Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 25

Л24

Тяговые стенды

Классификация. Тяговые стенды составляют основу диагнос­тических постов Д-2 углубленного диагностирования автомоби­лей. Они предназначены для определения мощности и тягового усилия на ведущих колесах автомобилей, времени разгона и вы-

бега в задаваемых интервалах скоростей, для определения по­терь мощности в трансмиссии и оценки исправности спидометров диагностируемых автомобилей. Кроме того, тяговые стенды поз­воляют проводить эффективное прослушивание и осмотр агрега­тов трансмиссии в процессе их работы.

Основными признаками классификации тяговых стендов яв­ляются способ иагружения, тип диагностируемого автомобиля и число одновременно диагностируемых ведущих мостов автомо­биля.

По способу нагружен и я стенды подразделяют на инерционные, силовые и инерционно-силовые. В стендах первого типа нагружение осуществляется вращающимися массами роли­ков элементов стенда и автомобиля; в силовых стендах специаль­ным тормозным устройством, кинематически связанным с ролика­ми стенда; в стендах последнего типа — вращающимися массами и тормозным устройством одновременно.

По типу диагностируемых автомобилей раз­личают стенды для легковых, грузовых автомобилей и автобу­сов. Основными показателями здесь являются реализуемые тяго­вая сила (мощность), скорость и нагрузка на ось. Иногда эти стенды могут быть универсальными, т. е. предназначенными для нескольких типов автомобилей.

По типу одновременно диагностируемых мостов различают стенды для диагностирования автомобилей с одним, двумя и более ведущими мостами.

Устройство стендов. Основными составляющими тяговых стен лов являются (рис. 2.1) опорное устройство (основное и для

некоторых конструкций также дополнительное), стационарный пульт управления и индикации, вентилятор обдува радиатора, устройство для отвода отработавших газов, пульт дистанционно­го управления стендом. Кроме того, в состав стенда входят стра­ховочные устройства, устройство для поверки стенда и др.


 

 


 

Система измерения тягового усилия на колесах автомобиля состоит из датчика 9, нормирующего преобразователя 10, фун& ционального преобразователя 12 и стрелочного указателя 21, Функциональный преобразователь 12 служит для уменьшения по­грешности измерения тягового усилия посредством учета меха­нических и вентиляционных сопротивления в элементах стенда. В качестве датчика 9 использован серийно выпускаемый тензоре-зисторный датчик типа 1778 ДСТ.

Блок 16 измерения мощности на колесах обрабатывает два аналоговых сигнала (частоту вращения и тяговое усилие). Ре­зультаты измерения усилия или мощности на колесах определя­ют по стрелочному указателю, который включают переключате­лем 18.

Стрелочные указатели 21 и 22 с увеличенным диаметром шка­лы (250 мм) облегчают считывание показаний с больших рас-

стоянии.

Блок 17 позволяет в задаваемом скоростном интервале опре­делить время разгона или выбега автомобиля на стенде. Указа­тель 23 — цифровой, трехразрядный, типа Ф-208А, включается с помощью переключателя 19.

Автоматические системы регулирования частоты вращения роликов стенда и тягового усилия идентичны и отличаются толь­ко каналами обработки сигнала обратной связи. В их комплект входят задатчик 13, с помощью которого устанавливают необхо­димые режимы испытаний, регулятор 15 и тиристорный преобра­зователь 20, который управляет током возбуждения в обмотках нагружающего устройства.

Для безопасной работы на стенде предусмотрено устройство защитных блокировок. Оно не допускает включения подъемника или переключения режима испытаний при вращающихся колесах, а также обеспечивает плавное нарастание нагрузки на колесах автомобиля при резком повороте оператором ручки задатчика (предотвращает возможность выбрасывания автомобиля со стен­да). В электрическую часть стенда входит также встроенный

блок контроля.

Модификация (4819А) стенда для трехосных грузовых авто­мобилей включает функциональные блоки /, // и Ш. Особенно­стью конструкции стенда является схема роликового агрегата с тремя парами роликов, из которых только одна пара рабочая, а две холостые. Такое расположение роликов позволяет испыты­вать на стенде отечественные грузовые автомобили всех моделей при фиксированном положнии роликов. Отсутствие подвижного роликового агрегата и наличие только одного нагрузочного уст­ройства существенно упрощает конструкцию стенда, снижает его металлоемкость.

