КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пересечения дорог в одном уровнеУчастки пересечений автомобильных дорог в одном уровне между собой или с железными дорогами более загружены, чем остальное их протяжение, поскольку интенсивность движения на пересечении равна сумме интенсивностей по пересекающимся дорогам. Условия движения по пересечениям для автомобилей, следующих по прямым направлениям, осложняются маневрами поворачивающих автомобилей. Возможные траектории движения па пересечении в одном уровне (рис. 9.1) образуют 16 точек пересечений и по восемь точек разветвлений и слияний потоков. В этих точках, называемых конфликтными, возможны столкновения автомобилей. Чем больше интенсивность движения по пересекающимся дорогам и чем выше доля автомобилей, совершающих маневры поворотов, особенно левого, тем значительнее взаимные помехи для движения. Поэтому при очень высокой суммарной интенсивности движения устраивают пересечения в разных уровнях, а при несколько меньшей - пересечения и примыкания в одном уровне, оборудованные дополнительными элементами, обеспечивающими четкую организацию движения в разных направлениях, -дополнительными переходно - скоростными полосами и направляющими островками. В одном уровне разрешается устраивать пересечения дорог IIкатегории с дорогами IV и V категорий, а также дорог III, IV и V категорий между собой, если перспективная суммарная интенсивность движения на пересечении не превышает 4000 авт./сут. Для выбора типа пересечений предложена номограмма (рис. 9.2), которая устанавливает рациональную область использования каждого типа пересечений. Наиболее эффективным мероприятием по улучшению условий движения на пересечениях в одном уровне является канализированые движения - выделение для каждого направления самостоятельной полосы на проезжей части. Канализированное движения можно осуществлять рядом способов: - устройством на проезжей части направляющих островков; - выделением дополнительных полос, для ожидания автомобилями возможности осуществления левых поворотов без помех для автомобилей, следующих в прямом направлении; - устройством на проезжей части дополнительных переходно-скоростных полос для плавного притормаживания или набора скорости поворачивающими автомобилями. Основным конструктивным решением для четкого выделения потоков движения и разделения конфликтных точек являются каплевидные вытянутые («обтекаемые») островки. Они хорошо выявляют планировочные решения пересечений и облегчают плавное огибание островка, поскольку их очертание соответствует траектории движения автомобилей по кривой большого радиуса поворачивающими налево автомобилями. В зависимости от интенсивности движения и категории пересекающихся дорог островки устраивают или только на второстепенных дорогах, или на обеих дорогах (рис. 9.3). В районах с непродолжительным снеговым покровом островки делают возвышающимися па 10 - 15 см над проезжей частью, обозначая их бордюр черно-белыми полосами. В районах с длительной зимой и обильными снегопадами островки затрудняют очистку дорог от снега снегоочистителями. Поэтому их наносят на покрытие краской. Более совершенными с точки зрения организации и безопасности движения являются кольцевые пересечения. Движение автомобилей по кольцу в одном направлении обеспечивает четкую организацию и придает ему упорядоченность, поскольку все маневры автомобилей сводятся к включению в транспортный поток и выходу из него (рис. 9.4). Однако в связи с непрерывно происходящими на кольцевом пересечении перегруппировками автомобилей скорость движения существенно снижается по сравнению с подходами к пересечению, а сами пересечения требуют отвода большой площади. Участки кольца между пересекающимися дорогами должны иметь длину, достаточную для включения автомобилей в поток и выхода из него в нужном направлении. Диаметры центральных островков кольцевых пересечений назначают на основе вариантного проектирования с учетом потерь времени автомобильным транспортом из-за малой скорости на пересечениях, которая в зависимости от диаметра островка составляет: Диаметр островка, м...... 10-15 40 80 125 Скорость на пересечении, км/ч.. 16 24 28 31 В СНГ кольцевые пересечения в одном уровне до последнего времени применялись редко, главным образом в городских условиях. СНиП ІІ-Д. 5-72 считают основной областью использования кольцевых пересечений случай, когда интенсивности движения на пересекающихся дорогах отличаются не более чем на 20 %, а доля автомобилей, совершающих левый поворот, составляет на обеих пересекающихся дорогах не менее 40 %. Маневры поворота на пересечениях в одном уровне и движение по левоповорогпым петлям пересечений в разных уровнях осуществляются с меньшей скоростью, чем на прилегающих к ним участках дорог. Непосредственный выезд автомобиля на пересечение с высокой скоростью, равно как включение автомобиля с малой скоростью в поток, движущийся с высокой скоростью, создавали бы опасность дорожно-транспортных происшествий. Чтобы избежать этого па участках дорог, примыкающих к пересечению, проезжую часть уширяют, устраивая на ней дополнительные полосы проезжей части, отделяемые от основной проезжей части разграничительными линиями, наносимыми краской, а иногда и грунтовыми разделительными полосами (рис. 9.5). Эти дополнительные полосы, называемые переходно-скоростными, дают возможность автомобилям, поворачивающим с основной дороги на примыкающую, заблаговременно без помех для автомобилей, следующих в прямом направлении, снизить скорость, а автомобилям, въезжающим на магистральную дорогу, наоборот, разогнаться до скорости едущих по ней автомобилей. Длину переходно-скоростных полос L, (в метрах) назначают из условия разгона и притормаживания автомобилей от скорости на основной дороге V1 до скорости V2, при выполнении маневра (примерно 20 км/ч): , где а - ускорение автомобиля. На основе наблюдений за режимами движения его принимают равным 0,8 - 1,2 м/с2 при разгоне, 1,75 - 2,5 м/с2 при замедлении. Особым случаем являются пересечения с железными дорогами. Строительные нормы и правила требуют, чтобы при новом строительстве на дорогах I - IIIкатегорий обязательно устраивались пересечения в разных уровнях. На дорогах IV и V категорий пересечения в разных уровнях необходимы при движении по железной дороге поездов со скоростью более 120 км/ч и в случаях, когда железная дорога расположена в выемке или пересекаются трипути и более, а также на пригородных участках, когда по автомобильной дороге предусматривается движение троллейбусов или на обочине располагаются трамвайные пути. На пересечениях с железными дорогами в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель, находящийся от переезда на расстоянии, равном расчетному расстоянию видимости, может увидеть приближающийся поезд не менее чем за 400 м, а машинист локомотива видеть середину переезда за 1 км (рис. 96). На многих старых порогах это требование не обеспечивается.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |