Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия генезиса, парагенезиса, генерации




Современная минералогия, как наука геологического цикла, строится на историко-генетической основе. Многие особенности и свойства минералов, в том числе их полезные свойства, которые делают эти природные образования рудами, определяются их происхождением. Минерал – важный геологический документ, изучение и прочтение которого позволяет установить, смоделировать условия и процессы образования горных пород и руд.

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ МИНЕРАЛОГИЯ

 

Генетическая минералогия являетсязакономерным продолжением описательной. Она расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает ранее изучавшийся материал по генезису минералов.

Генетическая минералогия служит основой для усвоения геохимии, МПИ, петрографии и петрологии, методов поисков и разведки МПИ.

 

 

Под генезисом минералов мы будет понимать – образование минералов различными способами и в разных условиях в результате каких-либо геологических процессов.

Непосредственно образование минералов включает в себя физические процессы их возникновения, роста и изменения, совершающиеся при всяком способе минералообразования, в ходе любого геологического процесса.

Способы образования минералов – это физико-химические процессы (механизмы) образования как фазовые переходы в твердое, обычно кристаллическое состояние:

1) свободная кристаллизация из переохлажденных расплавов, (пример - магма);

2) пересыщенных жидких, газожидких (флюидных) растворов, (пример – пегматиты, гидротермальные ассоциации, поверхностные растворы.

3) из газовой фазы, (вулканические возгоны);

4) перекристаллизация в твердом состоянии - это полиморфные превращения, распад твердых растворов, раскристаллизация гелей, метаморфизм;

5) метасоматоз (замещение);

6) коагуляция природных золей;

7) образование минералов при участии организмов.

 

Условия образования – это совокупность разнообразных факторов минералообразования, определяемая типом геологического процесса.

Главными типами геологических процессов образования минералов являются следующие:

- Эндогенные – магматический, пегматитовый, карбонатитовый, скарновый, пневматолито-гидротермальный и гидротермальный.

- Экзогенные – химическое выветривание с образованием кор выветривания и зон окисления;

- Осадочный химический и биохимический;

- Метаморфогенные – регионально - метаморфический, контактово-термальный и др.

Среди разнообразных факторов минералообразования можно выделить 3 группы:

1) геохимические – химический состав минералообразующей среды и вмещающих пород;

2) термодинамические и физико-химические То С, Р, концентрация химических компонентов, Еh, рН;

3) геологические – минеральный состав вмещающих пород, пористость, трещиноватость, другие физико-химические свойства, условия залегания.

В зависимости от генезиса минералы и их ассоциации характеризуются определенными генетическими признаками.

 

Парагенезис минералов в агрегате – это явление закономерного сонахождения минералов, обусловленное их совместным образованием на одной стадии минералообразующего процесса в одинаковых физико-химических условиях.

Парагенетическая ассоциация минералов – это группа минералов, слагающих минеральный агрегат, совместно образовавшихся на одной стадии минералообразующего процесса, в одинаковых физико-химических условиях.

Например, пироп + алмаз – это эндогенная магматическая парагенетическая ассоциация. Малахит + азурит + гетит – это экзогенная парагенетическая ассоциация.

Минеральная ассоциация включает несколько парагенетических ассоциаций минералов, слагающих минеральное тело (или участок сложного тела), совместно образовавшихся в определенной возрастной последовательности. Например, халькопирит + малахит + азурит + гетит – это минеральная ассоциация, где халькопирит относится к эндогенному происхождения, а малахит, азурит и гетит – к экзогенному происхождению.

Генерации минерала – это его разновозрастные индивиды, выделившиеся на разных стадиях (или подстадиях) минералообразования и отличающиеся своими типоморфными особенностями (составом элементов – примесей, цветом, обликом и т.д.). Проще говоря, г енерации – это разные поколения одного минерального вида.

Из всего выше сказанного ясно, что минералы имеют генетическую связь не только в пространстве (сонахождение), но и во времени, выделяясь в определенной возрастной последовательности. Процесс минералообразования подразделяют на отрезки времени, соответствующие периодам отложения той или иной ассоциации минералов: этапы, стадии, подстадии. Этап самый продолжительный из них, соответствует времени формирования минеральной ассоциации; стадия – времени отложения парагенетической ассоциации минералов. В этом же порядке уменьшаются длительность и характер перерывов между ними.

Изучение минерального состава и генезиса месторождения заканчивается составлением парагенетических схем минералообразования с выделением парагенетических ассоциаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.