Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфликты по вертикали. Проблема взаимоотношений руководителей и подчиненных вообще весьма актуальна и нередко бывает связана с субординационным характером отношений




 

Проблема взаимоотношений руководителей и подчиненных вообще весьма актуальна и нередко бывает связана с субординационным характером отношений. Существует объективное противоречие между функциональной и личностной сторонами отношений руководителя и подчиненного. Многие указывают, что в управленческой деятельности между руководителями и подчиненными имеются отношения субординации. Они характеризуются двумя сторонами — функциональной (официальной, формальной) и личностной (неофициальной, неформальной). Первая означает объективно существующую связь между людьми, когда одни группы людей направляют деятельность подчиненных, а последние выполняют указания. Личностное содержание отношений в звене «руководитель — подчиненный» зависит от индивидуально-психологических особенностей участников взаимодействия, их темпераментов, характеров, способностей, деловых и моральных качеств, а также симпатии или антипатии по отношению друг к другу.

Противоречие в звене «руководитель — подчиненный» заложено в том, что от руководителя зависит довольно широкий диапазон жизнедеятельности подчиненного. Последний обязан выполнять указания и распоряжения начальника, т. е. обязан подчиняться. Практически никогда не обеспечивается полное соответствие требований ролей возможностям и способам действий их исполнителей. Объективная необходимость устранения этого несоответствия и субъективное восприятие возможности его устранения неизбежно порождают конфликты. Ряд авторов указывают, что на конфликты по вертикали приходится 77% (А. Анцупов) и даже 80% (Е. Кузьмин) всех межличностных конфликтов в коллективах. А при высокой интенсивности совместной деятельности опасность формирования конфликта возрастает. Так, на 6 месяцев, связанных с выполнением основных заданий года, проверками вышестоящими инстанциями, сдачей аттестаций, подведением итогов и т.п., приходится около 60% всех конфликтов «по вертикали».

Наиболее конфликтно звено «непосредственный руководитель - подчиненный»: на него приходится более 53% конфликтов. Особенно велик удельный вес конфликтов в звеньях, где руководитель и подчиненный близки по служебному положению. А в редакционном коллективе такое сближение нередко происходит из-за взаимопроникновения формального и неформального общения.

Практика показывает, что бесконфликтному взаимодействию руководителя с подчиненными способствуют некоторые условия. Со стороны руководителя предпочтительно своевременное информирование людей по важным для них проблемам; ясные, конкретные и выполнимые задачи; осуществление текущего контроля. Со стороны подчиненного - решение проблем тет-а-тет, микширование позиций.

Последнее достигается использованием некоторых приемов нейтрализации возражения:

1. Изоляция высказанного возражения. Этот прием осуществляется в два этапа. Сначала используется фраза типа «Только это мешает вам принять предложение?» или «Только это вызывает ваши сомнения?». Если вам ответили – «Да», - вы говорите: «Если я сообщу вам данные, которые удовлетворят вас, предложение будет принято?». На второй вопрос возможен один ответ – «да». Другой ответ вы изолировании первым вопросов.

2. Согласие с возражением. Также проходит в два этапа. Сначала вы говорите «Я понимаю, что ваш опыт говорит вам…» или «Вы безусловно правы в ваших суждениях..». А далее вы развиваете мысль «…И я хотел бы предложить…» Далее вы излагаете свою позицию. Этот прием не всегда дает позитивный результат относительно принятия вашей точки зрения, но отношения с руководителем останутся хорошими. Что немаловажно.

3. Предположение. Вы используете фразу «Предположим, Вы согласитесь с моей точкой зрения. Что могло бы вас к этому приблизить?» В более смягченной форме фраза может звучать так: «Если бы вы когда-нибудь приняли мою точку зрения. Что послужило бы тому причиной?»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.