан.

Приобретение ребенком гражданства Республики Казахстан в случае усыновления

Ребенок в возрасте до 14 лет, являющийся гражданином другого государства либо лицом без гражданства, усыновляемый гражданами Республики Казахстан, становится гражданином Республики Казахстан.

Ребенок в возрасте до 14 лет, являющийся гражданином другого государства либо лицом без гражданства, усыновляемый супругами, один из которых является гражданином Республики Казахстан, а другой - нет, становится гражданином Республики Казахстан с согласия усыновителей, выраженного в письменной форме.

Сохранение гражданства Республики Казахстан ребенком, над которым установлена опека

Если оба родителя или единственный родитель ребенка в возрасте до 14 лет, проживающего на территории Республики Казахстан, выходят из гражданства Республики Казахстан и при этом лишены родительских прав, ребенок по ходатайству опекуна сохраняет гражданство Республики Казахстан.

Сохранение ребенком гражданства Республики Казахстан в случае усыновления

Ребенок, являющийся гражданином Республики Казахстан, усыновленный иностранцами, сохраняет гражданство Республики Казахстан до своего совершеннолетия.

Ребенок, усыновленный гражданами Республики Казахстан, в случае выхода обоих усыновителей или одного из усыновителей из гражданства Республики Казахстан сохраняет гражданство Республики Казахстан до своего совершеннолетия.

Выход из гражданства Республики Казахстан названного в настоящей статье ребенка допускается только после достижения им совершеннолетия и по его желанию.

Необходимость согласия ребенка при изменении его гражданства

Изменение гражданства ребенка в возрасте от 14 до 18 лет в случае изменения гражданства его родителей, а также в случае усыновления может последовать только с согласия ребенка в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Закона.

Полномочия Президента Республики Казахстан

В Республике Казахстан должностным лицом, принимающим решения по вопросам гражданства, является Президент Республики Казахстан.

Президент Республики Казахстан принимает решения:

о приеме в гражданство Республики Казахстан;

о восстановлении в гражданство Республики Казахстан;

о выходе из гражданства Республики Казахстан.

Полномочия органов внутренних дел

Министерство внутренних дел Республики Казахстан, управления, отделы внутренних дел областей, городов, районов и районов в городах:

принимают от лиц, постоянно проживающих в Республике Казахстан, заявления по вопросам гражданства Республики Казахстан и вместе с необходимыми документами направляют их на рассмотрение Президента Республики Казахстан;

осуществляют регистрацию приобретения гражданства Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Казахстан;

регистрируют утрату гражданства Республики Казахстан лицами, постоянно проживающими на территории Республики Казахстан.

Полномочия Министерства иностранных дел Республики Казахстан, загранучреждений Республики Казахстан

Министерство иностранных дел Республики Казахстан, загранучреждения Республики Казахстан:

принимают от лиц, постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан, заявления по вопросам гражданства Республики Казахстан и вместе с необходимыми документами направляют их на рассмотрение Президента Республики Казахстан;

регистрируют утрату гражданства Республики Казахстан лицами, постоянно проживающими вне пределов Республики Казахстан;

ведут учет граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан.

В случае отсутствия в той или иной стране загранучреждений Республики Казахстан функции этих органов выполняют дипломатические представительства и консульские учреждения других государств на основе соответствующих договоров.

 

 

2 час

1. Дипломатический протокол– политический инструмент дипломатии

Дипломатическая служба, выполняя стоящие перед ней задачи, соблюдает при осуществлении различных внешнеполитических мероприятий определенные традиции, условности и правила, совокупность которых называется дипломатическим протоколом или сокращенно протоколом.

Дипломатический протокол является формой, в которую облекается та или иная внешнеполитическая акция (акт, мероприятие) государства, его представительства или представителя. В этом – политический смысл и значение дипломатического протокола.

Правила дипломатического протокола основываются на так называемом принципе «международной вежливости», в понятие которого входит соблюдение почтительности и уважение всего, что символизирует и представляет государство.

Именно из этого принципа взаимного уважения и вежливости в международном общении возник, развился и существует дипломатический протокол.

