Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. С каждым годом возрастает роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве СССР




С каждым годом возрастает роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве СССР. По общему объему перевозимых гру­зов он давно уже занимает в стране первое место: в 1980 г. на автомобилях было перевезено 24 142 млн. т грузов, в то время как по железным дорогам всего 3728 млн. т.

Для правильной организации перевозок работники автотранс­портных предприятий должны уметь оценивать дорожные условия и иметь четкое представление о принципах обоснования требова­ний к отдельным элементам дорог. Автомобиль служит 10-15 лет. Дорожная сеть создается и эксплуатируется десятилетиями. Поэтому при конструировании и производстве новых автомобилей необходимо учитывать состояние дорожной сети СССР и перспек­тивы ее развития, дорожные условия отдельных районов и транспотно- эксплуатационные качества основных типов дорожных покрытий.

Теория проектирования дорог развивается на базе достижений теории автомобиля. Нормативы на элементы дорог, которые обя­зательно учитывают требования обеспечения устойчивости авто­мобиля при движении по дороге с расчетной скоростью, должны в большей степени отражать требования безопасности движения, рациональной эксплуатации автомобильного транспорта и удоб­ства работы водителей.

Оптимальным сочетанием элементов плана и профиля дорог, выбором типа покрытий и их надлежащим содержанием можно обеспечить благоприятные и экономичные условия эксплуатации автомобильного транспорта, облегчить труд водителей и свести к минимуму дорожно-транспортные происшествия, связанные с дорожными условиями,

С другой стороны, научной основой конструирования автомобилей должны стать теория взаимодействия дороги и автомобиля, учет психологического восприятия дорожных условий водителями и влияния реальных условий движения на самочувствие пассажиров. Незнание или игнорирование дорожной обстановки и условий взаимодействия автомобиля с дорогой не может не отражаться на соответствии новых автомобилей состоянию дорожного хозяйства страны. Автомобилисты должны знать принципиальные основы методов проектирования дорог и их службы в разные периоды года также и для того, чтобы иметь возможность предъявлять своп требования к вновь строящимся дорогам. Техниче­ские условия на элементы плана и профиля автомобильных дорог разрабатываются специалистами-дорожниками, которые, есте­ственно, не могут отразить в них требования эксплуатации авто­мобильного транспорта столь глубоко и детально, как это можно было бы сделать при участии автомобилистов.

Сейчас на многих дорогах интенсивность движения близка к их пропускной способности, а часто даже превышает ее. Это снижает эксплуатационные показатели автомобильного транспорта и увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий. В таких условиях значительно повышается роль организации движения, в которой заметную роль играют чисто дорожные мероприятия, например устройство переходно-скоростных полос или разметка дорожных покрытий.

Видимо, уже недалеко то время, когда появятся автоматиче­ские системы ведения автомобилей. Тогда многие из современных дорог окажутся настолько же неудобными для движения, как и дороги, строившиеся в эпоху гужевого транспорта, оказав­шиеся неудобными для современных автомобилей.

Таким образом, изучение взаимодействия дороги и автомобиля должно являться теоретической основой как развития методов проектирования дорог, так и дальнейшего совершенствования автомобилей. Ряд параметров, характеризующих движение авто­мобиля и входящих в уравнения теории проектирования дорог и теории автомобиля (коэффициенты сцепления и сопротивления движению, продолжительность реакции водителя при торможе­нии перед препятствием или обгоне, обоснование расчетных схем видимости, а также требования к ровности дорожных покрытий и т. п.), может быть надежно установлен только в результате сов­местной исследовательской работы автомобилистов и дорожников. Поэтому инженеры - как автомобилисты, так и дорожники - должны обладать фундаментальными знаниями в областях, свя­занных с взаимодействием дороги и автомобиля и влиянием характеристик дороги на эксплуатационные показатели автомо­бильного транспорта.

 

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.