Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние КТС на организацию перевозочного процесса

1 4 7 9 11

Лекция № 5

Тема: Формирование комплектов машин в условиях определенности

 

Задан некоторый технологический процесс строительства автомобильной дороги, включающий множество операций (i = 4). Каждая операция может быть выполнена различными типами или типоразмерами машин, имеющимися в парке машин строительной организации.

1-ая операция - работают три экскаватора с различной вместимостью ковша;

2-ая операция - транспортировка грунта тремя автомобилями-самосвалами различной грузоподъемности;

3-я операция - планировка грунта двумя автогрейдерами;

4-ая операция – уплотнение грунта катками двух видов.

Известны приведенные затраты на выполнение каждой операции каждой машиной С i j.

Требуется сформировать оптимальный комплект машин для выполнения всего технологического процесса.

Изобразим графически все возможные комплекты машин с заданными операциями в виде сетевого графа Рис. 1. Каждая операция в сетевом графе представляется в виде стрелки с указанием над ней приведенных затрат. Стрелка означает возможные связи одной машины с другой или другими. Кружек означает завершение одной операции одним типом машин и начало выполнения другой операции другим типом машин. Число над кружком означает сквозную нумерацию машин, для выполнения технологического процесса. Начальный и конечный кружки сетевого графа означают соответственно начало и конец технологического цикла, а номер 0 и 11- номера фиктивных машин.

Таким образом в нашей задаче есть десять машин (3 - экскаватора, 3 -самосвала, 2 - автогрейдера и 2 – катка). Все эти машины по производительности и другим техническим параметрам увязаны между собой. Если какая-то машина не увязывается – в графе должна отсутствовать стрелка (связь) между этими машинами. Множество таких ограничений часто упрощает решение задачи. Увеличение операций и количество машин значительно усложняет задачу.

 

Сетевой граф

У (1.1.) =224 У (2.1.) =75 У (3.1.) =21 У (4.1.) = 0


3 6 8 10

У (1.3.) =239 У (2.3.) = 79 У (3.2.) =18 У (4.2.) = 0 У(5.1)=0

 

1-я операция 2-я операция 3-я операция 4-я операция 5-я операция

С(1.1.1.) =46; С(1.1.2.) = 48; С(1.1.3.) = 35; С(2.1.1.) = 157; С(2.1.2.) = 150;

С(2.1.3.) = 145; С(2.2.1.) =155; С(2.2.2.) = 150; С(2.2.3.) = 146; С(2.3.1.) = 165;

С(2.3.2.) = 162; С(2.3.3.) = 160; С(3.1.1.) = 52; С(3.1.2.) = 56; С(3.2.1.) = 56;

С(3.2.2.) = 60; С(3.3.1.) = 58; С(3.3.2.) = 60; С(4.1.1.) = 21; С(41.2.) =24; С(4.2.1)=20; С(4.2.2.) = 18; С(5.1.1) =0; С(5.2.1.) = 0.

Для решения данной задачи воспользуемся принципом оптимальности Беллмана (метод динамического программирования), согласно которому оптимальный выбор обладает тем свойством, что, каково - бы ни было состояние и решение в начальный момент, последующие решения должны быть оптимальными.

Метод динамического программирования дает возможность заменить перебор всех вариантов определенной системой действий, при которых отыскание экстремума многих переменных заменяется многократным отысканием экстремума одной переменной.

Оптимизируемый процесс разделяется на ряд последовательных этапов (шагов) и производится последовательная оптимизация каждого каждого шага. В качестве математической модели может быть использовано функциональное уравнение Беллмана, которое дает ключ для решения задачи:

Y((i - 1), j) = min [C i j + Y((i+1), j)]

где: Y((i - 1), j) - минимальные приведенные затраты для комплекта машин, начиная с i операции и j машины;

Y((i+1), j) -тоже, начиная с (i+1) операции и j машины.

Алгоритм оптимизации выбора оптимального комплекта машин методом динамического программирования состоит из двух основных этапов. На первом этапе производят расчет критерия оптимизации для частичных комплектов машин, начиная его с расчета машин, выполняющих последнюю операцию. Постепенно переходя к началу процесса и используя функциональное уравнение Беллмана, определяют минимальные приведенные затраты.