Дипломатические отношения между странами, дипломатические акции в письменной форме поддерживаются с соблюдением правил вежливости. Если известный афоризм Сервантеса: «Ничего не дается нам так дешево и ничто так не ценится так дорого, как вежливость» имеет общечеловеческое значение, то для дипломата или другого лица, участвующего «в сфере международной», вежливость непременная норма дипломатического протокола.

С соблюдением правил дипломатического протокола назначаются главы дипломатических представительств, а также военные атташе, происходит вручение верительных и отзывных грамот; осуществляются дипломатические визиты и ведутся беседы; проводятся разные виды дипломатических приемов, ведется дипломатическая переписка; происходят прием и проводы официальных делегаций; ведутся переговоры; созываются международные конференции и совещания; осуществляется реагирование на разного рода праздничные, а также траурные события; соблюдается этикет гимна и государственного флага.

В соответствии с правилами дипломатического протокола определяется поведение дипломатов в стране пребывания, их одежда в официальных случаях и т.д.

Этот перечень не является исчерпывающим, и, можно сказать. ни одна из внешних форм деятельности в международном общении не осуществляется без соблюдения правил дипломатического протокола..

Дипломатический протокол лежит в основе протокольных норм, принятых в таких международных организациях, как ООН, ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ, МАГАТЭ и многие другие. Применение протокола в международных организациях заслуживает особого изложения и поэтому ему посвящена отдельная глава.

Протокол является международным, поскольку его основные правила общепризнанны и во всех странах соблюдается более или менее одинаково. Дипломатический работник, приезжая в любую другую страну любого континента, будь то Париж или Вашингтон, Прага или Дели, Анкара или Токио, встречается в основном с одинаковыми правилами дипломатического протокола. Конечно, каждая страна может вносить и вносить в них свои дополнения и поправки, вытекающие из ее социального строя, национальных или религиозных традиций и обычаев. В Индии, например, существует прекрасный обычай надевать на пребывающего в страну почетного гостя венок из цветов. На острове Бали (Индонезия) автор был свидетелем колоритной религиозной церемонии, отгонявшей «злых духов» от прибывших гостей. В Болгарии, Югославии и в ряде других странах почетным гостям предлагается хлеб-соль и чарка национального вина.

Протокольные правила возникли не вдруг и не в результате изобретения, сделанного каким-либо дипломатическим или политическим деятелем, или же решения какого-либо дипломатического форума. Исторические правила дипломатического протокола в виде обычая возникли в глубине веков, начиная с образования примитивных государственных форм, в результате частого и однообразного соблюдения обычаев и условностей в общении при одинаковых, по существу, событиях – объявления войны, предложении о замирении, заключении договора и т.п.

Время шло. Обычаи эти развивались, усложнялись. Складывались особые правила. На Руси, например, с другими государствами утверждались присягой – «крестным целованием», Великий князь, а позднее царь присягал в присутствии иностранных послов. Придворный протокол после молебна читал «заклинательное письмо о содержании вечного покоя», за ним повторял слова царь, а «грамота докончательная» в то время лежала под Евангелием. По окончании чтения клятвы царь прикладывался к кресту и, взяв «грамоту докончательную», отдавал ее послам государства, с которым заключался договор.

С развитием общества, сменой общественно-экономических формаций менялись и протокольные нормы. Интересна, например, история возникновения такой нормы дипломатического протокола, как почетный караул в честь высоких иностранных гостей.

Известно, что до конца 15 века, а в некоторых странах до 17 века постоянных дипломатических представительств не существовало, а отношения между государствами поддерживались направлением время от времени специальных посольств. Обычно такие посольства сопровождались большой свитой. С посольством следовал значительный багаж богатого гардероба посла и свиты, а также ценных подарков. Такие подарки, преподнесенные русским царям иностранными послами, можно видеть в Оружейной палате Московского Кремля. Богатые одежды посла и его свиты и ценные подарки должны были свидетельствовать о богатстве страны и посла.

В те времена было небезопасно путешествовать без вооруженной охраны. В дополнение к собственной посольской охране охрану выделяло и принимающее государство, и она от границы сопровождала посольство.

Со временем простая форма охраны посольства превратилась в форму демонстрации военной силы принимающего государства. Кроме караула, сопровождавшего посольство, в главных городах на пути следования, а в особенности в столице, стали выставлять войска с вооружением. Во время следования посольства шла стрельба из пушек, играла военная музыка.

