Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поперечный профиль

Полосу местности, где расположена дорога, построены вспомо­гательные сооружения и служебные здания, размещены при­дорожные декоративные или снегозащитные насаждения, назы­вают дорожной полосой, или полосой отвода.

Чтобы свести к минимуму площадь земель, изымаемых под дорогу у сельскохозяйственных организаций, ширину полосы отвода ограничивают на дорогах I категории до 39 м, а V катего­рии - до 18 м.

В случаях обоснованной необходимости, например для устрой­ства глубокой выемки или высокой насыпи, расположения жилых и служебных домов, станций технического обслуживания, полоса отвода может быть увеличена. Для разработки грунта, укладываемого в насыпь, выделяют дополнительные участки, которые после окончания постройки должны быть спланированы, покрыты сохраненным при строительстве верхним слоем плодородного растительного грунта (рекультивированы) и в пригодном для сельского хозяйства виде возвращены землепользователям.

Полосу земли, искусственно выровненную с приданием ей допустимых для движения автомобилей продольных уклонов и обеспеченную надлежащим водоотводом, называют земляным полотном. Оно включает (рис. 3.7):

проезжую часть - полосу, по которой непосредственно происходит движение автомобилей, обычно укрепляемую устройством на ней дорожной одежды из прочных материалов;

обочины - грунтовые или укрепленные покпыгием облегченного типа полосы по бокам проезжей части, используемые для кратковременной стоянки автомобилей и складывания материалов при ремонте дороги. Отделяя проезжую часть от боковой канавы, обочина обеспечивает безопасность движения автомобилей;

 


Рис. 3.7. Элементы поперечного профиля дороги:

а- с одной проезжей частью; б- с двумя проезжими частями; 1 -внешний откос канавы; 2 -ось дороги; 3 -кромка проезжейчасти; 4-бровка насыпи; 5 – ось проезжей части; 6 - обочина; 7 - проезжая часть;8 - разделительная полоса.

 

боковые канавы, которые служат для отвода воды от дороги и осушения земляного полотна. При высоких насыпях боковые канавы не устраивают. Линию пересечения поверхностей внутреннего откоса и обочины называют бровкой дороги.

Расположенные по бокам земляного полотна части полосы отвода называют обрезами. На них располагают зеленые насаждения для украшения дороги и борьбы со снежными заносами, а во время ремонтов дороги оборудуют объездные пути.

На участках, проходящих через города и более мелкие населенные пункты, поперечный профиль дороги меняется. Для движения пешеходов устраивают тротуары. Их целесообразно отделять от проезжей части полосой зеленых насаждений, что существенно повышает безопасность движения. На улицах с большим транзитным движением, например на участках примыкания к городам магистральных автомобильных дорог, местное движение выделяют на отдельные полосы (рис. 3.9).

При интенсивном велосипедном движении (250 и более велосипедистов в сутки) рядом с дорогами, интенсивность движения на которых достигает 2000 авт/сут, строительные нормы и правила предусматривают устройство велосипедных дорожек шириной 1,5-2,5 м с прочными водоустойчивыми покрытиями. Дорожки должны быть расположены на обрезе рядом с автомобильными дорогами, а в исключительных случаях на обочинах. Однако в практике строительства устройством велосипедных дорожек часто пренебригают, несмотря на большие помехи для движения автомобилей, создаваемые велосипедистами, едущими по проезжей части автомобильной дороги.

 

 

Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА К ЭЛЕМЕНТАМ ПЛАНА, ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЕЙ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Продольный профиль дороги | Ширина полосы движения и проезжей части
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.