Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС 51. Комитеты и комиссии Государственной Думы

Одной из сторон деятельности Президента Рф является издание актов.

ВОПРОС 50. Акты Президента РФ. Их значение и юридическая сила

1. Виды актов Президента и их юридическая сила

2. Подготовка и издание актов Президента

Видами актов Президента РФ являются:

ü указы;

ü распоряжения.

Указы Президента РФ могут быть:

ü нормативными;

ü ненормативными (правоприменительными).

Нормативный указ - это правовой акт, относящийся к неопределенно му кругу физических и юридических лиц, государственных органов, организаций, действующий длительное время и содержащий нормы права.

Ненормативный (правоприменительный) указ - акт индивидуальный о назначении того или иного лица на определенную должность.

Распоряжение Президента РФ - акт индивидуального организационного характера.

Указанные акты издаются Президентом РФ самостоятельно, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории РФ. По своей юридической силе указы и распоряжения Президента РФ являются подзаконными актами.

2. Распоряжением Президента РФ от 5 февраля 1993 года 85-рл с более поздними изменениями установлен порядок подготовки указов и распоряжений Президента РФ. Указы и распоряжения согласовываются в Правительстве и Администрации Президента, с помощниками Президента, проходят юридическую экспертизу, после чего руководитель Администрации Президента представляет данные акты Президенту РФ.

Подписанные Президентом указы и распоряжения (если они не содержат сведений, составляющих государственную тайну) в 10-дневный срок с момента подписания публикуются в "Российской газете" или Собрании законодательства РФ и, если они имеют нормативный характер,

то в течение 7 дней (если указом не предусматривается иной срок) вступают в силу.

Значение актов Президента РФ велико. Через акты Президент осуществляет свои должностные функции, а также заполняет пробелы в праве.


1. Общая характеристика комитетов и комисиий Государственной Думы

2. Перечень комитетов и комиссий

1. Комитеты и комиссии - рабочие органы Государственной Думы.

Комитеты и комиссии ГД:

ü готовят законопроекты;

ü предварительно рассматривают законопроекты;

ü организуют парламентские слушания;

ü рассматривают вопросы, входящие в предмет деятельности (специализации) данного комитета или комиссии;

ü рассматривают иные вопросы, входящие в компетенцию Государственной Думы.

Комитеты являются постоянными рабочими органами палаты, формируются на весь срок созыва Государственной Думы. Численный и персональный состав каждого комитета определяется самой палатой. Каждый депутат обязан быть членом того или иного комитета.

Председатели и заместители председателей комитетов утверждаются Государственной Думой. Численный состав комитета - от 12 до 35 человек.

Комиссии, как правило, - временные рабочие органы палаты. Мандатная комиссия, подтверждающая правомочность депутатов, является постоянно действующей и имеет статус комитета.

Комитеты и комиссии имеют собственные аппараты.

2. В Государственной Думе созданы следующие комитеты:

ü по законодательству и судебно-правовой реформе; по труду и социальной политике;

ü по делам ветеранов;

ü по охране здоровья;

ü по экологии;

ü по образованию и науке;

ü по делам женщин, семьи и молодежи;

ü по бюджету, налогам, банкам и финансам;

ü по экономической политике;

ü по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности;

ü по аграрным вопросам;

ü по промышленности, строительству, транспорту и энергетике;

ü по природным ресурсам и природопользованию;

ü по обороне;

ü по безопасности;

ü по международным делам;

ü по делам СНГ и связям с соотечественниками;

ü по делам национальностей;

ü по делам Федерации и региональной политике;

ü по туризму и спорту;

ü по вопросам местного самоуправления;

ü по делам общественных объединений и религиозных организаций;

ü по регламенту и организации работы Государственной Думы;

ü по культуре;

ü по информационной политике и связи;

ü по вопросам геополитики;

ü по конверсии и наукоемким технологиям;

ü по проблемам регионов Севера и приравненных к ним территорий.

Перечень комитетов не является исчерпывающим, в случае необходимости могут создаваться новые комитеты.

Комиссии ГД формируются из числа членов комитетов. В настоящее время в Государственной Думе созданы следующие комиссии:

ü мандатная;

ü для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

ü для подсчетов результатов тайного голосования;

ü иные комиссии.


ВОПРОС 52. Комитеты и комиссии Совета Федерации

1. Общая характеристика комитетов и комиссий Совета Федерации

2. Переченысомитетов и комиссий Совета

1. Комитеты и комиссии - рабочие органы Совета Федерации.

Комитеты и комиссии РФ:

ü готовят и предварительно рассматривают законопроекты;

ü организуют парламентские слушания;

ü рассматривают вопросы, входящие в предмет деятельности данного комитета, и иные вопросы, входящие в компетенцию Совета Федерации.

Каждый комитет РФ имеет утвержденную регламентом компетенцию. Численность комитета не может быть меньше 10 человек. Председатели комитетов избираются не палатой, а членами комитета, после чего его кандидатура утверждается Советом Федерации. В отличие от комитетов Государственной Думы, комитеты Совета Федерации (как и сама палата) формируются без указания срока полномочий, и обновление их членов происходит путем ротации. Заседания комитетов должны проходить не реже 1 раза в месяц (в Москве или в субъектах Федерации). Каждый комитет имеет собственный аппарат и может создавать рабочие группы.

2. В настоящее время в Совете Федерации созданы следующие комитеты:

ü по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

ü по вопросам безопасности и обороны;

ü по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и тамо-

ü женному регулированию, банковской деятельности;

ü по социальной политике;

ü по вопросам экономической реформы. собственности, имущественным тношениям;

ü по международным делам;

ü по делам СНГ;

ü по аграрной политике;

ü по науке, культуре, образованию;

ü по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике;

ü по делам Севера и малочисленных народов.

Совет Федерации может упразднять существующие и создавать новые комитеты. Комитеты могут образовывать поцкомитеты.

Наиболее важными комиссиями Совета Федерации являются:

ü мандатная;

ü по регламенту и парламентским процедурам.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВОПРОС 48. Администрация Президента РФ | ВОПРОС 55. Предмет ведения, финансовая основа и гарантии деятельности местного самоуправления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.