Внешне это носило форму оказания воинских почестей, а по существу являлось замаскированной военной демонстрацией. Она должна была показать военную мощь страны и тем самым поразить воображение иностранных гостей. Вот как в те времена встречали послов в Москве. Въезд послов в город происходил с пышностью, при большом стечении народа. Вдоль всего пути стояли конные служилые люди и боярские холопы в богатом вооружении, на роскошно убранных конях, выстроена пехота со знаменами и пушками. Вся эта обстановка должна была внушать послам представление о богатстве и могуществе Русского государства.

В дальнейшем с учреждением постоянных дипломатических представительств – посольств и миссий – необходимость в демонстрации военной силы в таком виде отпала, но сама форма выставления почетного караула, во многом измененная, осталась и превратилась в современную норму международного протокола.

В настоящее время в большинстве стран мира в честь иностранных официальных делегаций, возглавляемых руководящими деятелями государства, при их встрече выставляется военный почетный караул исполняются государственные гимны, производится артиллерийский салют.

Потребовалось очень много времени, прежде чем выработались и стали общепринятыми также другие современные правила протокола.

 

 

   
О международных договорах Республики Казахстан Закон Республики Казахстан от 30 мая 2005 года N 54 (с изменениями, внесенными Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года №236-III ЗРК) Настоящий Закон определяет порядок заключения, выполнения, изменения и прекращения международных договоров Республики Казахстан. Международные договоры Республики Казахстан заключаются, выполняются, изменяются и прекращаются в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями самого международного договора, Венской конвенцией о праве международных договоров, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) аутентичный текст международного договора - текст международного договора, рассматриваемый участвующими в переговорах сторонами или договаривающимися сторонами в качестве подлинного (окончательного); 2) внутригосударственные процедуры - ратификация Парламентом Республики Казахстан, утверждение или принятие Президентом Республики Казахстан либо Правительством Республики Казахстан международного договора; 3) денонсация - надлежащим образом оформленный отказ Республики Казахстан от заключенного ею международного договора и один из способов прекращения действия международного договора Республики Казахстан; 4) депозитарий - государство, международная организация или ее главное исполнительное должностное лицо, которым сдается на хранение подлинник международного договора и которые выполняют в отношении этого международного договора функции, предусмотренные нормами международного права; 5) договаривающаяся сторона - государство или международная организация, которые согласились на обязательность для них международного договора независимо от того, вступил международный договор в силу или нет; 6) заключение международного договора - выражение согласия Республики Казахстан на обязательность для нее международного договора; 7) международная организация - межгосударственная или межправительственная организация; 8) международный договор Республики Казахстан - международное соглашение, заключенное Республикой Казахстан с иностранным государством (иностранными государствами) или с международной организацией (международными организациями) в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования; 9) оговорка - одностороннее заявление в любой формулировке и под любым наименованием, сделанное государством или международной организацией при подписании, ратификации, утверждении, принятии многостороннего международного договора или присоединении к нему, посредством которого это государство или эта международная организация желает исключить или изменить юридическое действие определенных положений международного договора в их применении к данному государству или к данной международной организации; 10) парафирование - предварительное подписание согласованного проекта международного договора или его отдельных норм инициалами полномочных представителей каждой из участвующих в переговорах сторон в знак согласования текста международного договора либо один из способов установления аутентичности текста международного договора; 11) подписание - стадия заключения международного договора или способ выражения Республикой Казахстан согласия на обязательность для нее международного договора в том случае, если международный договор предусматривает, что подписание имеет такую силу или иным образом установлена договоренность Республики Казахстан и других участвующих в переговорах сторон о том, что подписание должно иметь такую силу или намерение Республики Казахстан придать подписанию такую силу вытекает из полномочий ее представителя и (или) было выражено во время переговоров; 12) полномочия - право одного лица или нескольких лиц представлять Республику Казахстан, осуществляемое на основании решений должностных лиц или компетентного органа Республики Казахстан и надлежащим образом оформленное сертификатом полномочий, вручаемым участвующей в переговорах стороне либо депозитарию в целях: принятия текста международного договора или установления его аутентичности; подписания международного договора; выражения согласия Республики Казахстан на обязательность для нее международного договора; совершения иного акта, относящегося к договору; 13) ратификация, утверждение, принятие и присоединение - в зависимости от случая имеющий такое наименование международный акт, совершаемый на основании соответствующего нормативного правового акта, посредством которого Республика Казахстан выражает в международном плане свое согласие на обязательность для нее международного договора; 14) участвующая в переговорах сторона - государство или международная организация, которые принимали участие в составлении или принятии текста международного договора. Статья 2. Виды международных договоров Международные договоры Республики Казахстан заключаются с иностранными государствами и (или) международными организациями от имени: 1) Республики Казахстан; 2) Правительства Республики Казахстан; 3) государственных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, а также центральных исполнительных органов Республики Казахстан (далее - центральные государственные органы Республики Казахстан).
   