Модификация (4819Б) стенда для двухосных грузовых авто­мобилей включает функциональные блоки / и ///, а модификация 4819В— блоки II, III я IV.

В модификации 4819В имеется блок контроля ГМП для из­мерения, запоминания и индикации значений скорости движения в моменты автоматического переключения передач. Блок состоит из датчиков 2426 моментов переключения ГМП (количество датчиков соответствует числу передач), логического устройства 27, блоков 2831 памяти, которые получают сигналы при пере­ключении ГМП с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю передачи и т. д. и переключателя 32. Логическое устройство 27 по заданному ал­горитму обрабатывает сигналы датчиков 2426 включения ГМП и формирует команду «запоминание» для соответствующего бло­ка 28—31. В момент переключения ГМП переключатель 32 часто­ты вращения подает соответствующий сигнал на цифровой указа­тель 23.

 

 

Опорное устройство тяговых стендов состоит из блока роликов, устройства въезда и выезда, инерционных масс (для инерционных и инерционно-силовых), нагружающего устрой­ства (для силовых и инерционно-силовых). Один из двух роликов опорного устройства — рабочий, второй — свободный (холостой, поддерживающий); встречаются стенды, у которых оба ролика рабочие.

Обычно тяговые стенды рассчитывают на реализацию макси­мально возможного тягового усилия при испытании автомобиля на прямой передаче, хотя стенды могут осуществлять измерения и на промежуточных передачах КПП.

Стенды с опорой колеса на два ролика небольшого диаметра имеют ряд преимуществ по сравнению с однобарабаннымя стен­дами, например меньшую металлоемкость, большую устойчи­вость. Однако режим испытаний на двухроликовом стенде со­провождается повышенной деформацией шин, что приводит к их интенсивному нагреву и изнашиванию. По ГОСТ 26899—86 мини­мальный диаметр роликов равен 240 мм.

Для снижения нагрева и изнашивания шин рекомендуется повышать на время испытаний давление воздуха в шинах веду­щих колес на 30—50 %, осуществлять обдув шин, а в ряде слу­чаев ограничивать максимальные скорости испытаний. Так, веду­щая фирма «Цельнер» рекомендует применять для тяговых стен­дов эксплуатационной диагностики ролики диаметром 220 мм на скоростях до 160 км/ч, 320 мм—до 200 км/ч, 400 мм — до 230 км/ч и 510 мм — до 250 км/ч.

Из пневмокинематической схемы стенда К-485 видно, что опорное и нагрузочное устройства (рис. 2.4) размещены на общей раме 3. Передние (рабочие) ролики 4, 6 здесь соединены между

собой муфтой 5, а один из них посредством другой муфты 7 сое­динен с индукторным тормозом 8.

В конструкциях современных стендов в основном применяют электродинамические индукторные нагрузочные устройства, но в силу существенных преимуществ продолжают применяться

и гидравлические тормозные устройства в стендах ведущих фирм-изготовителей.

Индуктор электродинамического тормоза состоит из корпуса, выполненного в виде сварной конструкции, стальных полюсов с полюсными наконечниками, обмоток возбуждения и картера тормоза. Корпус индуктора является и корпусом всего тормоза, через который тормозное усилие передается на измерительную си­стему. Всего в индукторе восемь полюсов, выполненных из маг-нитомягкой стали. Рабочий зазор (1—3 мм) между полюсами ин­дуктора и якорями регулируется набором стальных кольцевых

прокладок.

Основными функциями, которые должен обеспечивать пульт управления и индикации тягового стенда, являются уп­равление стендом одним оператором (в том числе с рабочего ме­ста водителя), автоматическое поддержание задаваемых скоро­сти и нагрузки, измерение параметров (всех или отдельных), при­веденных в табл. 2 3, обеспечение в перспективе работы стенда в комплекте с ЭВМ и в режиме диагностирования, задаваемом ЭВМ,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сканеры | Лекция 26
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.