 

На первом шаге полагаем:

Y (5.1.) = 0

Y(4.1.) = min (С (5.1.1.) + Y (5.1.) = min (0 + 0) = 0

Y(4.2.) = min (С (5.2.1.) + Y (5.1.) = min (0 + 0) = 0

 

На втором шаге добавляем еще одну операцию и определяем для всех частных комплектов машин тот, который имеет минимальные затраты:

С (4.1.1.) + Y (4.1.) 21 + 0

Y(3.1.) = min = min = 21

С (4.1.2.) + Y (4.2.) 24 + 0

С (4.2.1.) + Y (4.1.) 20 + 0

Y(3.2.) = min = min = 18

С (4.2.2.) + Y (4.2.) 18 + 0

На третьем шаге:

С (3.1.1.) + Y (3.1.) 54 + 21

Y(2.1.) = min = min = 75

С (3.1.2.) + Y (3.2.) 58 + 18

С (3.2.1.) + Y (3.1.) 56 + 21

Y(2.2.) = min = min = 77

С (3.2.2.) + Y (3.2.) 60 + 18

С (3.3.1.) + Y (3.1.) 58 + 21

Y(2.3.) = min = min = 79

С (3.3.2.) + Y (3.2.) 62 + 18

На четвертом шаге:

С (2.1.1.) + Y (2.1.) 157 + 75

Y(1.1.) = min С (2.1.2.) + Y (2.2.) = min 150 + 77 = 224

С (2.1.3.) + Y (2.3.) 145 + 79

С (2.2.1.) + Y (2.1.) 155 + 75

Y(1.2.) = min С (2.2.2.) + Y (2.2.) = min 150 + 77 = 225

С (2.2.3.) + Y (2.3.) 146 + 79

С (2.3.1.) + Y (2.1.) 165 + 75

Y(1.3.) = min С (2.3.2.) + Y (2.2.) = min 162 + 77 = 239

С (2.3.3.) + Y (2.3.) 160 + 79

На пятом шаге:

С (1.1.1.) + Y (1.1.) 46 + 224

Y(0.1.) = min С (1.1.2.) + Y (1.2.) = min 48 + 225 = 270

С (1.1.3.) + Y (1.3.) 35 + 239

Первый этап закончен, получены минимальные приведенные затраты Y =270.

Теперь определим машины, какие входят в комплект с наименьшими приведенными затратами.

На втором этапе, который выполняется в обратной последовательности, на каждом шаге определяется машина, затраты от которой вошли в суммарный минимум критерия оптимизации.

На первой операции или на пятом шаге: смотрим строку, которая дала минимальное значение (46 + 224) =270 по связи С (1.1.1) = 46 выходим на машину 1.

На второй операции или на четвертом шаге: выходим на строку, имеющее значение 224 и смотрим, какое значение его дало (145 + 79) =224. По связи С (2.1.3) = 145 выходим на машину 6.

На третьей операции или на третьем шаге: аналогично ранее отмеченному -машина 7.

На четвертой операции или втором шаге: машина – 9.

Проверка:

(46 + 145 + 58 +21) = 270

Таким образом получен оптимальный комплект состоящий из машин – 1, 6, 7, 9.

 

КТС оказывает влияние на технические, технологические и экономические стороны перевозочного процесса.

Техническая сторона:

1. Переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытого;

2. Строительство открытых площадок вместо крытых складов;

3. Применение для погрузки и выгрузки высокопроизводительных средств механизации;

4. Применение специализированного подвижного состава, вагонов, автомобилей, судов, самолетов;

5. Применение новых средств связи на КП;

6. Автоматизация процессов перегрузки всех этапах доставки.

 

Технологическая сторона:

1. Организация бесперегрузочной доставки грузов («от двери до двери»), обеспечивающая наилучшее взаимодействия всех видов транспорта на всех этапах перевозочного процесса;

2. Изменяется технология ряда производств на заключительной стадии производства, когда подготовка продукции к отправлению совпадает с загрузкой контейнера в цехе у главного конвейера, так же доставка груза непосредственно в цех к рабочим местам, т.е. процесс перевозки начинается и заканчивается не на магистральном транспорте, а в производственном цехе;

3. Сокращается количество грузовых операций, т.к. при контейнерном способе чаще применяется перегрузка по прямому варианту;

4. Отменяется проверка состояния и просчет количества мест при перегрузках и передачи грузов.

 

Экономическая сторона:

1. Сокращение затрат на тару и упаковку;

2. Сокращение затрат на ПРР;

3. Сокращение затрат, связанных с потерями грузов при погрузке, выгрузке и перевозке;

4. Сокращение затрат, связанных с просрочкой доставки грузов за счет ускорения доставки;

5. Сокращаются в 8-10 раз простой вагонов, в 5-6 раз простоя автомашин, в 3-4 раза простой судов;

6. Повышается производительность труда в 4 – 5 раз на ПРР;

7. Сокращается количество операций с грузами, т.к. разрозненные грузовые места объединяются в более крупные;

8. Снижение себестоимости перевози мелких и малотоннажных отправок за счет повышения статической нагрузки вагонов и автомашин;

9. Уменьшение потребности в крытых складах ГО и ГП за счет загрузки – разгрузки контейнеров непосредственно в цехе;

10. Сокращение оборотных средств за счет ускорения доставки высокой стоимости.

 

Упомянуть об экологической стороне

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перечень использованной литературы | История и современные проблемы национальной библиографии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.