 
   
2.Международные договоры, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также проекты международных договоров после согласования с заинтересованными центральными государственными органами Республики Казахстан по вопросам, относящимся к их компетенции, подлежат обязательной юридической экспертизе в Министерстве юстиции Республики Казахстан. Министерство юстиции Республики Казахстан при проведении юридической экспертизы: 1) дает заключения о соответствии положений международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также проектов международных договоров законодательству Республики Казахстан; 2) определяет способы выражения Республикой Казахстан согласия на обязательность для нее международных договоров. 2. Международные договоры, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также проекты международных договоров, прошедшие экспертизу Министерства юстиции Республики Казахстан, подлежат согласованию в Министерстве иностранных дел Республики Казахстан. Министерство иностранных дел Республики Казахстан: 1) дает заключения о внешнеполитической целесообразности заключения международных договоров; 2) дает заключения о соответствии положений международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также проектов международных договоров международным договорным и иным обязательствам Республики Казахстан и по другим вопросам, связанным с их вступлением в силу и выполнением; 3) определяет виды заключаемых Республикой Казахстан международных договоров. Статья 4. Научная экспертиза международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также проектов международных договоров 1. По международным договорам, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также по проектам международных договоров, подлежащих ратификации, по инициативе Правительства или центральных государственных органов Республики Казахстан при необходимости проводится соответствующая научная экспертиза. Обязательная научная экспертиза проводится в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. 2. Научная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Республики Казахстан научными организациями и (или) высшими учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами, привлекаемыми из числа ученых и специалистов, в том числе зарубежными, за исключением лиц, принимавших участие в подготовке проекта или инициировании заключения международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Казахстан. 3. Научная экспертиза проводится в целях: 1) оценки качества, обоснованности, своевременности и правомерности проекта, а также соблюдения в проекте гарантированныхКонституцией Республики Казахстан прав и свобод человека и гражданина; 2) определения возможной эффективности международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Казахстан, а также проекта международного договора; 3) выявления возможных отрицательных последствий заключения международного договора. Статья 5. Предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним 1. Государственные органы Республики Казахстан, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, представляют по вопросам своей компетенции: 1) Президенту Республики Казахстан предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним от имени Республики Казахстан; 2) в Правительство Республики Казахстан предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним от имени Правительства Республики Казахстан. 2. Центральные исполнительные органы Республики Казахстан по вопросам своей компетенции представляют в Правительство Республики Казахстан предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним. 3. Правительство Республики Казахстан рассматривает предложения, вносит постановлениями предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним от имени Республики Казахстан Президенту Республики Казахстан. 4. Предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним Республики Казахстан до их представления Президенту Республики Казахстан или в Правительство Республики Казахстан согласовываются с заинтересованными в пределах их компетенции центральными государственными органами Республики Казахстан, а также с Mинистерством иностранных дел Республики Казахстан. Предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним должны содержать: 1) в зависимости от случая проекты соответствующих актов Президента Республики Казахстан, Парламента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан; 2) обоснование целесообразности их подписания, ратификации, утверждения, принятия и присоединения к ним, включая определение соответствия проектов международных договоров законодательству и международным договорам Республики Казахстан; 3) оценку возможных политических, правовых, финансово-экономических и иных последствий заключения международных договоров; 4) указание соответствующих органов, уполномоченных выполнять международные договоры; 5) в случае необходимости информацию о международной правосубъектности участвующих в переговорах сторон, с которыми планируется заключить международные договоры; 6) в зависимости от способов заключения проекты международных