Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС 14. Прекращение обязанностей Президента. Процедура импичмента




1. Общие основания прекращения обязанностем Президента РФ

2. Отрешение Президента РФ от должности - импичмент

1. Общими основаниями прекращения обязанностей Президента РФяв­ляется ограничение 4 годами времени исполнения им своих обязанно­стей. Следовательно, полномочия Президента прекращаются по исте­чении конституционного срока - 4 лет или 8 лет при повторном избрании. Моментом прекращения полномочий является принесение присяги следующим главой государства.

Конституция РФ предусматривает случаи досрочного прекращения пре­зидентских полномочий.Это происходит в результате:

ü отставки;

ü стойкой неспособности исполнять полномочия по состоянию здоровья;

ü отрешения от должности.

В первом случае Президент представляет парламенту соответствующее заявление.

Процедура прекращения полномочий по состоянию здоровья в насто­ящее время законодательно не урегулирована.

2. В Российской Федерации предусмотрена конституционная возможность досрочного отрешения Президента РФ от должности, именуемая в международной практике процедурой импичмента.

Институт импичмента закреплен во многих иностранных конституци­ях, однако в развитых странах он практически не применялся (напри­мер, в США за 200 лет были предприняты только 2 безрезультатные, с юридической точки зрения, процедуры импичмента - в 1865 и 1974 гг.). Процедура импичмента в РФ имеет 3 стадии:

ü выдвижение Государственной Думой обвинения против Президента РФ - начало процедуры;

ü заключения Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ;

ü отрешение Президента от должности Советом Федерации. Содержание этих стадий следующее:

ü обвинение выдвигается Государственной Думой РФ большинством в 2/3 голосов и по предложению не менее 1/3 депутатов; Президент обви­няется в совершении государственной измены или иного тяжкого пре­ступления;

ü Верховный Суд РФ дает заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления, а Конституционный Суд РФ - о конститу­ционности процедуры обвинения;

ü Совет Федерации ФС РФ принимает решение об отрешении Президен­та РФ от должности квалифицированным большинством голосов - 2/3 + 1 голос от общего состава в 3-месячный срок после выдвижения Госу­дарственной Думой обвинения; импичмент считается отклоненным в двух случаях - решение не принято в 3-месячный срок или за отреше­ние проголосовало менее 2/3 членов Совета Федерации; в ином случае Президент РФ прекращает полномочия с момента принятия Советом Федерации соответствующего решения.

В случае досрочного прекращения Президентом РФ своих полномочий по любому основанию исполнение обязанностей Президента РФ воз­лагается на Председателя Правительства РФ. Исполняющий обязанно­сти Президента РФ не имеет права роспуска Государственной Думы. Выборы нового Президента РФ проводятся в 3-месячный срок.



ВОПРОС 15. Место Федерального Собрания - парламента в системе органов государственной власти

1. Парламент как один из органов государственной власти, принципы его деятельности и функции

2. Главные отличия Федерального Собрания - парламента РФ от Съездов народных депутатов и Верховных Советов СССР и РСФСР

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. выделяет следующие органы государственной власти России:

ü Президент РФ;

ü Правительство РФ;

ü Федеральное Собрание - парламент РФ;

ü суды РФ.

ü В системе данных органов Федеральное Собрание - парламент РФ вы­полняет роль представительного и законодательного органа России.

ü Главными функциями парламента являются:

ü представление многонационального народа России с учетом федера­тивного устройства государства;

ü осуществление законодательной деятельности на федеральном уровне.

Деятельность парламента РФ основывается на следующих принципах:

ü независимость от других органов государственной власти;

ü невмешательство в работу других органов государственной власти;

ü взаимодействие с другими органами государственной власти в рамках компетенции.

2. Федеральное Собрание- парламент РФ - отличается от прежних выс­ших органов законодательной власти СССР и РСФСР (Съезд народных депутатов и Верховный Совет) тем, что:

ü современный парламент практически не имеет контрольных функций (например, отдельные министры не несут, как прежде, ответственно­сти перед Федеральным Собранием и могут быть назначены на долж­ность Президентом без согласия парламента);

ü современный парламент не составляет с законодательными собрания­ми субъектов РФ единой иерархической системы подобно системе сове­тов во главе со Съездом и Верховным Советом СССР (до 1991 г.) и РСФСР, России (до 1993г.)





Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.145.71.49
Генерация страницы за: 0.087 сек.