Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограничения, накладываемые на пользующихся дорогами




По автомобильным дорогам разрешается проезд только исправных транспортных средств с соблюдением требований безопасности движения, сохранности дорог и дорожных сооружений.

Дорожные организации имеют право совместно с ГАИ пре­кращать или ограничивать движение по дорогам, когда этого тре­буют обеспечение сохранности дороги, климатические условия, проведение ремонтных работ и другие важные обстоятельства.

Водители, обнаружившие на дороге опасные неисправности, должны немедленно сообщать о них дорожным организациям.

Проезд автомобилей разрешается только в пределах проезжей части дорог и мостов. Заезд автомобилей на обочины (правые по ходу движения) допускается лишь в случаях вынужденной остановки, а также при разъезде с встречными автомобилями на дорогах с малой шириной проезжей части. Запрещаются пере­возки без упаковки грузов, загрязняющих дорогу, разгрузка их на обочинах. Колеса транспортных средств, работающих на зем­ляных или строительных работах, должны быть очищены от грязи до выезда на усовершенствованные покрытия.

Пешеходы, если для них не устроены специальные тротуары или пешеходные дорожки, должны следовать по обочинам на­встречу движению. Въезды на дорогу и съезды с нее, а также пере­сечения дорог автомобилями допускаются только по специально оборудованным съездам. Так называемые «дикие съезды», по которым автомобили и трактора съезжают с дороги или въезжают на нее, переезжая через мелкие кюветы, очень опасны, так как неожиданный въезд на дорогу транспортного средства в местах с необеспеченной видимостью может привести к дорожно-транс­портному происшествию. В сырую погоду на проезжую часть натаскивается колесами грязь, делающая дорогу скользкой.

В пределах проезжей части не разрешаются работы, при вы­полнении которых могут быть пролиты топливо и смазочные материалы, а также погрузка грузов на транспортные средства и их крепление. В виде исключения в случаях острой необходи­мости в светлое время суток эти работы можно выполнять на обочинах при условии обязательной уборки оставшегося после этого мусора и материалов за пределы дорожной полосы.

При длительной остановке и для ночлега водители должны съезжать с дороги на полосу отвода. Запрещается разведение огня на полосе отвода и ближе 100 м от деревянных мостов, и курение на них.

Проезд по дороге большегабаритных транспортных средств может быть причиной аварий на мостах и на кривых малых ра­диусов. Многие путепроводы на дорогах были повреждены при перевозке высоких грузов. Поэтому движение по дороге транспорт­ных средств, высота которых превышает 3,8 м от поверхности дороги, а ширина 2,5 м, допускается только с ведома дорожно-эксплуатационной службы и органов регулирования движения после согласования со всеми заинтересованными организациями. При перевозке длинных грузов на прицепах и в кузовах автомо­билей свешивающаяся часть не должна выступать более чем на 2 м и не должна провисать до поверхности покрытия.

В СССР дорожные одежды, несмотря на отсутствие госу­дарственного стандарта на осевые нагрузки, условно проек­тируют на автомобили группы А, предназначенные для экс­плуатации на дорогах с одеждами капитальных типов, и группы Б, предназначенные для эксплуатации на остальной дорожной сети. Большая часть дорожной сети имеет одежды, рассчитанные на осевую нагрузку 60 кН. Для оценки возможности пропуска по дороге многоосных автомобилей, прицепов и трейлеров с учетом снижения нагрузок, приходящихся на ось, следует исходить из уменьшенных значении нагрузок расчетных автомобилей, приведенных в табл. 16.1.

Для двухосных автомобилей допускается нагрузка на дорогу от наиболее тяжелой оси 100 кН для автомобилей группы А и 60 к! I для автомобилей груипы Б, для трехосных автомобилей соответ­ственно 90 и 55 кН. Допускается увеличение осевой нагрузки для автобусов до 115 кН по группе А и до 70 кН по группе Б, а для автомобилей - самосвалов - до 65 кН по группе Б.

Таблица 16.1

Расстояние между смежными осями транспортного средства, м Нагрузка на дорогу от наиболее тяжелой оси, кН (тс)
Группа А Группа Б
От 1,39 до 2,5 «1,25 «1,39 «1,0 «1,25 100 (10) 90 (9) 80 (8) 70 (7) 60 (6) 55 (5,5) 50 (5) 45 (4,5)

 

Ограничение предельного веса транспортных средств не гаран­тирует от опасности разрушения ими дорожных одежд, так как согласно теории прочности дорожных одежд абсолютное значение нагрузки на колесо еще не характеризует степень опасности ее пропуска по дороге. Прочность дорожной одежды сильно ме­няется в течение года, а разрушающий эффект движения зависит не только от значения нагрузки, но и от размеров шин, внутрен­него давления в них воздуха, числа проходов нагрузки и ряда других факторов. Поэтому в каждом конкретном случае возмож­ность пропуска по дорогам тяжелых нагрузок решается дорож­ными организациями на основе расчетов.

Проезд по мостам нагрузок, превышающих расчетные, может вызвать их разрушение с тяжелыми последствиями. Перед всеми сооружениями с малой грузоподъемностью дорожные организа­ции выставляют запрещающие знаки ограничения массы или нагрузки на ось, а в отдельных случаях и ограничения максималь­ной скорости и минимальной дистанции между автомобилями. Если фактический вес транспортного средства не намного превы­шает нормативную нагрузку на сооружение, оно может быть пропущено по искусственному сооружению с разрешения дорож­ной, а для путепроводов также и железнодорожной организаций. В этих случаях автомобиль следует по середине проезжей части или по намеченной для пего на мосту полосе движения со ско­ростью не более 10 км/ч, при отсутствии других автомобилей и пеше­ходов, в перерыве движения по железной дороге. В необходимых случаях при отсутствии объездов осуществляют усиление мостов.

Запрещается проезд по дорогам с твердыми покрытиями гу­сеничных машин и машин, имеющих на колесах шпоры или шипы (за исключением гололедицы и дорог со снежным покровом).

Такие транспортные средства должпы пользоваться специальными летними и тракторными путями или параллельными грунтовыми дорогами. В местах систематических переездов через дороги необходимо укладывать стальные полосы.

За ущерб, причиненный дорожному хозяйству, в результате нарушений правил пользования дорогами организации и отдель­ные граждане несут административиую и уголовную ответствен­ность в соответствии с законодательством СССР и союзных ре­спублик.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Б а б к о в В. Ф.Дорожные условия и безопасность движения. М.. Транс­порт, 1982. 288 с.

Бабков В. Ф. Современные автомобильные магистрали. М.: Транспорт, 1974. 279 с.

Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог М.: Транспорт, 1979. Ч. I. 368 с, ч. II. 408 с.

Бабков В. Ф., Б е з р у к В. М. Основы грунтоведения и механики грунтов. М.: Высшая школа, 1976. 328 с.

Л о б а н о в Е. М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. М.: Транспорт, 1980. 311 с.

Реконструкция автомобильных дорог/Под ред. В. Ф. Бабкова. М.: Транс­порт, 1978. 263 с.

С и л ь я н о в В. В. Теория транспортных потоков и проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977. 308 с.

Строительство автомобильных дорог/Под ред. В. К. Некрасова. М.: Транс­порт, 1980. Ч. I. 416 с, ч. II. 421 с.

Экономика дорожного строительства/Под ред. Л. А. Бронштейна.М.: Транс­порт, 1979. 320 с.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение 3

Раздел первый




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.