Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношение собственности в сфере культуры




Экономика и право - тесно взаимосвязаны. Рыночные отношения в России обусловили появление разнообразных форм собственности в сфере культуры, формирование которых происходило под влиянием экономических и не экономических факторов. Среди них наиболее важными являются следующие:

- Отношение государства к сфере культуры - реализация государственной политики

- Претензии различных групп населения, религиозных и общественных организаций и движений, политических партий, ассоциаций производителей, а также самих потребителей к объектам культуры.

- Отношение федеральных, региональных и местных властных органов к развитию учреждений культуры

- Интерес коммерческих структур и капитала к культуре, как сфере бизнеса

Преобразование собственности начинается с принятия ряда законов: «О собственности», «О предпринимателях и предпринимательской деятельности». Эти законы легализовали наряду с государственной (собственность федеральных, региональных и муниципальных органов власти) и другие формы собственности (собственность общественных организаций, юридических и физических лиц).

Допускалась смешанная форма собственности. В тот же период принимаются законы, имеющие непосредственное отношение к сфере культуры: Закон «Об авторских и смешанных правах», закон «Основы законодательства о культуре», закон «О СМИ»,

Закон «О поддержке российской кинематографии». Все вышеперечисленные нормативно правовые акты (НПА) регулируют отношение к собственности исходя из общественной значимости культурных ценностей и степени их участия в обеспечении определенным государством культурным стандартам потребления, а также возможности коммерческой эксплуатации. Если проанализировать организации и виды культурной деятельности с двух позиций: социальной значимости и коммерческой направленности, то современная собственность в сфере культуры включает:

1 группа – организации государственной и ведомственной собственности, к которым относятся библиотеки, клубные учреждения, музеи, театрально-зрелищные учреждения, цирки, объекты культурного наследия и электронно-печатные СМИ

2 группа - организации и виды культурной деятельности, отражающие идеологию определенных групп, которые являются их собственниками.

3 группа – включает коммерческие предприятия культуры, центры досуга, галереи и т.д.

Основные способы приобретения собственности в сфере культуры:

1. Приватизация (от латинского – частный) – это передача государственного или муниципального имущества за плату или безвозмездно в собственность отдельных лиц или коллективов.

2. Аренда с правом последующего выкупа

3. Создание новых предприятий, в том числе путем реорганизации существующих

Низкая коммерческая привлекательность большинства культурно-просветительских учреждений, а также рискованный характер бизнеса сдерживают приватизацию в сфере культуры. В настоящее время 70% организаций культуры находится государственной собственности. Негосударственные учреждения культуры охватывают молодежные организации (клубы), производство сопутствующих товаров (диски, плееры), сюда же относятся предприятия, которые оказывают консалтинговые, образовательные, рекламные услуги.

Процесс формирования собственности в культуре еще не завершен. Аналитики считают, что в перспективе вложения в сферу культуры будут выгодными. Развитие отношений и организаций культуры в АВС зависит от соотношения внутренних и внешних факторов и среды, в которой осуществляют свою коммерческую и творческую деятельность организации культуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.