Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пересечения дорог в одном уровне




Участки пересечений автомобильных дорог в одном уровне между собой или с железными дорогами более загружены, чем остальное их протяжение, поскольку интенсивность движения на пересечении равна сумме интенсивностей по пересекающимся до­рогам. Условия движения по пересечениям для автомобилей, следующих по прямым направлениям, осложняются маневрами поворачивающих автомобилей.

Возможные траектории движения па пересечении в одном уров­не (рис. 9.1) образуют 16 точек пересечений и по восемь точек раз­ветвлений и слияний потоков. В этих точках, называемых кон­фликтными, возможны столкновения автомобилей.

Чем больше интенсивность движения по пересекающимся до­рогам и чем выше доля автомобилей, совершающих маневры по­воротов, особенно левого, тем значительнее взаимные помехи для движения. Поэтому при очень высокой суммарной интенсивности движения устраивают пересечения в разных уровнях, а при не­сколько меньшей - пересечения и примыкания в одном уровне, оборудованные дополнительными элементами, обеспечивающими четкую организацию движения в разных направлениях, -до­полнительными переходно - скоростными полосами и направляю­щими островками.

В одном уровне разрешается устраивать пересечения дорог IIкатегории с дорогами IV и V категорий, а также дорог III, IV и V категорий между собой, если перспективная суммарная ин­тенсивность движения на пересечении не превышает 4000 авт./сут.

Для выбора типа пересе­чений предложена номограмма (рис. 9.2), которая устанавли­вает рациональную область ис­пользования каждого типа пе­ресечений.

Наиболее эффективным ме­роприятием по улучшению условий движения на пересече­ниях в одном уровне является канализированые движения - выделение для каждого направ­ления самостоятельной полосы на проезжей части.

Канализированное движения можно осуществлять рядом спо­собов:

- устройством на проез­жей части направляющих островков;

- выделением допол­нительных полос, для ожидания автомобилями возможности осуществления левых поворотов без помех для автомобилей, следующих в прямом направле­нии;

- устройством на проезжей части дополнительных переходно-скоростных полос для плавного притормаживания или набора скорости поворачивающими автомобилями.

Основным конструктивным решением для четкого выделе­ния потоков движения и раз­деления конфликтных точек являются каплевидные вытянутые («обтекаемые») островки. Они хорошо выявляют пла­нировочные решения пересече­ний и облегчают плавное огиба­ние островка, поскольку их очертание соответствует траек­тории движения автомобилей по кривой большого радиуса поворачивающими налево авто­мобилями.

В зависимости от интенсив­ности движения и категории пересекающихся дорог островки устраивают или только на второстепенных дорогах, или на обеих дорогах (рис. 9.3). В районах с непродолжительным снеговым покровом островки делают возвышающимися па 10 - 15 см над проезжей частью, обозначая их бордюр черно-белыми полосами. В районах с длительной зимой и обильными снегопадами островки затрудняют очистку дорог от снега снегоочистителями. Поэтому их наносят на покрытие краской.

Более совершенными с точки зрения организации и безопас­ности движения являются кольцевые пересечения. Движение автомобилей по кольцу в одном направлении обеспечивает четкую организацию и придает ему упорядоченность, поскольку все ма­невры автомобилей сводятся к включению в транспортный поток и выходу из него (рис. 9.4). Однако в связи с непрерывно происхо­дящими на кольцевом пересечении перегруппировками автомоби­лей скорость движения существенно снижается по сравнению с под­ходами к пересечению, а сами пересечения требуют отвода боль­шой площади. Участки кольца между пересекающимися дорогами должны иметь длину, достаточную для включения автомобилей в поток и выхода из него в нужном направлении.

Диаметры центральных островков кольцевых пересечений назначают на основе вариантного проектирования с учетом потерь времени автомобильным транспортом из-за малой скорости на пересечениях, которая в зависимости от диаметра островка составляет:

Диаметр островка, м...... 10-15 40 80 125

Скорость на пересечении, км/ч.. 16 24 28 31

В СНГ кольцевые пересечения в одном уровне до последнего времени применялись редко, главным образом в городских усло­виях. СНиП ІІ-Д. 5-72 считают основной областью использования кольцевых пересечений случай, когда интенсивности движения на пересекающихся дорогах отличаются не более чем на 20 %, а доля автомобилей, совершающих левый поворот, составляет на обеих пересекающихся дорогах не менее 40 %.

Маневры поворота на пересечениях в одном уровне и движение по левоповорогпым петлям пересечений в разных уровнях осущест­вляются с меньшей скоростью, чем на прилегающих к ним участках дорог. Непосредственный выезд автомобиля на пересечение с вы­сокой скоростью, равно как включение автомобиля с малой ско­ростью в поток, движущийся с высокой скоростью, создавали бы опасность дорожно-транспортных происшествий. Чтобы избежать этого па участках дорог, примыкающих к пересечению, проез­жую часть уширяют, устраивая на ней дополнительные полосы проезжей части, отделяемые от основной проезжей части разграничительными линиями, наносимыми краской, а иногда и грунто­выми разделительными полосами (рис. 9.5). Эти дополнительные полосы, называемые переходно-скоростными, дают возможность автомобилям, поворачивающим с основной дороги на примыкаю­щую, заблаговременно без помех для автомобилей, следующих в прямом направлении, снизить скорость, а автомобилям, въез­жающим на магистральную дорогу, наоборот, разогнаться до ско­рости едущих по ней автомобилей.

Длину переходно-скоростных полос L, (в метрах) назначают из условия разгона и притормаживания автомобилей от скорости на основной дороге V1 до скорости V2, при выполнении маневра (примерно 20 км/ч):

,

где а - ускорение автомобиля. На основе наблюдений за режимами движения его принимают равным 0,8 - 1,2 м/с2 при разгоне, 1,75 - 2,5 м/с2 при замедлении.

Особым случаем являются пересечения с железными дорогами. Строительные нормы и правила требуют, чтобы при новом строи­тельстве на дорогах I - IIIкатегорий обязательно устраивались пересечения в разных уровнях. На дорогах IV и V категорий пере­сечения в разных уровнях необходимы при движении по железной дороге поездов со скоростью более 120 км/ч и в случаях, когда железная дорога расположена в выемке или пересекаются трипути и более, а также на пригородных участках, когда по автомо­бильной дороге предусматривается движение троллейбусов или на обочине располагаются трамвайные пути.

На пересечениях с железными дорогами в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель, находя­щийся от переезда на расстоянии, равном расчетному расстоянию видимости, может увидеть приближающийся поезд не менее чем за 400 м, а машинист локомотива видеть середину переезда за 1 км (рис. 96). На многих старых порогах это требование не обес­печивается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.