договоров на государственном и русском языках либо официально заверенные копии многосторонних международных договоров с переводом на государственный и русский языки; 7) перечень государств-участников многосторонних международных договоров; 8) проекты и обоснования возможных оговорок Республики Казахстан к многосторонним международным договорам; 9) тексты оговорок к многосторонним международным договорам, сформулированных другими государствами, а также проекты и обоснования возможных возражений Республики Казахстан против оговорок других договаривающихся сторон. Сношения с иностранными государствами или международными организациями по вопросам заключения международных договоров Сношения с иностранными государствами или международными организациями по вопросам заключения международных договоров осуществляются через Министерство иностранных дел Республики Казахстан.    
Полномочия на совершение актов, относящихся к заключению международных договоров 1. На основании решений, принятых в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, полномочия на совершение актов, относящихся к заключению международных договоров, подтверждаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан путем оформления сертификатов полномочий. 2. В случае, если право на подписание международного договора в соответствии с подпунктом 1) статьи 8 настоящего Закона было делегировано Президентом Республики Казахстан другому должностному лицу непосредственно перед его подписанием, полномочия такого должностного лица подтверждаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан путем оформления сертификата полномочий без принятия решения, предусмотренного статьей 8 настоящего Закона. Совершение актов, относящихся к заключению международных договоров, без полномочий 1. Президент Республики Казахстан вправе совершать все акты, относящиеся к заключению международных договоров, без полномочий. 2. На основании решений, принятых в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, без полномочий считаются представляющими Республику Казахстан: 1) Премьер-Министр Республики Казахстан, Министр иностранных дел Республики Казахстан в целях совершения всех актов, относящихся к заключению международных договоров; 2) главы дипломатических представительств Республики Казахстан в иностранных государствах в целях принятия текстов международных договоров между Республикой Казахстан и государством, при котором они аккредитованы; 3) представители, уполномоченные Республикой Казахстан представлять ее на международной конференции или в международной организации или в одном из ее органов, в целях принятия текста международного договора на такой конференции, в такой организации или в таком органе. . Международные договоры, подлежащие ратификации Ратификации подлежат международные договоры: 1) предметом которых являются права и свободы человека и гражданина; 2) выполнение которых требует изменения действующих или принятия новых законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотрено законами Республики Казахстан; 3) о территориальном разграничении Республики Казахстан с другими государствами, включая международные договоры о прохождении Государственной границы Республики Казахстан, а также о разграничении исключительной экономической зоны и континентального шельфа Республики Казахстан; 4) об основах межгосударственных отношений, по вопросам разоружения или международного контроля над вооружениями, обеспечения международного мира и безопасности, а также мирные международные договоры и международные договоры о коллективной безопасности; 5) об участии Республики Казахстан в межгосударственных объединениях и международных организациях, если такие международные договоры предусматривают передачу им осуществления части суверенных прав Республики Казахстан или устанавливают юридическую обязательность решений их органов для Республики Казахстан; 6) о государственных займах; 7) об оказании Республикой Казахстан экономической и иной помощи, кроме гуманитарной; 8) при подписании которых участвовавшие в переговорах стороны условились об их последующей ратификации; 9) если международные договоры предусматривают, что такое согласие выражается ратификацией. Рассмотрение до ратификации международных договоров на соответствие их Конституции Республики Казахстан 1. Конституционный Совет по обращению Президента Республики Казахстан, Председателя Сената, Председателя Мажилиса, не менее одной пятой части от общего числа депутатов Парламента, Премьер-Министра рассматривает до ратификации международные договоры на соответствие их Конституции Республики Kaзaxcтан. 2. В случае обращения в Конституционный Совет течение сроков ратификации международных договоров приостанавливается. 3. Международные договоры, признанные не соответствующими Конституции Республики Казахстан, не могут быть ратифицированы. Порядок внесения предложений о ратификации международ
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория профессионального выбора Дж. Холланда | Образование как общечеловеческая ценность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.215 сек.