Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интегрированные системы автоматизированного производства




Концепция компьютеризированного интегрированного производства (Computer-Integrated Manufacturing ‑ CIM)возникла в начале 80-х годов и связана с интеграцией гибкого производства и соответствующих систем управления. CIM с точки зрения систем управления и планирования (в качестве которых используются MRP II- и ERP-системы) предполагает интеграцию всех структур системы управления:

1. управление снабжением, проектированием и подготовкой производства;

2. планирование и изготовление;

3. управление производственными участками и цехами;

4. управление транспортно-складскими системами;

5. управление обеспечением оборудованием, инструментом и оснасткой;

6. системы обеспечения качества, сбыта;

7. финансовые подсистемы.

Ниже приводится краткая история развития зарубежных САП.

Системы MRP/MRP II. Развитие западных САП-систем начиналось в 70-х годах прошлого века с автоматизированных систем планирования производственных материальных ресурсов (Material Require-ments Planning, MRP).

Основными целями MRP-систем являются:

· удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям;

  • поддержка уровней запасов не выше запланированных;

· планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.

Дальнейшее развитие концепции MRP шло по пути расширения функциональных возможностей предприятия в сторону более полного удовлетворения потребностей клиентов и снижения производственных издержек. Это привело к тому, что в конце 70-х годов концепция MRP была дополнена положениями о формировании производственной программы в масштабах всего предприятия и контроля ее выполнения на уровне подразделений (Closed Loop MRP, или воспроизведение замкнутого цикла в MRP-системах).

Так появились системы MRP II (Manufacturing Resource Planning ‑ планирование производственных ресурсов), суть концепции которых сводится к тому, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляются по всему производственному циклу, ‑ от закупки сырья до отгрузки товара потребителю.

Системы MRP II это комплекс проверенных на практике принципов, моделей и процедур управления и контроля, выполнение которых должно способствовать улучшению показателей экономической деятельности предприятия. Эта методология направлена на эффективное управление всеми производственными ресурсами. Она обеспечивает решение задач планирования деятельности предприятия в натуральных единицах, и финансовое планирование ‑ в денежном выражении.

Системы ERP. Дальнейшее совершенствование систем MRP II привело к разработке интегрированных систем планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Plan­ning, ERP), ориентированных на работу с сетью удаленных производственных и непроизводственных объектов. Обладая всеми возможностями MRPII, ERP-системы включают еще и механизм планирования потребностей при распределенных запасах (DRP-I/DRP-II — Distribution Requirements Planning), позволяющие определить потребность в пополнении запасов в случае территориально распределенных автономных складов. И, кроме того, в отличие от MRP/MRPII, эти системы допускают обновление аппаратной и программной платформы.

Системы ERP II. В октябре 2000 года консультационная предприятие Gartner Group, которая первая ввела в обиход термин "ERP" в 1990 году, сформулировала новую концепцию и основные требования к ERP-системам второго поколения, которые были названы ERP II или «расширенными» ERP-системами. Концепция ERP II базируется на шести отличиях "старых" и "новых" ERP-систем.

Во-первых, была изменена роль ERP-системы в деятельности предприятия. Если раньше корпоративная информационная система должна была обеспечивать автоматизацию внутренних бизнес-процессов предприятия, то в новом исполнении она должна обеспечивать свободное взаимодействие предприятия со своими контрагентами (заказчиками, поставщиками, партнёрами по бизнесу, банками, налоговыми органами и пр.).

Во-вторых, расширена область применения ERP-систем. Если раньше основными потребителями ERP-систем были производственные и дистрибьюторские предприятия, то пользователями ERP II-систем должны стать предприятия всех секторов и сегментов рынка.

В-третьих, расширен функционал ERP-систем. Помимо традиционных функций по автоматизации производства, торговли и дистрибуции, новые системы должны поддерживать автоматизацию всех остальных функций бизнеса.

В-четвертых, меняется характер процессов, протекающих в недрах ERP-системы. Внутренние и строго конфиденциальные процессы становятся внешними и открытыми. Все тайны корпоративной информации должны быть раскрыты.

В-пятых, существенным образом меняется архитектура ERP-систем. Закрытая монолитная платформа традиционных ERP-систем с весьма ограниченным выходом в Интернет (через отправку электронных писем или публикацию статистических отчетов на корпоративном Web-сайте) уступает место открытым, Web-ориентированным приложениям, построенным по принципам компонентных (севисных) программных моделей. Такую архитектуру принято называть сервис-ориентированной архитектурой (Service-Oriented Architecture) ‑ СОА (SOA).

В-шестых, данные, которые раньше генерировались и потреблялись самим же предприятием, должны стать доступными для всех членов бизнес-сообщества.

Системы CSRP. Результатом внедрения ERP-систем стала высокая производственная эффективность бизнеса. Однако опыт показал, что производственная эффективность может дать только краткосрочную, временную выгоду, но в долгосрочном плане производственные методы и технологии могут быть быстро подхвачены и повторены конкурентами. Хотя производственная эффективность больше не определяет долговременный успех на рынке, но цель остается прежней - привлекать новых и сохранять контингент заинтересованных покупателей. Исследования рынка показали, что покупатель ищет не просто товар - он ищет продукт, который удовлетворяет специфическому набору требований в конкретное время. Для реализации изменившихся требований нужны новые инструменты. В результате этого появилась новая модель бизнеса - планирование ресурсов, синхронизированное с запросами потребителей (Customer Synchronized Relationship Planning - CSRP), которая в большой степени определяет деятельность предприятия по созданию конкретного продукта, нужного "здесь и сейчас" конкретному потребителю.

Концепция CSRP – это методология ведения бизнеса, основанная на текущих требованиях покупателей, и на прогнозах их активности. Она сдвигает фокус управления предприятием с планирования потребностей производства на планирование производства по заказам покупателей. В информационную основу организации "вплавляется" информация о покупателях и предоставляемых им услугах.

Системы BPM. Системы управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM) поддерживают стратегический уровень управления предприятиями. ВРМ-система включает четыре основных элемента:

  1. интерактивные бизнес-процессы стратегического управления;
  2. исполнителей (участников) процессов стратегического управления;
  3. методы стратегического управления;
  4. информационную систему стратегического управления и соответствующие технологии.

С точки зрения менеджеров высшего звена управления (top-менеджеров) информационная система должна обеспечить ему персонифицированный (то есть учитывающий его персональную роль в процессе управления) взгляд на состояние бизнес-предприятия. Прежде всего, это своего рода «панель управления» (dashboard), оснащенная «приборами», показывающими целевые и текущие значения ключевых показателей эффективности (Key Performance Iindicators, KPI) деятельности предприятия в целом и его управленческого персонала. Кроме того, BPM-система обеспечивает дополнительные средства, позволяющие планировать, анализировать, моделировать и контролировать деятельность предприятия, то есть обеспечивать все то, что переводит целевое управление в практическую плоскость.

BPM-система охватывает всё предприятие и предусматривает совместный доступ к данным, чтобы все участники процесса управления имели возможность обмениваться необходимой информацией. Важным моментом является взаимодействие информационной ВРМ-системы с транзакционными системами — ERP, CRM и другими (либо через хранилище данных, либо напрямую): без этого невозможна интеграция стратегического управления с оперативным.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.