Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетное финансирование ФКиС

Источники, принципы и порядок финансирования ФКиС

Вопросы к экзамену по данной теме:

1. Финансовое обеспечение отрасли ФКиС. Основные принципы финансирования.

2. Источники финансирования и накопления денежных средств организаций ФКиС.

3. Проблемы перехода спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций на рыночные принципы функционирования.

4. Ценообразования в сфере ФКиС.

 

Финансирование – это процесс передачи денежных средств от одного хозяйственного субъекта другому с целью экономической поддержки его деятельности, снабжение организаций (учреждений) средствам из определенных источников на конкретные цели.

В результате финансирования образуются финансовые ресурсы организации – денежные доходы и поступления, которые находятся в распоряжении организации. Финансовые ресурсы служат для осуществления затрат для расширенного воспроизводства, для экономического стимулирования работников организации. Кроме того, они используются для выполнения финансовых обязательств данной организации перед бюджетом, банками, страховыми и прочими организациями.

Источниками формирования финансовых ресурсов являются как собственные, так и привлеченные (заемные) из разных источников средства организации.

Современная система финансирования ФКиС характеризуется многоканальностью источников, которые можно объединить в две основные группы – бюджетные и внебюджетные.

 

Бюджетное финансирование – это предоставление в безвозвратном порядке средств из государственного бюджета предприятиям и организациям для полного или частичного покрытия их расходов.

Государственное финансирование производится на безвозвратной основе за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов. Основу его составляет государственный бюджет.

Государственный бюджет – основная экономическая форма планомерного образования и использования государственного фонда денежных средств для расширения и повышения эффективности общественного производства.

Структура бюджетной системы РФ состоит из трех звеньев: федерального бюджета государственных бюджетов автономных республик, субъектов РФ (краев, областей, городов Москва и Санкт-Петербург) и местных бюджетов (районов, городов, поселений).

В состав бюджетной классификации РФ входят функциональная, ведомственная и экономическая классификация доходов.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и осуществляется на нескольких уровнях.

Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ предназначена для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции, и состоит из таких важных категорий расходов, как текущие и капитальные.

Бюджетное финансирование реализуется в современных условиях в двух основных формах:

- финансирование по нормативу. Оно включает в себя фонд заработной платы, средства на содержание зданий, сооружений, капитальный ремонт, развитие ФКиС;

- сверхнормативное финансирование по программно-целевому принципу, т.е. финансовая поддержка конкретных социально-культурных заказов. Подобный заказ представляет собой гибкую и надежную форму договорных отношений между государственными и муниципальными органами управления и коллективом конкретного учреждения или организации. В рамках социального заказа разрабатываются целевые программы, проекты. Социальный заказ является экономическим методом управления социально-культурной деятельностью.

Условия бюджетного финансирования:

- режим экономии в расходовании средств, для этого используются различные нормы и нормативы расходов по различным направлениям;

- соблюдение финансовой дисциплины, подразумевается строго целевое использование любых средств, полученных из того или иного бюджета;

- контроль со стороны финансовых органов и казначейства за целевым и экономным использованием средств.

В условиях дефицита финансовых средств и имеющейся инфляции выдерживать данные принципы трудно, но они тем не менее должны выполняться, позволяя оптимизировать использование бюджетных ресурсов. Этому способствует сметный порядок финансирования бюджетных учреждений.

Смета доходов и расходов – основной плановый документ бюджетных учреждений. Она определяет объемы, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все предвидимые расходы учреждений и организаций. Это своего рода директивный документ, предписание учреждениям расходовать денежные средства в намеченном количестве в установленные сроки. Это роспись расходов по статьям экономической классификации, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств.

В смете отражаются и внебюджетные средства от разного рода источников, подлежащие распределению по экономическим нормативам.

Доходы фиксируются по источникам поступления, времени поступления, стабильности и т.п. Расходы – по статьям расходов, касающихся отдельных направлений: видов спорта, команд, соревнований, сборов, объектов строительства.

Доходы и расходы должны быть сбалансированы, т.е. совпадать по сумме, а также по статьям, объектам, направлениям, срокам финансирования. Несовпадение доходов и расходов является сигналом неблагополучия в деятельности организации или ошибок в планировании.

Основа бюджетного планирования – нормативы расходов на проведение учебно-тренировочной работы, проведение учебных соборов и спортивных соревнований, на капитальное строительство, эксплуатацию и аренду спортивных сооружений, оборудования и транспорта, на подготовку кадров и подготовку спортсменов различного уровня, нормы нагрузки и оплаты труда работников, финансового стимулирования работников, обеспечения питанием и проездом и т.д., на управление, пропаганду и некоторые другие мероприятия по ФКиС.

Финансовую поддержку деятельности организаций ФКиС оказывают как государство, так и другие субъекты: благотворительные организации, коммерческие организации, частные лица. Субъекты частного финансирования руководствуются как ценностными представлениями о важности развития физической культуры и спорта, их отдельных направлений, так и стремлением к созданию и улучшению своего социального имиджа.

Сметная форма финансирования имеет существенные недостатки:

- слабую связь между результатами функционирования организации (коллектива) и денежными поступлениями. Финансируется не объем работ, рост качества услуг или продукции, а время присутствия работающих на службе. Качество работ учитывается косвенно через учет уровня образования, трудового и педагогического стажа. Уравнительное сметное финансирование объектов сказывается на результатах труда, стимул для повышения эффективности деятельности недостаточен;

- порождение собесовского, паразитического настроения. Здесь важным становится не умение зарабатывать, а умение, прежде всего руководителя организации, выпрашивать средства;

- остаточный метод финансирования со стороны учредителя. Государство и муниципалитеты, будучи монополистами, допускают неэквивалентный обмен между тем, что предлагают учреждения и организации социальной сферы и величиной денежного покрытия услуги и работ. Соответственно, у работников уменьшается заинтересованность повышать объемы и качество этих услуг и работ;

- нерациональное распределение денежных средств по статьям экономической классификации, так как их целевое расходование устанавливается не законодательными, а финансовыми органами. Они же контролируют данное финансирование и расходование денежных ресурсов. Всякое передвижение средств по статьям бюджетной классификации требует серьезного согласования. Даже рациональный подход может быть не утвержден, представляться как нарушение бюджетного процесса и дисциплины. Достижение поставленных целей и регулирование деятельности учреждений реализуется с ущемлением самостоятельности, что особенно очевидно в отношении оплаты труда работников и содержания и развития бюджетных организаций;

- несоблюдение социальных гарантий, которые были закреплены, но фактически не реализовывались и в соответствии с концепцией бюджетной политики в настоящее время отменены. Государство сняло с себя ответственность за доступность услуг ФКиС;

- ограничение прав учреждений по использованию внебюджетных финансовых ресурсов, Бюджетным Кодексом РФ предусмотрено их расходование в том же порядке, что и бюджетных средств, т.е. по сметам и статьям сметы.

Недостатки сметной формы финансирования государственных и муниципальных учреждений предполагают нивелировать в рамках бюджетного сектора за счет реорганизации учреждений в автономные государственные и муниципальные учреждений, автономные организации, о чем сказано в теме 1.3., а также использования программно-целевого финансирования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 1.4. Ресурсы физической культуры и спорта | Внебюджетное финансирование ФКиС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.