Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремонтные работы на дорогах

Для устранения разрушений, вызываемых на дорогах движе­нием, служба эксплуатации дорог систематически проводит ре­монтные мероприятия. Работы по устранению на дорожных покры­тиях выбоин, появление которых может предшествовать быстрому разрушению дорожной одежды, осуществляют в процессе теку­щего ремонта дорог.

Техника этого ремонта (иногда называемого ямочным) раз­личных видов покрытий имеет ряд общих черт и сводится к рас­чистке поврежденного места с некоторым расширением его в сто­роны с целью захвата неповрежденной части покрытия и к тща­тельному заполнению расчищенной выбоины новым материалом. Глубина расчистки должна быть не менее глубины выбоины.

Для прочности заделки выбоине обычно придают очертание прямоугольника с вертикальными стенками. В асфальтобетонных покрытиях для этой цели асфальтобетон разогревают. Уложенный в выбоину материал тщательно уплотняют. Поскольку оконча­тельное уплотнение достигается только под воздействием проезда автомобилей, поверхность заделанной выбоины в зависимости от ее глубины после ремонта должна немного возвышаться над при­легающей поверхностью проезжей части. При несоблюдении этого требования в местах выбоин впоследствии образуются просадки, в которых застаивается вода. При излишнем возвышении заделанной выбоины образуется неровность.

Выбоины заполняют теми же материалами, из которых по­строено покрьмис, в той же последовательности, что и при их постройке. Наибольший размер щебня не должен превышать 0,65 - 0,80 глубины выбоины. Первое время после ремонта за выбоинами устанавливают регулярный надзор.

Текущий ремонт щебеночных и гравийных покрытий ста­раются проводить в дождливые периоды года, когда материал дорожной одежды, насыщенный водой, делается п.частичным и легче объединяется с новым материалом, заполняющим выбоину.

При значительном количестве выбоин (свыше 5 - 7 % от общей поверхности проезжей части) заделка их не обеспечивает каче­ственного выравнивания поверхности дороги и требует значи­тельных затрат рабочей силы. В этом случае проводят механизи­рованные работы по общему выравниванию поверхности проез­жей части. Если дорожная одежда сильно изношена, выравнива­ние сочетают с ее утолщением.

Для выравнивания асфальтобетонных покрытий обычно по­верх старого покрытия укладывают новый слой мелкозернистой асфальтобетонной смеси. Различные облегченные усовершенство­ванные покрытия выравнивают путем укладки нового слоя по методу пропитки пли смешения пли слоя асфальтобетонной смеси. Глубокие выбоины и проломы заделывают за 10 - 15 дней до укладки верхнего слоя. При наличии мелких выбоин п достаточной толщине дорожной одежды выравнивание может быть достиг­нуто поверхностной обработкой.

В последние годы появились машины, которые на неровных асфальтобенных покрытиях удаляют верхний слой в холодном состоянии или предварительно разогретый и после добавления нового материала вновь укладывают на место. Ремонт осуществ­ляется за одни проход машины.

Щебеночные покрытия, не обработанные вяжущими, выравни­вают следующим образом. С поверхности покрытия удаляют пыль и грязь. Затем покрытие разрыхляют кирковщиком на среднюю глубину выбоин. Необходимо, чтобы толщина остав­шейся неразрыхленноп части покрытия была не меньше 7 см. Взрыхленным щебень очищают в сухую погоду от грунтовых примесей прогрохоткой или последовательным сгребанием грей­дерами в валы и разравниванием. При трении щебенок друг о друга, прилипшие к ним грунтовые частицы отстают и после сгребания щебня в вал могут быть сметены с поверхности покрытия.

Разрыхленный щебень планируют автогрейдерамп и после добавления необходимого количества свежего щебня уплотняют катками. Уплотнение выполняют с соблюдением тех же правил, что при новом строительстве, с введением клинца и высевок.

Выравнивать и утолщать гравийные покрытия проще, чем щебеночные. После удаления грязи с поверхности старое покрытие вскирковывают и планируют. Затем добавляют требуемое коли­чество нового гравия и укатывают. Желательно, чтобы добавляе­мый гравии имел угловатую форму и приближался по грануло­метрическому составу к оптимальной смеси,

На период выполнения ремонтных работ дорожные организа­ции должны оборудовать объезды ремонтируемых участков, обес­печивающие безопасное движение в любых погодно - климатиче­ских условиях. Ширина объезда с двусторонним движением должна быть не менее 6 м. Если интенсивность в часы пик не пре­вышает 150 авт/ч, допускается пропуск движения по однопут­ному объезду с установкой регулировщиков или светофоров. Однако обычно ремонтные работы выполняют по половинам ши­рины проезжей части.

Место работ ограждают бело-красными поперечными барье­рами, барьерами из штакетника и направляющими конусами, обеспечивающими траекторию перехода автомобилей с одной полосы на другую. Некоторые схемы установок ограждении и при­меняемых для этого средств показаны на рис. 15.8 и рис. 15.9. Работы вблизи от полосы проезда автомобилей представляют повышенную опасность.На рабочих должны быть надеты защитные каски и оранжевые жилеты поверх обычной спецодежды.

Г л а в а 16. ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Борьба с пылью на дорогах | Влияние дорожных условий на безопасность движения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.