Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проложение дороги на местности




Глава 8. ВЫБОР ТРАССЫ ДОРОГИ.

8.4. ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ ТРАССЫ ПО ТРАНСПОРТНО-ЭСПЛУАТАЦИОННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕЗДА

Из намеченных в период изысканий вариантов трассы новой дороги должен быть выбран наиболее целесообразный с точки зрения последующей службы дороги и затрат на строительство.

При оценке исходят из рассмотренных выше (см. п. 6.7) прин­ципов нормирования требований к элементам плана и продольного профиля. Для лучшего варианта сумма приведенных затрат на строительство дорог, себестоимость автомобильных перевозок и потерь от дорожно-транспортных происшествий должна быть наименьшей. Затраты на строительство и текущее содержание дороги должны окупаться экономией в стоимости автомобильных перевозок по сравнению с их стоимостью при перевозках по суще­ствующим дорогам не более чем за 8 лет. Другими словами, избранный вариант должен быть экономичным и наиболее удобным ми автомобильного транспорта, т. е. иметь наилучшие транспортно-эксплуатационные качества. Под последними подразу­мевают комплекс показателей, характеризующих дорогу с точки зрения эффективности ее использования автомобильным транспортом. Таких показателей много, но основными из них являются: средняя скорость движения автомобилей (продолжительность про­езда по участку); пропускная способность маршрута; степень обес­печения безопасности движения.

Могут быть названы еще расход топлива и износ шин, но при современной системе оплаты перевозок они входят в стоимость тонно-километра.

При оценке вариантов трассы по скорости проезда важно по­лучить их сравнительные характеристики и поэтому допустимо использование упрощенных методов расчета скоростей, идея ко­торых была впервые предложена еще в 1936 г. чл.-корр. АН СССР Д. П. Великановыми позднее развита Н. Ф. Хорошиловым.

Для определения средней скорости движения по маршруту на основании продольного профиля и плана трассы дороги строят гра­фик скоростей движения по дороге. Работу выполняют в такой последовательности:

1. Анализируя план и продольный профиль дороги, выявляют
участки, в пределах которых условия движения одинаковы, а ско­рость может быть принята постоянной. К таким участкам отно­сятся:

- прямые участки с постоянными продольными уклонами, на которых устанавливаются равновесная скорость, кривые в плане и продольном профиле;

- места, где скорость ограничивается пра­вилами движения (переезды через железные дороги, большие мосты, участки в пределах населенных пунктов и т. д.);

- участки, на ко­торых возможная скорость движения ограничивается типом или ровностью дорожного покрытия.

2. Для каждого из выделенных участков определяют макси­мальную возможную скорость движения, используя приведенные
выше, в гл. 5, формулы для определения элементов дорог в плане
и профиле.

На кривых в плане . Значения поперечного уклона проезжей части i принимают применительно к типу покры­тий. Для усовершенствованных покрытий i = 0,025. Значение коэффициента поперечной силы можно принимать равным 0,16.

Максимальную скорость движения на подъемах определяют по графикам динамических характеристик. Скорость движения на спусках условно принимают равной скорости, с которой авто­мобиль преодолевает подъем равной крутизны.

Для выпуклых вертикальных кривых определяют фактическое расстояние видимости L обеспечиваемое вертикальной кривой, а затем по формуле расстояния видимости - соответствующую ему скорость движения V.При этом принимают, что скорость движения по вертикальной кривой постоянна. На вогнутых вертикальных кривых устанавливают допускаемую скорость .

Для повышения точности расчетов выпуклые и вогнутые кри­вые можно заменять вписанными в них хордами или использовать имеющиеся в теории проектирования дорог методики расчета пере­менных скоростей движения автомобилей по вертикальным кри­вым, предложенные А. Е. Вельским и К. А. Хавкиным.

3. По найденным скоростям вычерчивают ступенчатый график
скоростей на отдельных участках.

4. Строят кривые изменения скорости при разгоне и торможе­нии на переходах от одной скорости к другой, используя формулы
теории автомобиля:

при разгоне ;

при торможении ;

при въездах на подъем с большими уклонами ,

где S - путь, необходимый для перехода от скорости VI к скорости V2, на участках разгона, торможения, уклона, м;

D - среднее значение динамического фактора автомобиля по графику ди­намических характеристик в интервале скоростей V1 - V2;

f - сопротивление качению;

i - продольный уклон;

- коэффициент сцепления (принимается от 0,2 до 0,5);

К - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов - увеличения

тормозного г:ути за счет неполного или несвоевременного

торможения,принимаемый равным 1,4.

Для облегчения расчетов по формулам разработаны вспомога­тельные номограммы.

5. Определяют среднюю максимально возможную скорость дви­жения на участке или маршруте, которая может рассматриваться как его технико-экономическая характеристика, а также как пока­затель качества проектировки при сравнении вариантов.

Результаты расчетов по описанному методу дают несколько преувеличенные значения средних скоростей, что не исключает возможности использования этого метода для сравнительных це­лей. Следует отметить, что точность более сложных методов оп­ределения скоростей движения по криволинейному продольному профилю является кажущейся, поскольку они не учитывают не­прерывного изменения используемой водителем мощности двигателя в процессе движения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.