Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы дороги

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОГ И УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ.

Значение автомобильных дорог для народного хозяйства свя­зано с их ролью и общей транспортной работе и в обеспечении административных и культурных связей. Чем интенсивнее будет движение по дороге, тем более совершенного типа она должна быть построена. Затраты на постройку дороги по кратчайшему расстоянию с малыми подъемами и с совершенными покрытиями при интенсивном движении быстро окупаются экономией в рас­ходах на автомобильные перевозки.

Наоборот, на дорогах, где ежедневно проходит незначительное количество автомобилей, выигрыш в стоимости их эксплуатации не сможет окупить значительных затрат на существенное улуч­шение дороги. В таких случаях приходится строить менее совер­шенные дороги, на которых движение автомобилей будет проис­ходить с пониженными скоростями.

Подход к назначению типа дорог не исчерпывается только анализом стоимости строительства - одновременно учитывается и ряд других соображений, в частности роль того или иного мар­шрута в транспортной системе народного хозяйства. Так, напри­мер, подъездные пути к крупным аэродромам в целях обеспечения удобства сообщений и сокращения сроков воздушных перевозок иногда строят более высоких категорий, чем требуется по интен­сивности движения.

Технической классификацией установлено деление дорог на пять категорий исходя из перспективной интенсивности движе­ния на 20 лет вперед автомобилей в сутки:

Категория дороги ………... І II III IV V

Предельная интенсивность,
авт/сут................... …………. 7000 <7000 <3000 <1000 <200

Все элементы дорог каждой категории рассчитывают на обеспе­чение безопасного движения автомобилей с так называемой расчет­ной скоростью, которая тем больше, чем выше категория дороги (табл. 2.1).

 

 

Таблица 2.1

Категория дороги Расчетная скорость, км/ч
основная на трудных участках
пересеченной местности горной местности
І ІІ ІІІ ІV V      

 

Расчетные скорости движения длядорог I категории примерно соответствуют скоростям, которые развивают на дороге при оди­ночном движении 15 % наиболее быстрых современных отечествен­ных легковых автомобилей — ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-24 «Волга» и «Жигули», а расчетная скорость для дорог IV категории близка к максимальным скоростям грузовых автомобилей. Однако, поскольку по дорогам всех категорий ездят одинаковые автомобили, при проектирова­нии дорог минимальные значе­ния элементов плана и профиля (радиусы кривых, продольные уклоны и др.), устанавлива­емые исходя из расчетных скоростей, применяют только в труд­ных условиях рельефа местно­сти или в пределах населенных пунктов. Везде, где только можно достигнуть без сущеетвенного удорожания стоимости строительства, назначают элементы дороги, обеспечивающие безопасное движение со скоростями, соотпетствующими современным легковым автомо­билям.

Наряду с технической классификацией дорог существует классификация по народнохозяйственному и административному зна­чению и по значению в культурной жизни страны.

Все автомобильные дороги подразделяют на две большие группы - автомобильные дороги общего пользования, которые находятся в ведении органов дорожного хозяйства государоства, и ведомственные дороги. К последним относятся дороги на территории промышленных предприятий и дороги, по которым происходят преимущественно их перевозки, включая дороги,, обслуживающие предприятия лесозаготовительной и горнодобывающей промышленности и крупных промышленных комплексов в отдаленных районах страны, внутрихозяйственные дороги колхозов и совхозов, подъезды к ним от дорог общего пользования, а также служебные и патрульные дороги вдоль каналов, трубо­проводов, линий электропередачи, служебные подъезды к гидро­техническим сооружениям и т. п.

Дороги общего пользования подразделяются на несколько групп в зависимости от их производственного значения.

Дорога межгосударственного значения соединяют между собой столицу Украины - Киев, столицы государств СНГ и важнейшие промышленные и культурные центры с населением 500 тыс. чел. и более; обеспечивают транспортные связи с соседними странами и являются маршрутами путешествий зарубежных автотуристов; связывают курорты, места массового отдыха и туризма, заповедники,, исторические и культурные памятники, научные центры и подоб­ные объекты межгосударственного значения с административными центрами краев и областей, с ближайшими станциями железных дорог, аэропортами, морскими и речными портами и с автомобильными дорогами межгосударственного значения.

Дороги государственного значения связывают столицу Украины – Киев и важнейшие промышленные и культурные центры и административными цен­трами краев, областей и районов, а также между собой и с населенными пунктами с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел.; соединяют указанные пункты с административными центрами районов и автономных округов и с городами с населением от 50 до 100 тыс. чел.; дороги, по которым производятся междугородные перевозки грузов и пассажиров; подъезды к аэропортам III и IV классов, речным портам и пристаням, подъездные пути к курортам, местам

массового туризма и другим пунктам, имеющим республикан­ское значение.

Дороги областного или краевого значения соединяют: административные центры краев и обла­стей с районными центрами и с населенными пунктами с насе­лением от 10 до 50 тыс. чел, а также указанные пункты между собой и с железнодорожными станциями, аэропортами, портами и пристанями; подъезды к автомобильным дорогам общегосудар­ственного и республиканского значения; короткие подъезды от этих пунктов к курортам, местам массового отдыха, заповедни­кам и другим пунктам областного или краевого значения, а также к ближайшим железнодорожным станциям, аэропортам, приста­ням и автомобильным дорогам республиканского и союзного значения.

Дороги местного значения связывают центры районов (авто­номных округов) и населенные пункты с численностью от 10 до 50 тыс. чел. с местами расположения сельских и поселковых Советов и центральными усадьбами колхозов и совхозов, а также последние с сельсоветами, подъезды от них к дорогам общего пользования. Дороги областного значения также считают мест­ными.

Классификация по производственному значению предопре­деляет источники финансирования работ по эксплуатации дорог. Дорожное хозяйство Украины находится в ведении ре­спублики, управление им осуществляется в соответствии с струк­турами государственного аппарата, предусмотренными консти­туцией.

Структура службы эксплуатации автомобильных дорог различается в деталях. Автомобильные дороги государственного значения находятся в ведении объединений, которым непосредственно подчинены управ­ления автомобильных дорог, выполняющие ремонт и содержание закрепленных за ними дорог.

На дорогах выделяются дорожно-эксилуатационные участки (ДЭУ) протяжением 100 - 250 км в зависимости от категории и значимости дороги, интенсивности движения, типов покрытий и рельефа местности. В пределах каждого ДЭУ дорога делится между дорожно-ремонтными пунктами (ДРП, 30 - 90 км) или до­рожными дистанциями (15 - 25 км). Последними руководят до­рожные мастера. В составе ДРП создаются комплексные механи­зированные ремонтные бригады,

Местные автомобильные дороги подчинены региональным объединениям по строительству, ремонту и эксплуатации местных автомобильных дорог. Управлениям по строительству и эксплуатации подчинены областные производственные управления по строительству и эксплуатации автомобильных дорог (облавтодоры). Строительство дорог ведут дорожно-строительные управления (ДСУ), а эксплуатацию – дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ). Обслуживаемые дороги делятся на участки мастеров протяжением в зависмости от категории дороги от 50 до 100 км. Строительство дорог государственного значения и отдельных особенно важных объектов находится в ведении специальных организаций – Главдорстроя Министерства транспортного строительства.

 

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

________________________________________________________________

 

Глава 3. ЭЛЕМЕНТЫ ДОРОГИ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристики движения по автомобильным дорогам | Продольный профиль дороги
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.