Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современное экономическое развитие кинематографа

Кино (kinеo – двигаю, двигаюсь).

Киноискусство – вид художественного творчества, сформировавшегося на технической основе кинематографа. Важнейшая составная часть искусства экрана, включающая произведения, основанные на других средствах аудиовизуальных коммуникаций – телевидение, видео, голография.

Искусство экрана соединяет в себе ресурсы временных и пространственных искусств. Кинематограф – важнейшая отрасль культуры. Кинематография – отрасль экономики и культуры, осуществляющая производство и показ кинофильма зрителю.

Первые негосударственные формы производства кино появились на рубеже 80-90-ых годов в виде широко распространившихся тогда кооперативов. Кооператив – как форма собственности просуществовал недолго, но дал первые образцы независимой от государства предпринимательской деятельности в стране, где такие понятия, как частная собственность, коммерция были под запретом. Изменение системы ценностей привело к развитию частной инициативы, которую как оказалась, не смогли стереть из памяти и сознания людей годы социалистической экономики. Уже тогда на кооперативном этапе реформ на киностудиях старались освобождаться от стоявших в простое режиссеров. Самые энергичные приступили поиску средств и начали организовывать свои производства. Это стало возможным после того, как государством было дано разрешение самостоятельно снимать фильмы.

Бурное выделение творческой энергии, независимость производства фильмов привело

К внезапному незапланированному перепроизводству фильмов (200-300 фильмов в год в России, поскольку производством занимались даже непрофессионалы) Производство фильмов за короткий срок выросло вдвое, против того, что снимали при Советской власти. Было удивительно появление денег для этого. Но, как и в прежние времена, выделенные средства не требовались обратно, они воспринимались, как подарок, тратились без учета того, что их необходимо возвращать после проката.

Поскольку прокат еще не входил в сферу их интересов, большинство фильмов в прокат так и не поступили. Роль катализатора перемен в киноиндустрии сыграло Постановление СМ №1003 «О перестройке творческих организаций и экономической деятельности в советском кинематографе». Оно вышло в ноябре 1989 года и не содержало рекомендаций, деклараций и разъяснений. Отменялась система советского кинематографа, которая действовала на протяжении 70 лет. Отказ от диктата государства означал и прекращение финансирования отрасли. Теперь кинопроизводителю предлагалось самостоятельно устанавливать отношения со зрителем и выживать за его счет. Это означало фундаментальный сдвиг в культурно-психологической миссии кино, терявшего нормативы образа жизни. Теоретически – это переход к жанровому кино, однако о предпочтениях зрителей того времени представления не имелось.

Постановление №1003 оказалось более революционным, чем ожидалось, так как разрешало и частное кинопроизводство, и торговлю фильмами. Однако кинотеатры все еще оставались государственными. Не было предложена и система преобразования областных контор проката и распределения фильмов в рыночные прокатные структуры.

Не предусматривалось и источников компенсации оборотных средств для киностудии, что при отсутствии их собственного возвратного механизма грозило неминуемой катастрофой.

Отныне студии не сдавали свои фильмы в Госкино, не ждали поправок и присвоения прокатной категории. Разрешался прямой выход со своими фильмами в прокат, то есть установление прямых связей с кинотеатрами.

Твердые единые тарифы проката были отменены, так же как и цензура. Наступала необходимость возврата потраченных на съемку фильма средств через прокат, и многие кинематографисты оказались не готовы к этому. Таим образом, Постановление №1003 не создавало будущего, а констатировало разрушение старого.

Это время характеризуется отдаленными представлениями об интеллектуальной собственности, когда не существовало законодательство об АП, что и послужило возникновению «пиратства».Законодательство того периода не могло исчерпывающе ответить на вопросы о собственности и праве, зачастую вступало в противоречие с договорными отношениями. Возникшая тогда путаница по вопросам АП до сих пор является предметом рассмотрения в судах.

Каждый отдельный процесс кинопроизводства предполагает некую организацию, юридически оформленную, которая занимается производством конкретного фильма, включая при этом, как поиск профессионалов, так и поиск средств. Кинобизнес превращался из государственной службы на огромной кинофабрике в самостоятельную предпринимательскую деятельность. Безусловно, новые виды деятельности диктуют новую логику и методы работы, требуют новых технических решений, учат принимать оперативные мероприятия, добиваться эффективности производства, что сопряжено с большими трудностями. Для преодоления трудностей кинокомпании занимаются и непрофильной деятельностью, оказывая информационно-издательские, рекламные и другие услуги. В 1991 году независимых кинокомпаний насчитывалось около 200, среди них и те, кто сохранился и известен до сих пор – 3Т, «Форафильм».

Профессионализм кинокомпаний укрепился, обогатившись опытом предпринимательской деятельности. Этот период характерен также началом сотрудничества независимых кинокомпаний с иностранными. Кинематографисты того времени успешно сотрудничали с Французским центром национальной кинематографии, который проводил конкурс в целях поддержки независимого кино. В России было реализовано 25 проектов. Среди них: «Окно в Париж» (реж. Ю.Мамин), «Прорва» (реж. И. Дыховичный), «Урга», «От 6 до 12» (реж. Н.Михалков).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Курс лекций. Организационно-правовая форма –это система норм, определяющая внутренние отношения между партнерами по организации | Финансы киноотрасли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.