Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение числа полос на проезжей части и уровни удобства движения




Типичная пропускная способность полосы движения харак­теризует максимальную интенсивность при устойчивом движении транспортного потока, но с заметным снижением скорости по сравнению с одиночными автомобилями.

Выше, в п. 6.1, было установлено, что в зависимости от интен­сивности по дороге изменяются количество помех для автомобилей и режимы их движения. Чем меньшая интенсивность по одной полосе проезжей части предусмотрена при проектировании до­роги, тем выше будет по ней скорость и тем большие удобства будут обеспечены для пользующихся дорогой. Поэтому типичная пропускная способность не должнл достигаться в пределах при­нятых расчетных сроков эксплуатации дороги. При проектировании дороги всегда должен быть предусмотрен резерв пропускной способности на случай внеплановых интенсивных перевозок, а также для обеспечения удобства и безопасности перевозок в часы сезонных и суточных пиков интенсивности.

Поскольку понятие о складывающихся на дорогах режимах движения несколько условно, непопятно для широких кругов пользующихся дорогами и громоздко, в практику проектирования дорог и организации движения вошло понятие об обеспечиваемых дорогами уровнях эксплуатации автомобильного транспорта. При этом в основу классификации могут быть положены разные критерии в зависимости от того, какому качеству дороги при­дается главное значение.

В США, где впервые возникла идея такого подхода, на первое место была поставлена скорость сообщений на личных автомо­билях по системе автомобильных магистралей, пересекающих страну в широтных и меридиальных направлениях. Условия движения классифицировались по уровням обслуживания (Level of servise), что соответствовало и терминологии, принятой в тео­рии массового обслуживания,

В СНГ вначале придавали решающее значение степени ис­пользования пропускной способности дороги и пользовались тер­мином уровень загрузки, В настоящее время, учитывая значитель­ный объем грузовых и пассажирских перевозок общественным транспортом и новую роль дорог как места активного отдыха при туристских поездках на личных автомобилях, на первое место ставят удобства работы для водителей, используя представление об уровнях удобства движения (табл. 6.2).

Естественно, что в связи с использованием при классифика­ции различных критериев, границы уровней в нормативах разных стран не совпадают.

Считают, что расчетная загрузка дорог движением в момент их передачи в эксплуатацию не должна превышать 0,40 - 0,50 от практической пропускной способности, с тем чтобы к моменту окончания расчетного 20 - летнего срока и возникновения потреб­ности в реконструкции используемая часть пропускной способ­ности не превышала 0,65 - 0,75. Это соответствует полному ис­пользованию пропускной способности в часы пик.

В отдельных случаях, когда первостепенное значение имеют быстрота и надежность автомобильных сообщений, например на подъездах к крупным международным аэропортам, исходят из меньшей используемой доли пропускной способности.

 

Таблица 6.2.

Уро- вень удоб- ства дви- жения Ин- тен- сив- ность дви- жения авт/ч Режим транс- портного потока Условия движения автомобилей Коэффи- циент исполь- зования пропуск- ной спо- собности Скорость потока по отношению к одиноч- ному авто- мобилю Условия работы водителя
А   Б   В   Г       Свобод- ный Частич- но связан- ный Связа- ный     Насы- щенный Взаимные помехи отсутствуют. Появление групп автомобилей, частые обгоны.   Группы автомоби- лей увеличиваются. Между ними сохра- няются интервалы. Условия обгона осложняются. Образуется сплошной поток автомобилей. Скорость значи-тельно снижается. На участке ослож- нения дорожных условий, возможны заторы. <0,2   0,2-0,5   0,5-0,7   0,7-0,9   0,7-0,9   0,55-0,7   0,55 Легкие   Нор- мальные     Затруд- ненные     Напря- женные

 

 

Строительные нормы и правила предусматривакуг на дорогах общего пользования II - V категорий две полосы, допуская исполь­зование для обгонов полосы встречного движения.

При назначении числа полос на автомобильных магистралях, а также для выявления мест устройства дополнительных полос (на подъемах, подходах к пересечениям) общее число полос

,

где N - расчетная часовая интенсивность в конце расчетного срока; - коэффициент сезонной неравномерности движения; z - коэффициент использования пропускной способности; Nпр - типичная пропускная способность данной категории дороги.

Коэффициент z принимают с учетом назначения дороги. Маги­страль, ведущую из большого города к международному аэро­порту, целесообразно проектировать таким образом, чтобы исклю­чить взаимные помехи автомобилей, которые могли бы повлиять на своевременную доставку пассажиров, т. е. исходя из малых значений z. На грузовой дороге, которая в течение всего срока службы будет работать практически при одной загрузке (напри­мер, при доставке руды из карьера на обогатительнуьо фабрику), допустимо с самого начала предусматривать связанные режимы движения, для которых z может составлять 0,5 - 0,6.

 

Г л а в а 7. ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.